Напоминание

"Формирование социокоммуникативного развития детей посредством театральных игр и постановок"


Автор: Мамаева Варвара Гаврильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 1 "Родничок"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Горный улус с. Бердигестях
Наименование материала: Доклад
Тема: "Формирование социокоммуникативного развития детей посредством театральных игр и постановок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Центр

развития ребенка – детский сад №1 «Родничок» с. Бердигестях муниципального района «Горный

улус» РС (Я).

Доклад

на тему:

«Формирование социокультурной компетентности

дошкольников посредством театрализованных игр и

постановок»
Выполнила: Мамаева Варвара Гаврильевна воспитатель первой категории 2016г.

Содержание

Введение.

Теоретическая часть.

1.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект
2.
Нравственное и социокультурное развитие дошкольника.
Основная часть:

1.
Воспитательное значение театрализованных игр и постановок.
2.
Технология построения социокультурного и морального развития дошкольников посредством театрализованных игр и постановок и приведены практические сценарии по формированию социокультурной компетентности дошкольников.
Заключение:

Список использованной литературы.


ВВЕДЕНИЕ


В требованиях ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие стоит на первом месте. И мы предлагаем другой взгляд на ту же проблему: человек должен познать себя, оценить свои возможности, научиться самореализовываться для того, чтобы успешно жить среди людей, не теряя своей индивидуальности и адекватно оценивая других людей. Если мы не научим ребенка с малых лет любить себя, адекватно оценивать, то у него трудно будет воспитывать чувство собственного достоинства. Но чувство собственного достоинства – это не демонстрация своего превосходства над людьми, это умение вести себя достойно, не обижая и не унижая других людей и не допуская к себе подобного отношения. И мы утверждаем, что в этом заключается большое значение и специфика театрального искусства - в одномоментной сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Актуальность.
Развитие культурной личности, способной к инновационной деятельности, - актуальная проблема современного ДО.
Особенность проекта,
направленного на поддержку детской инициативы, заключается в том, что он не регламентирует деятельность воспитанников, а предоставляет им возможность формирования ключевых компетентностей дошкольников – социальной, деятельности, коммуникативной. Вторая часть образовательной программы нашего ОУ нацелена на духовно- нравственное развитие воспитанников, поэтому моя тема тесно взаимосвязана с проблемами социального развития дошкольников.
Фундаментальным принципом
нашей работы является опора на трёх «слонов» дошкольного детства: индивидуализация, социализация, собственная активность ребенка. Эти центральные принципы находят свое воплощение в новых стандартах дошкольного образования и отражены в основных принципах ФГОС.


