Автор: Бушина Мария Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Снежинка" Населённый пункт: ЯНАО, г.Муравленко Наименование материала: Конспект занятия Тема: Тема: " В поисках сюрприза от Царицы Математики" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
формированию элементарных математических
представлений.
Тема: « В поисках сюрприза от Царицы Математики»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Дата проведения: 11.03.2016г.
Воспитатель: Бушина М.Н.
Цель : закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
1.Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе
группе;
- совершенствовать конструкторские умения и навыки: по схеме и по образцу.
2.Развивающие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности,
посредствам включения разнообразных игровых заданий;
- развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь,
воображение, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать коммуникативные способности детей и желания идти на контакт.
3.Воспитательные:
-воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
Материал и оборудование:
-телевизор,
- компьютер,
-письмо (и посылка) Царицы Математики;
-числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта);
-счетные палочки;
-палочки Кюизенера;
-схема-образец «Птичий двор».
Методические приемы:
игровой - игровые действия и задания;
словесный – вопросы по содержанию, рассказывание самими детьми,
пояснение;
наглядный - комментирование наглядного материала;
практический - сочетание речевых ответов с практическими действиями,
самостоятельная работа, самоконтроль.
Литература :
1.Интернет-ресурсы.
2.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие.-
АЙРИС-ПРЕСС.-М.,2006.
3. Математическое пособие для детей 6-7 лет./ Т.И. Ерофеева. Просвещение –
2008г.
Ход НОД
В группу входит воспитатель с конвертом и посылкой в руках и говорит: «Вам
посылка, а к ней письмо.
Организационный момент.
Воспитатель .- Ребята, хотите узнать от кого это письмо и посылка?
- Давайте откроем и прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо и открывает посылку. Вместе с детьми достают
конверты с заданиями и раскладывают их по порядку.
Воспитатель .- Ребята, я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями и
найдете подарок от Царицы Математики!
- Приступаем к выполнению заданий!
Первый конверт: «Разминка»
Воспитатель.- Ребята, в этом конверте Царица Математика приготовила для вас
математические задачки!
-Слушайте меня внимательно и отвечайте!
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Назовите четвертый день недели?
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11.Назовите соседей второго дня недели? (понедельник-среда)
12.Сколько пальцев на двух руках? (10)
13. Какое число меньше 6,но больше 4? (5)
14. Назовите соседей пятого дня недели? (четверг-суббота)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием!
(получают пазл).
Второй конверт: «Ручеек»
Воспитатель :-
Сейчас мы поиграем в игру «Ручеек» и вспомним, как мы
составляем число 10 из двух чисел.
-Я вам раздам карточки, на которых изображены цифры.
- По моему сигналу «Ручеек в воротца» вы должны встать в пару так, чтобы
образовать вместе заданное число.
Воспитатель : Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! (получают
пазл).
Третий конверт: «Отгадай-ка»
Воспитатель. - Ребята, а загадки вы любите?
- Слушайте меня внимательно и отвечайте!
Ответы детей проверяем на слайдах.
Загадки:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - …(круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома.
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?..
(треугольник)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Воспитатель . А теперь для продолжения нашей работы я приглашаю вас за
столы.
-Перед вами счетные палочки для выполнения следующего задания.
-Послушайте задание и выполняйте.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
Воспитатель .- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием!
(получают пазл).
- Вы уже много потрудились, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
ФИЗМИНУТКА «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Воспитатель. - Ребята, открываем следующий конверт.
Четвертый конверт : «Решение арифметических задач»
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)
Шесть веселых медвежат.
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Воспитатель.- Вы молодцы ребята и с этим заданием справились!
- И вот у нас с вами остался последний конверт под номером…(5 говорят дети).
Пятый конверт: «Сложи картинку по образцу»
Воспитатель. – Ребята, для каждой пары я раздам картинку, рисунок которой
нужно выложить на столе.
Раздаю картинки. Работа в парах по образцу.
Воспитатель.- Вы молодцы ребята и с этим заданием справились!
- Теперь вы собрали все пазлы и можете сложить картинку.
- Угадали этот предмет?
Итог и оценка деятельности.
После окончания работы педагог отмечает, кто выполнял быстро задания,
был внимательным и самостоятельность каждого ребенка.
Рефлексия.
-Что интересным было на занятии?
-Какие задания вам было выполнить легко?
-А в каких заданиях были трудности?
- У вас сегодня все получилось?