Напоминание

"И прекрасна и сильна математики страна"


Автор: Арабачян Ромела Арамаисовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №225"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Математический КВН для детей старшего возраста
Тема: "И прекрасна и сильна математики страна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №225»
«И прекрасна и сильна

математики страна»
Математический КВН с детьми старшего возраста Разработали и провели: воспитатель1 квалифицированной категории Петрова С.В. воспитатель1 квалифицированной категории Арабачян Р.А. Ярославль,2016

«И прекрасна и сильна математики страна»
Математический КВН с детьми старшего возраста Под весёлую
музыку №1
команды входят в украшенный зал
Ведущая
: Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада приветствовать вас в нашем детском саду. Какие вы все веселые, красивые, какие у вас замечательные улыбки! Ребята, давайте мы, сейчас познакомимся друг с другом. Для этого каждый из вас сейчас по команде крикнет свое имя. Готовы? Раз, два, три – кричи! (каждый кричит свое имя одновременно с другими) Ну, вот мы и познакомились! Давайте поаплодируем друг другу. Звучит
тревожная музыка№2

Вбегает Математика

Математика:
Беда, беда! Все мои сокровища исчезли, узоры из счетных палочек испорчены, геометрические фигуры разрушены! Вы только посмотрите , что я нашла (показывает зеленую ветку)…Так, так, это могла сделать только Кикимора болотная! Ой, извините, совсем забыла представиться. Меня зовут Математика – царица всех наук. Из всех наук важнейшая, мудрейшая, точнейшая! Помогите мне, ребята!
Ведущая:
Ну что ж, ребята, поможем Царице Математике? У меня есть для вас вот такие конверты (показывает конверты с заданием). Сейчас каждая команда соберет картинку и узнает название своей команды. Дети располагаются у заранее приготовленных столов, выполняют задание Звучит весёлая
музыка. №3

Ведущая:
Наши дети отлично справились с первым заданием. И так, название первой команды: … Давайте поприветствуем команду…(дети хлопают в ладоши)
Дети:
«Звёздочка», «Солнышко», «Ромашка», «Радуга», «Капитошка».
Математика:
А я вам, ребята, подарю волшебные жетоны, вдруг нам понадобится их помощь. (детям раздаются эмблемы с изображением совы)
Ведущая:


Уважаемые гости, если вы видите, что командам требуется ваша помощь, не стесняйтесь ее оказывать. А теперь мы отправляемся на помощь нашей Математике!
Математика:
Ну что ж, не будем терять время зря, отправляемся на поиски Кикиморы болотной!Сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в нашем волшебном лесу

Звучит музыка №2
(волшебный лес) Появляется видео волшебного леса «Прилетает» в зал Ворона
Ворона:
Кто в моем волшебном лесу?
Математика:
Здравствуйте , Ворона. Нам нужна ваша помощь, мы ищем математические сокровища, не подскажете нам дорогу к Кикиморе?
Ворона:
Так и вы мне помогите Пусто стало в нашем лесу, не слышно пение птиц. Послушайте, какая тишина.(дети слушают тишину) Выложите из головоломки « Нетающие льдинки » птичек для нашего леса. по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами, квадраты 7-8 штук).
4музыка для конкурса
.
Звучит пение птиц
По окончании выполнения задания на экране появляются летающие птицы.
Ворона:
Спасибо, ребята, вы меня очень обрадовали, помогли нашему лесу, и я с удовольствием с вами поиграю
Физкультминутка: проектор

Ворона:
Сколько точек видишь в круге, Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
Ворона.
Сколько вы видите? (6) Считаем:1,2…(так для каждого кадра) Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов. (Картинка) Мы присядем столько раз, Сколько яблочек у нас. (Картинка) Столько раз сейчас подпрыгнешь, Сколько пальчиков увидишь. (Показ) Столько ножкой ты притопнешь, Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)
Звучит музыка №4.
Кряхтя, заходит Старичок Лесовичок
Старичок Лесовичок:
Кто тут ходит по нашему лесу?