Практической значимостью
выбранной темы является авторская разработка тематических планов и сценариев, для привития социокультурных норм и поведений и для формирования нравственных чувств посредством кукольного театра. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию дошкольников. При
последовательном и целенаправленном использовании театральных постановок по формированию личностных качеств дают только положительные эмоции. Для привития социокультурных норм и поведений и для формирования нравственных чувств мы использовали кукольный театр – как искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом нравственных и художественных средств. При показе спектаклей, кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыка-песня. При последовательном и целенаправленном использовании театральных постановок по формированию личностных качеств дают только положительные эмоции. В итоге работы формируется:  нравственное воспитание;  художественное образование и воспитание детей;  эстетический вкус;  коммуникативные качества личности;  воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога).
Цель:
Формирование нравственных чувств и привычек в процессе театрализованных игр и постановок.
Задачами является:
 Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей.  Формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект
Посмотрим социально-коммуникативное развитие ребенка через призму концепции социализации личности. Сущность концепции заключается в следующем: социализацию мы рассматриваем в триединстве проявлений: - адаптация к социальному миру - принятия социального мира как данность - способность и потребность изменять, преобразовать социальную действительность и социальный мир. Названные проявления социализации иногда рассматриваются как самостоятельные этапы в социальном развитии человека. С самого первого момента вхождение ребенка в социальный мир его воспитание должно быть ориентировано на третью стадию социализации: ребенок-дошкольник способен самостоятельно искать и
находить объяснения явлением, может подбирать аргументацию поступками, действиям. Чтобы с малых лет в формах, адекватных возрасту, ребенок учился самостоятельности за свои действия, поступки, получил удовольствие от собственных умозаключений, нахождения выхода из разных ситуаций. Постоянно разрешая проблемные ситуации, ребенок привыкает задуматься над всем: что он видит вокруг, что делает и почему так делает и можно ли по другому, так постепенно воспитывается пытливость и уверенность в своих поступках, возможностях. Следующее положение концепции социального развития ребенка: показателем социализированности личности является обращенность на других людей и себя. Среди всех соприкосновений с миром ребенок очень рано выделяет человека. Он ориентирован на человека, уже потом на вещи предметы, его окружающие. Ребенок проявляет интерес к человеку, чуть повзрослев, он хочет с ним взаимодействовать, учится у него оценивать явления, поступки, сострадать и со радоваться, сочувствовать. Вместе с тем на основе интерес к другим людям довольно скоро начинает проявлять интерес к себе. Постепенно происходит смещение акцентов на себя. Ребенок прислушивается к себе и делает все так, как хочется ему. В ребенке важно формировать интерес к другому человеку как источнику познания социального мира и как равному себе. Технологическая часть построена на механизме нравственного воспитания: социальное развитие ребенка складывается из:  Представления о мире, о себе и людях  Отношения к ним  Активного проявления, выражающегося в поступках, действиях, поведении. Эти три составляющие дают необходимый результат: «Субъективным фильтром восприятия окружающего мира для ребенка служат отношение, социальные чувства. На них он ориентируется, познавая и оценивая мир. Именно отношение способствует развитию интереса к миру, стимулирует немеханическое усвоение знаний о нем, побуждает к действию. Действие, поступки, поведение – главное свидетельство социализированности ребенка, ее качество. Ребенок усваивает принятые в обществе нормы и правила поведения, взаимоотношений, взаимодействия, учится поступать в соответствии с ними. Показатель успешного социального развития способность к коммуникации человека с человеком. Коммуникация – это для ребенка не только умение говорить, разговаривать друг с другом. Это умение договориться, умение слушать и слышать,
умение подбирать слова, которыми не обидишь сверстника, взрослого, знание правила этикета. Ребенок, который овладел основными правилами коммуникации, ограждает себя от конфликтов, легко находит себе друзей. Таким образом, педагогический процесс должен обеспечивать функционирование всего механизма социализации. Ребенку должна быть представлена возможность получать информацию о социальном мире, о себе самом, о других людях, должен помочь ребенку оценивать события, явления, поступки; создавать как можно больше возможностей для реализации знаний в деятельности, в конкретных поступках и поведении.
Нравственное и социокультурное развитие дошкольника
Современное общество понимает процесс социализации не только как формирование основ социальной компетентности личности, присвоение социальных норм и правил, но как формирование моральных представлений, эмпатийных чувств и интериоризацию нравственных критериев поведения и самооценки. Целевыми ориентирами развития дошкольника становиться способность ребенка следовать социальным нормам поведения, умения спорить межличностные отношения на принципах морали и нравственности, умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехами других. Дошкольное детство как базовый период нравственного развития личности определен не случайно, а выделяется на основании многочисленных отечественных и зарубежных исследований морального развития. Выделяется 3 основные линии морального развития дошкольника: 1. Отношения с близким взрослым 2. Отношение с обществом 3. Отношения со сверстниками. Эта линия развития представляются важными и представлены в системе дошкольного образования, являясь его неотъемлемыми структурными компонентами. Акцент в моральном развитии ставится на активные, целенаправленные действия детей, реализуемые в игровой деятельности. Театральная игра позволяет моделировать различные варианты социального взаимодействия, варьировать мотивацию поведения в диапазоне, развивать реальные отношения со сверстниками и обогащать сферу моральных качеств. В результате такой активности формируются не только умения и навыки в области нравственности, но и предпосылки моральной компетентности личности, возрастные достижения в присвоении нравственной позиции.
Воспитательное значение театрализованных игр и постановок

В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста театрализованные игры рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевыми. В основе тех и других лежит отображение событий, действий отношений между людьми. Театрализованные игры основаны на драматизации литературных произведений (или собственных инсценировок), приспособленных для исполнения на сценической площадке. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Мы используем разнообразные виды театрализованных игр:  Игра-драматизации  Игра с настольным театром (плоскостные и объемные фигурки персонажей), фланелеграф  Теневой театр  Театр игрушек (бибабо)  Игры с марионетками Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы детского сада:  Наличие и развитие представлений и интереса детей к различным видам театра  Разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по литературным произведениям  Овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности  Серьезного, искреннего, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр. Например в младших группах мы разыгрывали знакомые детям сказки, стихи, небольшие рассказы с помощью настольного театра, фланелеграфа, пальчикового театра. С детьми 3-4 лет жизни воспитатели сами разыгрываем простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. А также к драматизации сказки с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театра. Разработали план работы, так же сценарии.
Перспективный план театрализованных игр и постановок в младших группах

