Цель : приобщение детей к традициям большого спорта.
Оборудование : олимпийский флаг, 2 ватмана, краски или мелки, кисточки, вертушки,
цветные ленточки, 2 гимнастические скамейки, 2 ведерка с водой, 2
ковша для воды, воздушные шары, цветы и маленькие ведра.
Дети в спортивной форме выходят на спортивную площадку и выстраиваются по
периметру.
Ведущий. На праздник веселый мы все собрались,
А ну – ка, друзья, давай веселись!
Будем летом закаляться
Будем спортом заниматься,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать, загорать!
Ведущая.
Ребята! Вы уже все знаете, что такое Олимпийские игры. Один раз в четыре года
спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто
самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте, и мы в нашем
детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.
Ведущий: Итак, чтобы начать малые олимпийские игры. Флаг «Малых олимпийских игр»
внести! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!
Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)
Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это талисман летних олимпийских игр в
Москве 1980 года. Полное имя талисмана Олимпиады-80 Михаил Потапыч Топтыгин.
Бурый медведь является символом России, поэтому его выбор в качестве официального
талисмана Игр в Москве не случаен.
Олимпийский Мишка : Здравствуйте, ребята!
Ведущий: А талисманом наших олимпийских игр будет Пчелка. Познакомься, Михаил
Потапыч.
Олимпийский Мишка Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями. Вы
любите зарядку?
ребенок - Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
ребенок - Если кто – то без оглядки
Убегает от зарядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачом!
Олимпийский Мишка
На площадке врассыпную становись-ка, не зевай,
И веселую разминку ты с друзьями начинай! (встают ВСЕ ребята врассыпную)
Проводится разминка.
Олимпийский Мишка : Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы?
Замечательно, молодцы!
Ведущий: Отлично. Разминка прошла успешно. Приступаем к нашим соревнованиям! Вы
согласны?
Дети: Д-а-а-а!
Ведущий : Все здоровы?
Дети: Д-а-а-а!
Ведущий: Бегать и играть готовы?
Дети: Д-а-а-а!
Ведущий : Тогда не ленись, в две команды становись. Первый вид соревнований - легкая
атлетика.
Эстафета №1«Пингвин с мячом».
Дети становятся в шеренгу, зажимают мяч между коленями и по сигналу двигаются к
финишной черте. Побеждает тот, кто первый наступит на финишную черту .
Эстафета №2
Следующий вид. Стрельба из пистолета .
Дети становятся в шеренгу и из водных пистолетов попадают в шар. Побеждает тот,
кто попадет в шар.
Стрельба из лука
Мишень-ведро устанавливается на 5 м дальше финиша. Ну, а луком будет обыкновенный
лук, то есть репчатый.
Луковицы уложить на финишной черте, их число равно количеству участников. По
сигналу участник № 1 начинает движение от старта к финишу. У финишной черты он
берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро, затем бежит к своей команде и
передает эстафету.
В конце подсчитываются очки-луковицы.
Олимпийский Мишка .
Приглашаю всех девчонок
Приглашаю всех мальчишек
На веселую игру.
Я для этого вам дети ленточки всем раздаю.
Проводится игра «Ловишки с ленточками», в роли ловишки – родитель.
Олимпийский Мишка : Следующий вид спорта – плавание. Приглашаем всех в бассейн.
Эстафета №3
Играют две команды
Для этого соревнования растягивается полотно голубого цвета, ставятся на него
параллельно две гимнастические скамейки
Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса,
вернуться обратно, передать эстафету.
Эстафета №4 Гребля на байдарках (соревнование для пап)
Играют две команды.
Весла заменяем гимнастической палкой.
Первый участник садится на скамейку с «веслом» в руках. По сигналу он начинает
движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: шаг
левой ногой — правым концом, шаг правой — левым концом.
Так гребец проплывает дистанцию до финиша, возвращается назад обычным бегом и
передает «весло» следующему участнику
Следующий вид - водное поло
Все дети берутся за края полотна, а четыре участника заходят на полотно, двум
игрокам надо быстро собрать синие шары, еще двум собрать красные шары. В это
время , дети, которые держат полотно, делают «волну».
Олимпийский Мишка .
Игра для болельщиков.
Две команды перебрасывают друг другу через сетку воздушные шары. Побеждает
команда, у которой останется меньше шаров.
Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? В Олимпийских играх участвуют
спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим
большой хоровод.
Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя
движения.
Олимпийский Мишка.
Любит лето детвора!
Жаль, но мне уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Подарю я вам подарки!
(дарят мыльные пузыри)
Когда дети все получать подарки Олимпийский Мишка считает:
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри
Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию
«Прощание с Олимпиадой»
Ведущий: Пусть о нашей Олимпиаде узнают дети и взрослые нашего города. А рас-
скажет об этом пчелка Мая. Пожелаем ей доброго пути (воспитатель отпускает пчелку)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Шуточная олимпиада для детей
Прыжки в длину
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим
черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже
совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный
прыжок.
Самый длинный командный прыжок — победный.
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой.
Дистанция — 5м туда и обратно. Побеждают самые быстрые тихоходы.
Стрельба из лука
Мишень-ведро устанавливается на 5 м дальше финиша. Ну, а луком будет обыкновенный
лук, то есть репчатый.
Луковицы уложить на финишной черте, их число равно количеству участников. По
сигналу участник № 1 начинает движение от старта к финишу. У финишной черты он
берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро, затем бежит к своей команде и
передает эстафету.
В конце подсчитываются очки-луковицы.
Бадминтон
Игрок должен, ударяя воздушный шарик ракеткой, провести его до финиша и уложить в
ведро. Затем вернуться и передать ракетку следующему участнику. Второй участник бежит
к ведру, достает шар и ведет его к команде.
Гребля на байдарках
Весла заменяем гимнастической палкой.
Первый участник приседает на корточки с «веслом» в руках. По сигналу он начинает
движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: шаг левой
ногой — правым концом, шаг правой — левым концом.
Так гребец проплывает дистанцию до финиша, возвращается назад обычным бегом и
передает «весло» следующему участнику.
Велогонки
Велосипед заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам.
Они — велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, предстоит
«проехать» до поворотной отметки и обратно.
Вольная борьба
На земле чертится круг диаметром 1 м. В него уходят представители двух команд, встают
друг к другу спиной, упираются в землю ногами и пытаются вытолкнуть противника из
круга. Помогать себе руками нельзя. Начинать только по сигналу. Победитель получает
очко. Так играют все участники команды. В конце подсчитываются очки.
Перетягивание каната
В качестве последней эстафеты соревнования предлагаем соревнование по перетягиванию
каната. Но с одним условием, поскольку у нас шуточная олимпиада, то канат мы будем
перетягивать, стоя спиной друг к другу, точнее, даже не спиной, а несколько другим
местом.
«Займи коврик».
Взрослые и дети парами двигаются под музыку вокруг разложенных по кругу ковриков.
По сигналу необходимо занять коврик. Пара, оставшаяся без коврика, выходит из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется пара-победитель