Напоминание

"Изменение имен существительных по падежам. Именительный и винительный падежи" 4 класс "Школа 2100"


Автор: Молчанова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №5
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Изменение имен существительных по падежам. Именительный и винительный падежи" 4 класс "Школа 2100"
Раздел: начальное образование





Назад





Изменение

имён

существительных

по падежам

4 «А» класс

МБОУ «Гимназия №5»

Учитель: Молчанова Е.В.

Урок русского языка

Норильск

2015


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «Пять»!

Организация на урок


Проверка домашнего задания
замечал
(кто? что?)

Чанг
стащил
(с кого? с чего?)

со стола
стащил
(кого? что?)

конфетку
отнимал
(у кого? у чего?)

у Ханга
возвращал
(кому? чему?)

дяде
прогонял
(кого? что?)

Ханга
прогонял
(с кого? с чего?)

с

дивана


Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно?

Были ошибки или недочёты?

Справился

сам

или

к то - то

помогал?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались?

Как бы ты оценил свою работу?

Алгоритм самооценки


Как определить падеж

Найти

слово,

от

к о т о р о го

зависит данное существительное?

Поставить

двойной

вопрос

от

этого слова к существительному

По вопросам определить падеж

Одолела нас дремота, Шевельнуться не охота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли Низко поклонились. Ниже, дети, поклонитесь, Не ленитесь, улыбнитесь И тихонечко садитесь.
Разминка


Определяем тему урока

Поворот судьбы удивительный:

Изучаем мы падеж именительный,

И винительный падеж надо знать,

От именительного отличать.

(Т. Рик)


Именительный и

винительный падежи

Урок открытия нового знания


План урока

Решаем проблему, открываем

новые знания.

Применяем

новые

знания,

развиваем умения.

Находим затруднение

Вспоминаем то, что знаем.


План урока

1.

Находим затруднение.

2.

Вспоминаем то, что знаем

3.

Решаем проблему,

открываем новые знания.

4.

Применяем новые знания,

развиваем умения.


Формулируем цель урока

Как определить

И. п. или В. п.,

если слово

отвечает на вопрос

что?


Проверь себя

1.

Где родилось слово «имя»?

2.

Как звучит название этого

падежа в других языках?

3.

Что значит слово именительный?

4.

В чём преимущество этого

падежа?


Проверь себя

1.

Греция

2.

Латынь - номинативус, Рим -

номен, Греция – онома

3.

Номинатив-«именительный»

именует

4.

Существительное в И. п.

является подлежащим


Именительный или

винительный?

И. п.

(Есть что?)

Рассказ

Город

Остров

В. п.

(Вижу что?)

Рассказ

Город

Остров


Как определить И. п. или В. п.?

1.

Задать двойной вопрос к данному

существительному.

2.

Определить, каким членом

предложения является данное

существительное


Как определить И.п. или В.п.?

Что?

С предлогом

Без

предлога

Подлежащее

Второстеп. чл

И.п.

В.п.


Проверь себя

1) На какие вопросы отвечают

существительные в винительном падеже?

кто? что?

кого? что?

кого? чего?

2) С какими предлогами употребляются

имена существительные в именительном

падеже?

в, на, через

без предлогов

у, из, до, около


4) В каком падеже стоит имя

существительное увидел море

И.п.

Р.п.

В.п.

3) Имя существительное в винительном

падеже в предложения является

подлежащим

сказуемым

второстепенным членом


Проверь себя

1) Кого? Что?

2) Без предлогов

3) Второстепенным членом

4) В. п.


Научился

различать

формы

И.п.

и

В.п.

и

могу

объяснить

это

другому

человеку

Подводим итоги

Научился

различать

формы

И.п.

и

В.п., но пока ещё не могу объяснить

приём другому человеку

Пока не уверен в своих

возможностях, но постараюсь всё

понять


В раздел образования