Напоминание

Сенсомоторное развитие детей 2-3 лет


Автор: Васильева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 15
Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: презентация
Тема: Сенсомоторное развитие детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель I мл. группы «МАЛЫШ» МАДОУ детский сад № 15 «Кораблик» Васильева Анна Владимировна
Сенсомоторное

развитие

детей
2 – 3
лет
(
из

опыта

работы
)
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Целью сенсомоторной деятельности детей раннего возраста является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей.
Задачи сенсомоторного развития: - Развитие мелкой моторики рук; - Развитие координации движения кистей рук; - Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Что входит в занятия по сенсомоторному развитию детей?

Лепка –
этот вид творчества очень многообразен, ведь лепить можно из пластилина, пластики, гипса, глины, теста и многих других материалов. Занятия ручной лепкой прекрасно развивают моторику рук, а также учат детей образному и конструктивному мышлению. Особенно полезными будут уроки лепки для мальчиков.

Аппликация
— наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Универсальный способ воспитания и обучения ребёнка – игра
Что даёт ребёнку игра: - удовольствие; - знакомство с нормами, правилами жизни; - общение со сверстниками; - возможность выражать свои эмоции; - возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду), - средства игры (слово, движение, место);

Вода
это прекрасный материал для игр, экспериментирования. Играя с водой, дети получают температурные ощущения, представления о плавающих и тонущих телах, об отражении в воде, приобретают трудовые навыки.
Вода
– существенный фактор в развитии ребенка, и лишать его этого фактора нельзя.

Конструктивная деятельность
Конструируя, дети учатся различать внешние качества предметов: форму, цвет, величину.

Малыши усваивают правильные названия геометрических

деталей строительного набора

(кубик, кирпичик, призма, пластина)


Конструктивная деятельность
тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством
всестороннего

развития
ребенка.

Наши ручки стараются


Незамысловатые постройки

приносят малышам искреннюю

радость и восторг!


Нашим пальчикам не скучно!


Спасибо за внимание!


В раздел образования