ыйдар

ситуациялар

Театрализованнай

туруоруулар


Бала5ан ыйа
Эдэртэн эйэтин, кырдьа5астан субэтин Тема «Аптаах тыллар» (эбээ сиэнинээн кэпсэтэр тугэнэ кэстэр) Сыала: о5о5о ситуация кэмэтунэн сиэри майгыны кэрдэруу. Эйэ5эс, аьыныгас кэрсуэ –сэмэй буоларга иитии.
Алтынньы.
Сурэ5э суох суус субэлээх . Сурэ5э суох куьа5ан быьыы буоларын быьаарыы. Тема «Детсадка киэьэ оонньуу кэмэ» Сыала: о5о ситуацияны кэрэн бэйэтигэр сыанабыл бэринэ уэрэнэрин эйдэтуу
Сэтинньи
Хаппырыыс кыыс туьунан театральнай постановка
Ахсынньы
Куттас кулугуттэн да куттанар «Аптаах фонарик» остуол театрын кэмэтунэн туруоруу. Сыала: о5о кутталлаах тугэннэргэ бэйэтин кэмускэнэригэр, харыстанарыгар уэрэтии.
Тохсунньу
Сугэ кыайбата5ын субэ кыайар Кэпсээн «Учугэй кэмэлэьээччулэр» театральнай туруоруу. Сыала: о5о5о кыра эрдэ5иттэн дьиэ кэргэццэ тапталы, эйэ5эс сыьыаны ицэрии.
Олунньу
Мыынньык о5о уутун то5ор «Кэцэс эбисийээнэ» туьунан остуоруйа кукольнай театр кэмэтунэн туруоруу.
Кулун тутар
Сыылла сылдьан сыар5а быатын быьар «Туйаара кыыс туьунан кэпсээн» театральнай туруоруу. Сыала: о5о5о сымыйалыыр куьа5анбыьыы буоларын эйдэтуу.
Муус устар
Атас туьугар атах тостор Остуоруйа «Куобах быьый уонна дьуос Бээгэй». Сыала: о5олорго утуэну оцоруу, бэйэ бэйэ5э кэмэлэьуу учугэй быьыы буоларын эйдэтуу. Дети 5-6 лет знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Детей этого возраста надо побуждать к самостоятельным театральным играм, к драматизации, режиссерским играм, обучать вождению кукол и марионетов. Таким образом, в игре дети получают первый опыт коллективного мышления в игре формируется качество личности ребенка, а также выделения нравственных эталонов, их обсуждение, элементы игровой драматизации, самоисследование, развитие эмоциональной сферы, элементы реального морального выбора и наглядный образец нравственный позиции.

Перспективный план театрализованных игр и постановок в старших группах

ыйдар

ситуациялар

Театрализованнай

туруоруулар

Бала5ан ыйа
Детсадка хаппырыыстаан уонна уэрэн-кэтэн кэлэр о5олор тустарынан «Таптаа детсадкын иккис дьиэ5ин» детсад оло5уттан сценка. Сыала: О5о5о детсад учугэйин иккис дьиэтэ буоларын туьунан эйдэбул биэрии.
Алтынньы.
Сурэ5э суох уонна улэьит о5о майгыта-сигилитэ «Учугэй уонна куьа5ан». Сыала: Постановка кэмэтунэн о5о5о учугэйи, куьа5аны араара уэрэтии. Оруолга киирэн бэйэ – бэйэ5э убаастабыллаах сыьыацца, аьа5астык, эйэлээхтик быьаарса уэрэтии. «Морозко» режиссерскай оонньуу.
Сэтинньи

