Напоминание

литературно-музыкальная композиция "Победный май"


Автор: Хахонина Наталья Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Мечетновская СОШ
Населённый пункт: х. Большемечетный Семикаракорский район Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: литературно-музыкальная композиция "Победный май"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий литературно-музыкальной композиции «Победный май»

Цель : наиболее полно осуществить историческое, культурно-нравственное и военно-

патриотическое воспитание обучающихся, формировать их личностные качества и

свойства как патриотов своей страны.

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за наш народ и нашу страну, одержавших победу в

Великой Отечественной войне;

2. Формировать самостоятельную компетенцию обучающихся (чтение, пение, танец,

театральный талант, фантазия ит.д.);

3. Стимулировать развитие художественного мировоззрения обучающихся;

Воспитывать любовь к родине, истории, памяти, художественной литературе, музыке,

театру

Звучит песня “Журавли” (Выходят ведущие и становятся по разным сторонам сцены.

На сцене стол. За столом мама и сын рассматривают фотоальбом.)

Ведущий 1 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое они

уходят , тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая

Отечественная война.

Внук:

Я ребенок, мне 9 лет.

Дайте кто-нибудь ответ:

Что значит 1945?

Я спросил уже много ребят…

Может быть, столько погибло людей?

Или война эта шла столько дней?

Бабушка:

Шла война четыре года,

Много полегло солдат,

Но закончилась победой

75 лет тому назад.

Ведущий 2: Праздник Победы отмечается 9 мая. Именно в этот день в 1945 г. в пригороде

Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом

Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного Главнокомандующего маршалом СССР

Георгием Константиновичем Жуковым от Красной Армии и маршалом авиации

Великобритании Теддером от союзников был подписан акт о безоговорочной и полной

капитуляции вермахта.

( музыка к песне «Последний бой». Выходят мальчики в военной форме, становятся

плечом к плечу, друг за другом; за их спиной на экране идут кадры военной хроники)

1 солдат:

Стоял апрель, взбухали реки,

Жизнь пробуждалась ото сна.

Рождалась в каждом человеке

Одна великая весна.

Не перекликом журавлиным

Она была для нас близка,

Гремел апрель, и шли к Берлину

Смертельно храбрые войска.

Ведущий 1: Напомним, что Берлин был взят 2 мая, но немецкие войска оказывали

ожесточенное сопротивление Красной Армии еще более недели, прежде чем фашистское

командование во избежание напрасного кровопролития, наконец, приняло решение о

капитуляции.

( напряженная музыка)

Солдат 2: Необычная тишина вползала в изуродованный и разрушенный город, одетый в

белый флаги. Несмотря на нечеловеческую усталость на огромное нервное напряжение,

лица советских воинов светились радостью. То, чего так долго ждали, к чему непреклонно

шли тяжелой солдатской дорогой войны, свершилось. С падением Берлина и утратой

жизненно важных районов Германия потеряла способность к организованному

сопротивлению и вскоре капитулировала.

Солдат 3:

Мы так неистово хотели

Приблизить долгожданный час,

Что ни снаряды, ни метели

Остановить не смели нас.

На рубежах весны четвертой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростертый

Берлин лежит у наших ног

Солдат 4:

Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края,

Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.

Тишина… Тишина… Не во сне — наяву.

И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста!-

Ведущий 2: Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало

памятных событий в истории СССР. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались,

целовались и плакали.

Ведущий 1: 9 мая вечером в Москве был дан салют Победы, самый масштабный за годы

существования Советского Союза: из тысячи орудий прогремело тридцать залпов.

Солдат 5:

Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Звучит музыка «Майский вальс» , под которую на сцену выходят девушки с цветами , они

вглядываются вдаль в ожидании. Раздается гудок паровоза, и парни в военной форме и

девушки машут друг другу , приветствуя. Затем опять звучит «Майский вальс» (муз.