Математика:
Здравствуйте, С.Л. это я, царица Математика, у меня исчезли сокровища, я думаю, что это проделки Кикиморы. Мы с ребятами просим вас о помощи. НЕ подскажете, где она живёт?
Старичок Лесовичок:
Я, конечно, помогу вам, вот только память у меня плохая. А у вас память хорошая? Я вам сейчас покажу картинку. Посмотрите на волшебный экран внимательно. Что вы там видите? (домик) Ответы детей. Посмотрите ещё раз, я выключаю, а вы по памяти выложите такую же фигуру на своих столах из этих волшебных палочек.
Ведущая:


Ребята, если будет трудно, можно просить помощи у друга. Пока выполняют задание
музыка № 3

Старичок Лесовичок:
Очень хорошо, ребята, у вас отличная память.
Ведущая:
Старичок-Лесовичок, ты же нам помочь обещал!
Старичок Лесовичок:
Ох, память меня подводит. Вам надо к Лесной Фее. Вы ее позовите, она и появится.
Ведущая:
Ребята, давайте позовем все вместе Фею. Дети хором зовут : «Фея!»
Звучит музыка, появляется Фея

Лесная Фея:
Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Ребята, какие вы грустные. Давайте с вами поиграем.
В. Савельев « Разноцветная разминка».
Дети садятся на стулья.
Лесная Фея:
Скажите, почему вы меня искали?
Математика:
У меня исчезли математические сокровища, и ребята помогают мне в поисках. Мы ищем Кикимору, С.Л. сказал , что ты можешь нам помочь.
Лесная Фея:
Я подскажу, кто знает все секреты нашего леса это мудрая Сова. Сейчас я за ней схожу.
Ведущая:
Ребята, давайте скажем спасибо Фее. Все вместе кричат: «Спасибо!»
Звучит музыка совы
Сова:
Чем я вам могу помочь, друзья?
Математика:
Не подскажешь ли нам, где Кикимора находится?
Сова:
Нам поможет только волшебство. И вы, ребята будете моими помощниками. У меня есть кристаллы, нам необходимо их оживить. (Сова объясняет, что можно нарисовать)
Сова:
Вы жетоны все возьмите, вместе вверх их поднимите, а теперь закроем глаза и дружно скажем: КРИБЛИ_КРАБЛИ_БУМС!!!
Звучит музыка№5
Появляется Кикимора.
Кикимора:
Кого сила нечистая сюда привела, что тебе надо?
Математика:
Я, царица Математика, мы с ребятами пришли за сокровищами, которые ты у меня взяла, верни их нам, они нужны всем детям.
Кикимора:
Ой, тоже мне, сокровища, я - то думала, там настоящие драгоценности. Оказалось - совсем ненужные вещи, какие - то цифры непонятные, фигуры. Сокровищами – то совсем не пахнет!
Математика:
Тогда, верни , пожалуйста.
Кикимора:
Вот, возьмите! Но сначала докажите, что эти сокровища в самом деле волшебные. (ворчит) Тоже мне сокровища – закорючки какие-то непонятные.
Математика:
Ребята давайте покажем Кикиморе, что из этих «закорючек» сделать можно. Вот сейчас сделаем бабочек, и увидишь, какие это сокровища! Команды из набора «чудо – крестики 2» собирают бабочку. По схеме на проекторе.
Кикимора:
Ух, ты красотища-то какая!!! (во время выполнения задания бегает, смотрит ) На проекторе появляются бабочки
Математика:
Ну, как убедилась, что сокровища настоящие?
Кикимора:
Подождите, вы такие умные да? Пока на мои вопросы правильно не ответите, не отпущу вас. Посмотрю, какие вы умные. Поиграем в игру
«БЫВАЕТ или НЕ БЫВАЕТ». Если то, что я скажу, бывает – вы встаете, а если не бывает – сидите на стульях. Согласны?!
«Бывает или не бывает»
После утра наступает день. Перед осенью идет весна. Лодка плывет по небу. Дом пошел гулять. В кастрюле варится чашка. Домик рисует девочку. Зимой идет снег. Хвост бежит за собакой. На березе выросли шишки. Ветер качает деревья. Кошка хочет есть. Рыба поет песни. Вы себя плохо ведете.
Кикимора:
Ну, хорошо, сдаюсь, вы победили, забирайте ваш сундук и возвращайтесь к детям.
Кикимора:


Ой, подождите, подождите!!!Я какое-то непонятное слово слышала СМАЙЛИКИ. Вы случайно не знаете что это такое? Ответы детей
Кикимора:
Не поняла, как это?!
Математика:


Давайте Кикиморе покажем, что такое смайлики. Понравилось вам наше путешествие? Нарисуйте свое настроение .
Показать на проекторе смайлики .
Пока дети рисуют,
звучит музыка№4

Подведение итогов, награждение победителей.


В раздел образования