«
Эбээ5э, эьээ5э – кырьа5ас дьоццо убаастабыллаах, аьыныгас сыьыани иитии» Кукольнай театр «О5о уонна иитээччи». Сыала: о5о5о кырдьа5ас киьиэхэ истиц-амарах сыьыаны ицэрии, уэскэтии
Ахсынньы
Аьары атаах о5о майгыта Инсценировка «Царевна - Несмеяна» Сыала: о5о5о сиэри-майгыны эйдэтуу быьаарыы.
Тохсунньу
Дьону кытта эйэ5эстик кэпсэтии сиэрэ… «Телефон» Сыала: Телефонунан эйэ5эстик кэпсэтэргэ уэрэтии, этикеты билиьиннэрии. Сацарар сацаны , аптаах тыллары туттан кэпсэтэргэ уэрэтии.
Олунньу
Общественнай тэрилтэлэргэ кэрсуэтук - сэмэйдик сылдьыы быраабылалара Режиссерскай оонньуу «Идэлэри билис». Сыала: о5олорго араас идэлэри билиьиннэрии, туьаларын быьаарыы.
Кулун тутар
О5о бэйэтэ театральнай образ айан постановка туруоруута Фланелеграф «Остуоруйа айабыт» Сыала: о5о айар дьо5урун
сайыннарыы тылы байытыы.
Муус устар
О5олор айбыт постановкаларын кэрээччулэргэ оонньоон кэрдэруу Бэйэбит-айабыт – бэйэбит оонньуубут. Сыала о5о актерскай дьо5урун арыйыы мимикатын, пластикатын сайыннарыы. О5о айбыт айымньыларын, остуоруйаларын кэрээччулэргэ оонньоон кэрдэруу.
Технология социокультурного развития дошкольников посредством

театрализованных и игр и постановок.
Технология реализуется посредством анализа художественного образа персонажа. Особое внимание уделяется роли театральных образов и их возможностях в формировании нравственных чувств и привычек в процессе театрализованных постановок. Формирование нравственных чувств и привычек в процессе театрализованных постановок. Известно, что игра с куклами и другими игрушками, дает в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоционально сти, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность, способного синтезировать различные сказочные и реальные ситуации и вызвать разные нравственные чувства. Технологическая часть построена на механизме нравственного воспитания: социальное развитие ребенка складывается из:  Представления о мире, о себе и людях  Отношения к ним  Активного проявления, выражающегося в поступках, действиях, поведении.
Этапы технологии социокультурного развития дошкольников

1.

Анализ

театрального

образа

в

различной

творческой

деятельности

с

привлечением

разных

видов

искусства

(музыка,

литература,

театральное

и

изобразительное

искусство).
Ребенок проявляет интерес к человеку, чуть повзрослев, он хочет с ним взаимодействовать, учится у него оценивать явления,
поступки, сострадать и сорадоваться, сочувствовать. Вместе с тем на основе интерес к другим людям довольно скоро начинает проявлять интерес к себе
2.

Взаимодействие с театральным образом посредством кукольного персонажа,

управляемого педагогом, в творческих поисковых ситуациях.
Постоянно разрешая проблемные ситуации, ребенок привыкает задуматься над всем: что он видит вокруг, что делает и почему так делает и можно ли по другому, так постепенно воспитывается пытливость и уверенность в своих поступках, возможностях.
3.

Взаимодействие

с

театральным

образом

на

театральных

постановках

посредством театральных кукол.
Среди всех соприкосновений с миром ребенок очень рано выделяет человека. Он ориентирован на человека, уже потом на вещи предметы, его окружающие. Ребенок проявляет интерес к человеку, чуть повзрослев, он хочет с ним взаимодействовать, учится у него оценивать явления, поступки, сострадать и со радоваться, сочувствовать. Вместе с тем на основе интерес к другим людям довольно скоро начинает проявлять интерес к себе.
4. Организация воспитателем театрализованной деятельности детей с целью

закрепления и усложнения ранее успешных игровых и проблемных ситуаций.
Постепенно происходит смещение акцентов на себя. Ребенок прислушивается к себе и делает все так, как хочется ему. В ребенке важно формировать интерес к другому человеку как источнику познания социального мира и как равному себе.
5. Создание и воплощение детьми своего театрального образа в

самостоятельной игре, выступлениях спектаклях, концертах…


Ребенок может в театрализованной игре создать свой художественный образ и воплощать его с детьми в самостоятельной игре, спектаклях, концертах…. Так же нравственность и социокультурное развитие проявляется и выражается в поступках, действиях, поведении ребенка... Действие, поступки, поведение – главное свидетельство социализированности ребенка, ее качество. Ребенок усваивает принятые в обществе нормы и правила поведения, взаимоотношений, взаимодействия, учится поступать в соответствии с ними. Показатель успешного социального развития способность к коммуникации человека с человеком. Коммуникация – это для ребенка не только умение говорить, разговаривать друг с другом. Это умение договориться, умение слушать и слышать,
умение подбирать слова, которыми не обидишь сверстника, взрослого, знание правила этикета.