И. Лученка, сл. М. Ясеня), девушки, дарят цветы ребятам в военной форме, обнимают их,

вальсируют в течении нескольких секунд; затем становятся парами держась за руки.

Спустя несколько секунд , под песню «Смуглянка», появляются две девушки в военной

форме, которые танцуют. Все остальные поддерживают их хлопая и подпевая.

1 девушка:

Сорок пятый – счастливый!..

Приходили с войны эшелоны.

- С возвращеньем, служивый! –

Репродуктор гремел на перроне.

1 солдат:

И бойцы из открытых теплушек

Лихо прыгая с каждой подножки,

Прижимали к груди молодушек

Под весёлое пенье гармошки.

2 девушка:

Под крылом великой светлой вести

Майской ночью в долгожданный час

Улица людей собрала вместе

За четыре года – в первый раз.

2 солдат:

Так вот он – победы торжественный час,

Конец положивший огненным бурям,

Ради которого каждый из нас

Грудь открывал осколкам и пулям.

3 девушка:

Тогда, в далеком сорок пятом,

Такой же солнечной весной

Шли поседевшие ребята –

С победой шли к себе домой.

И белоснежным безмятежьем

Мели деревья и кусты,

Как будто не было ни смерти,

Ни слез, ни горя, ни войны.

3 солдат :

Салют весне! И позади все беды,

И залпы пушек стихли уж давно.

Мы живы, чтобы праздновать победу

И вспоминать войну лишь как кино.

4 девушка:

Счастливые… не снятся нам торпеды,

И вой сирен не будит как тогда.

Мы – граждане, познавшие победу

Со слов людей, прошедших сквозь года.

4 солдат:

Хоть не герои мы, как наши деды,

Пускай не присягали на крови…

Мы – поколение, достойное победы

Для веры, для надежды и любви!

(Во время чтения стихов 4 девушкой и 4 солдатом, пара 5 девушка- 5 солдат расходятся

в разные стороны сцены; девушка одевает на голову платок, одевает пиджак; молодой

человек снимает с головы пилотку)

(Голос Левитана об окончании войны)

Мать.

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!

И вдруг я услышала зов Победы.

Я уж на стол всё собрала,

Я жду тебя, а тебя всё нету.

Слетела давно вся пыль с черёмух.

Мой мальчик, ты где потерялся?

Наш дом уже полон друзей и знакомых,

Ты только один остался.

Сын.

Мама, ты знаешь, я виноват,

Я виноват перед тобой.

Я собирался вернуться назад,

И вдруг тот последний бой.

Бой уже после войны,

Но фрицы не знали этого.

Нервы у всех оголены,

Наверно, я пал поэтому.

Я умер, мам, прости меня,

Постой за меня у калитки.

А если Варя спросит меня,

Скажи, что любовь не ошибка.

Мать.

Мой мальчик, не уходи, постой!

Давай мы выберем путь другой.

Другой пусть умрёт в том последнем бою,

Пусть он оставит любовь свою.

Сын.

Ах, мама, другой- ведь мне он брат,

Он также ни в чем не виноват.

Раз выпало пасть мне в последнем бою,

Так я унесу любовь свою.

Прости меня, мама!

(Музыка к песне «День Победы»)

Ведущий 2. В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в

далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет

из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее

заплатил наш народ.

Ведущий 1: Четыре года – это 1418 дней и ночей! Тридцать четыре тысячи часов и 30

миллионов погибших людей! 30 миллионов, вы только представьте – если по каждому из

30 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 46 года!

Чтецы читают отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского.

1 девушка.

Помните!

Через века, через года, – помните!

1 солдат.

О тех, кто уже не придет никогда, –

помните!

2 девушка

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

2 солдат

Люди!

Покуда сердца стучат, – помните!

3 девушка

Какою ценой завоевано счастье, –

Пожалуйста, помните!

Девушки и парни выстраиваются в одну линию вместе с ведущими, берутся за руки и

кланяются.



В раздел образования