Автор: Васильева Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 15 Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область Наименование материала: презентация Тема: Сенсомоторное развитие детей 2-3 лет Раздел: дошкольное образование
Воспитатель I мл. группы
«МАЛЫШ»
МАДОУ детский сад № 15
«Кораблик»
Васильева
Анна Владимировна
Сенсомоторное
развитие
детей
2 – 3
лет
(
из
опыта
работы
)
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor
– двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных
компонентов деятельности.
Целью сенсомоторной деятельности детей раннего
возраста является обеспечение условий для развития
сенсомоторных способностей детей.
Задачи сенсомоторного развития:
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие координации движения кистей рук;
- Формирование представления о цвете, форме, величине
предметов, положения их в пространстве;
- Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы
зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для
совершенствования деятельности органов чувств, накопления
представлений об окружающем мире.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего
умственного развития дошкольника.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается
познание.
Все другие формы познания – запоминание, мышление,
воображение – строятся на основе образов восприятия, являются
результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное
развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Что входит в занятия по сенсомоторному развитию детей?
Лепка – этот вид творчества очень многообразен, ведь лепить
можно из пластилина, пластики, гипса, глины, теста и многих
других материалов. Занятия ручной лепкой прекрасно развивают
моторику рук, а также учат детей образному и конструктивному
мышлению. Особенно полезными будут уроки лепки для
мальчиков.
Аппликация — наклеивание фигурок, узоров или целых картин из
кусочков бумаги, ткани. Аппликация связана с познавательной
деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие
умственных и творческих способностей детей.
Универсальный способ воспитания и обучения ребёнка – игра
Что даёт ребёнку игра:
- удовольствие;
- знакомство с нормами, правилами жизни;
- общение со сверстниками;
- возможность выражать свои эмоции;
- возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду),
- средства игры (слово, движение, место);
Вода это прекрасный материал для игр, экспериментирования.
Играя с водой, дети получают температурные ощущения,
представления о плавающих и тонущих телах, об отражении в
воде, приобретают трудовые навыки.
Вода – существенный фактор в развитии ребенка, и лишать его
этого фактора нельзя.
Конструктивная деятельность
Конструируя, дети учатся
различать внешние
качества предметов:
форму, цвет, величину.
Малыши усваивают правильные названия геометрических
деталей строительного набора
(кубик, кирпичик, призма, пластина)
Конструктивная деятельность тесно связана с игрой
и является деятельностью, отвечающей
интересам детей, а также средством всестороннего