В заключении мы можем сказать, что театрализованные игры и

п о с т а н ов к и
позволяют моделировать различные варианты социального взаимодействия, варьировать мотивацию поведения в диапазоне, развивать реальные отношения со сверстниками и обогащать сферу моральных качеств. В результате такой активности формируются не только умения и навыки в области нравственности, но и предпосылки моральной компетентности личности, возрастные достижения в присвоении нравственной позиции.
В результате
итога работы формируются:  нравственное воспитание;  художественное образование и воспитание детей;  эстетический вкус;  коммуникативные качества личности;  воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога).
О5о социальнай сайдыытын кэтээн кэруу дневнига

1.

О5о уэлээннээхтэрин кытта сыhыана, бодороhуута, кэпсэтиитэ.
О5о аата
Оҕо тугу билиэхтээҕ

э

Саввина

Инга
1 . Б и и р г э оонньуур о5отун талар. 2. Оонньуу быраабылат ын тутуhан оонньуур. 3. Оруоллары иккиэн субэлэhэн тыырсаллар . 4.Сыыhа оонньоотохто руна, мэккустэхтэр инэ сыыhатын быhаарар 5 . О 5 о билицци эрэ тугэни буолбакка, ааспыты кытта кэпсиир. 6. О5о табаарыhын бол5ойон истэр 7. Атын киhи кэпсиирин эмоциональн айдык ылынар. Куьун Уксэ со5ото5ун оонньуур Быраабыла лаах оонньууга соро5ор ыарыр5атар Бэйэтэ талбат, атын о5о эппитин уксун ист эр Сатаан сыыьатын быьаарсыбат, ытыыр. Буккуйан кэпсиир Бол5омтото ыьылла5ас, тургэнник аралдьыйар Аралдьыйан ситэ истибэт Саас Элбэх о5ону кытта оонньообот, талан биир о5ону кытта оонньуур. Быраабыла ны эйдуур тутуьар Бэйэтэ талар, санаатын этэр. Бэйэтин санаатын этэр, мэккуьэр, туруорсар. Сааьылаан киьи ыйытыыты нан кэпсиир Бол5ойон истэр Эр тэьийэнолоро р, киьи кэпсиирин бол5ойон истэр
2.Бэйэтин тулалыыр эйгэтин туһунан өйдөбүлэ

Оҕо тугу сатыахтааҕа


Саввина

Инга
Мин бэйэм 1 . Б э й э т и н а а т ы н , араспаанньатын , сааhын, дьиэтин аад ы р ы h ы н , телефонун нуэмэрин, тэрэппуттэрин аатын билэр. 2 . Д е т с а д ы н , группатын аатын, аадырыhын билэр. 3. Бэйэтин дьиэ кэргэнин, у л а х а н д ь о н д ь и э 5 э улэлиирин, бэйэ- бэйэ5э кыhамньы, дьиэ5э уопсай улэлээhин туhунан кэпсиир. 4. Бэйэтигэр кыhамньылаах уонна чугас дьонугар кыhаллар Куьун Саас Дьиэтин адреьын билбэт.Тел. номерын билбэт Аадырыьын чопчу этэр, билэр. Тел номерын буккуйар Детсад адреьын билбэт Чопчу билэр, этэр Ыйытыы кэмэтунэн кэпсиир О5о бэйэтэ кэмэтэ суох кэпсиир чуолкайдык. Самостоя тельнайа суох ыьылла5а с Бэйэтин дьаьанар кыьалла р
3.Бэйэтин тулалыыр эйгэтин туһунан өйдөбүлэ

