Напоминание

Тема: " В поисках сюрприза от Царицы Математики"


Автор: Бушина Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Муравленко
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Тема: " В поисках сюрприза от Царицы Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: « В поисках сюрприза от Царицы Математики» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Дата проведения: 11.03.2016г. Воспитатель: Бушина М.Н.

Цель
: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:

1.Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе; - совершенствовать конструкторские умения и навыки: по схеме и по образцу.
2.Развивающие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий; - развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук; -развивать коммуникативные способности детей и желания идти на контакт.
3.Воспитательные:
-воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
Материал и оборудование:
-телевизор, - компьютер, -письмо (и посылка) Царицы Математики; -числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); -счетные палочки; -палочки Кюизенера; -схема-образец «Птичий двор».
Методические приемы:
 игровой - игровые действия и задания;  словесный – вопросы по содержанию, рассказывание самими детьми, пояснение;  наглядный - комментирование наглядного материала;  практический - сочетание речевых ответов с практическими действиями, самостоятельная работа, самоконтроль.
Литература
: 1.Интернет-ресурсы. 2.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие.- АЙРИС-ПРЕСС.-М.,2006. 3. Математическое пособие для детей 6-7 лет./ Т.И. Ерофеева. Просвещение – 2008г.

Ход НОД
В группу входит воспитатель с конвертом и посылкой в руках и говорит: «Вам посылка, а к ней письмо.
Организационный момент.

Воспитатель
.- Ребята, хотите узнать от кого это письмо и посылка? - Давайте откроем и прочитаем письмо. Воспитатель читает письмо и открывает посылку. Вместе с детьми достают конверты с заданиями и раскладывают их по порядку.
Воспитатель
.- Ребята, я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями и найдете подарок от Царицы Математики! - Приступаем к выполнению заданий!
Первый конверт: «Разминка»

Воспитатель.-
Ребята, в этом конверте Царица Математика приготовила для вас математические задачки! -Слушайте меня внимательно и отвечайте! 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Назовите четвертый день недели? 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 11.Назовите соседей второго дня недели? (понедельник-среда) 12.Сколько пальцев на двух руках? (10) 13. Какое число меньше 6,но больше 4? (5) 14. Назовите соседей пятого дня недели? (четверг-суббота)
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! (получают пазл).
Второй конверт: «Ручеек»

Воспитатель
:- Сейчас мы поиграем в игру «Ручеек» и вспомним, как мы составляем число 10 из двух чисел. -Я вам раздам карточки, на которых изображены цифры. - По моему сигналу «Ручеек в воротца» вы должны встать в пару так, чтобы образовать вместе заданное число.
Воспитатель
: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! (получают пазл).
Третий конверт:
«Отгадай-ка»
Воспитатель. - Ребята, а загадки вы любите? - Слушайте меня внимательно и отвечайте! Ответы детей проверяем на слайдах.
Загадки:
Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - …(круг) Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... (квадрат) Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома. Очень сильно он похож. Что же загадала я?.. (треугольник) Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
Воспитатель
. А теперь для продолжения нашей работы я приглашаю вас за столы. -Перед вами счетные палочки для выполнения следующего задания. -Послушайте задание и выполняйте. 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Воспитатель
.- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! (получают пазл). - Вы уже много потрудились, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

ФИЗМИНУТКА «Дни недели»
В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье - Целый день я отдыхал.
Воспитатель.
- Ребята, открываем следующий конверт.
Четвертый конверт
: «Решение арифметических задач» Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10) У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7) Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?(6) Шесть веселых медвежат. За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6) Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5) Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
Воспитатель.-
Вы молодцы ребята и с этим заданием справились! - И вот у нас с вами остался последний конверт под номером…(5 говорят дети).
Пятый конверт: «Сложи картинку по образцу»

Воспитатель. –
Ребята, для каждой пары я раздам картинку, рисунок которой нужно выложить на столе. Раздаю картинки. Работа в парах по образцу.
Воспитатель.-
Вы молодцы ребята и с этим заданием справились! - Теперь вы собрали все пазлы и можете сложить картинку.
-
Угадали этот предмет?
Итог и оценка деятельности.
После окончания работы педагог отмечает, кто выполнял быстро задания, был внимательным и самостоятельность каждого ребенка.
Рефлексия.
-Что интересным было на занятии? -Какие задания вам было выполнить легко? -А в каких заданиях были трудности? - У вас сегодня все получилось?


В раздел образования