Оҕо тугу сатыахтааҕа

Саввина

Инга

Общество5а
1. Дьиэ иhигэр, детсад у ч а а с т а г а р , б э й э т э о л о р о р туэлбэтигэр к э ц ул сирдэтэр. 2. Детсадка уонна д а а т ы н общетсвтеннай тэрилтэлэргэ сылдьыы быраабылатын билэр 2. Олорор сэлиэнньэ, киин куорат туhунан билиилээх: а) сэлиэнньэ уонна куорат уратытын эйдуур; б) олорор сэлиэнньэтин аатын, с у р у н у у л у с с а т ы н , б о л у о с с а т ы н , х а н н ы к уулуссалар баалларын, ханнык б и л л и и л э э х д ь о н н о р аат т ар ынан а ат т а м м ы т ы н билэр; в) сэлиэнньэ биллэр – кэстэр миэстэлэрин эйдээн э т э р , кэпсиир; 3 . Т э р и л т э л э р тустарынан билиилээх (тугу улэлииллэрэ, аналлара, ханнык д ь о н у л э л и и р э , дьиэлэрэ-уоттара, оборудованиялара, ха н н ы к и д э л э эх д ь о н т у г у н а н улэлииллэрэ, туттар маллара). 4. Улахан дьон улэлэрин туhунан уопсай эйдэбуллээх, а р а а с у л э хайысхаларын араарар. Улахан киьиэхэ убаастабыллаахт ык сыьыаннаьар. Куьун Саас Обществ еннай сиргэ ыьыллар, иитээччи кэмэтунэ н, этиитинэ н Хомуллубу т бэрээдэги тутуьар. Ыарыр5атар, буккуллар, уулуссаларын билбэт Сэлиэнньэ куорат уратытын эйдээбут аадырыстары буккуйар, сэпкэ этитэлиир. Билбэт ыарыр5а тар буккуйар Элбэх идэлэри билбит, ааттыы р , кэпсиир . Кэпси ирин ыарыр 5атар Майгыт а эйэ5эс, улахан дьоццо убааста быллах тык сыьыан наьар

Список использованной литературы.
1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоритические основы и новые технологии. Сборник статей.Т.В. Волосовец, О.А. Зыкова.- М.: «Русское слово» 2015. 2. Как помочь ребенку войти в современный мир? /под ред. Т.В.Антоновой; Московский департамент образования. – М., 1995. 3. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Академия, 1998. 4. Козлова О.Н. Введение теорию воспитания. – М.: Интерпракс, 1994. 5. Создание психолого-педагогических условий социализации детей дошкольного возраста: теретико методический сборник. /под ред. Т.П. АвдуловойГ.Р.Хузеевой. – М.: МПГУ, 2001. 6. «Кукольный театр» - дошкольник: театр картинок, театр игрушек, театр петрушек. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов – 3-ое изд. Перераб-М.: Просвещение 1982 – 191с, ил, 8л.ил.
7. Богуславская Н.Е. Купина Н.А. – «Веселый этикет» (развитие коммуникативных способностей ребенка) – Екатеринбург: 1997-192. 8. Шарыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. 2007. 9. Тверигина Е.Н., Барсукова Л.С. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение 1986. 10. Г.П. Шалаева, Журавлева О.М. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» -М.: АСТ СЛОВО 2013. 11. Эмоциональное развитие дошкольника. Пособие для воспитателей детского сада. /под ред. А.Д.Кошелевой – М.: Просвещение 1985.

Приложение2
Методические рекомендации

Основы театральной культуры:
знакомство с театром, с различными видами театрального искусства, этикет и правила поведения в театре, азбука театральных терминов. • Сценическая речь: упражнения для постановки дыхания голоса дикции игры со словом •
Танцевальное и музыкальное творчество:
прослушивание и подбор музыкального сопровождения игр, постановок ; разучивание движений, работа с координацией и ориентировкой в пространстве. •
Театральные игры:
объяснение и закрепление основных выразительных средств актера (жест, интонация, мимика, пластика…) обсуждение нравственных качеств и характеров выбранных персонажей. •
Развивающие и ритмопластические игры:
стимулирование внимания, памяти, мышления, воображения, эмоциональной выразительности, фантазии, координации, пластики. •
Самостоятельная театральная деятельность, этюды:
развитие инициативы и самостоятельности в создании образов; продолжение
освоения сценического пространства, свободной координации на сцене; разыгравание небольших сценок, имитация повадок животных, продумывание сюжета. •
Подготовительный этап:
создание и подготовка декораций, костюмов, реквезита.
Постановка и показ
спектакля: репетиции, прогон, показ. Приложение 3.
Содержание совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста

педагогов и родителей

Задачи

Формы работы
• Закрепление конструктивных и изобразительных навыков детей при изготовлении театрализованных игрушек. • Развитие творчества фантазии при изготовлении игрушек. • Создание условий для мотивации совместной детской деятельности. Беседа о театре изготовление театрализованных игрушек по выбранной теме создание театра для кукол «Театр моей мечты»
• Совершенствование артистизма и навыков сценического перевоплощения необходимых для участия в драматизации сказок. • Развитие умения с помощью различной интонации выразительности речи и движений передавать характерные особенности сказочных персонажей. Подготовка к драматизации сказок по выбору детей и педагогов изготовление костюмов и атрибутов • Формирование умения свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками. И ндивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности пантомимы этюдные упражнения


В раздел образования