Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Теремок"
Автор: Московкина Галина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: НРМДОБУ "ДЕТСКИЙ САД "БУРАТИНО" Населённый пункт: с..п. Каркатеевы Наименование материала: Методическая разработка Тема: Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Теремок" Раздел: дошкольное образование
Самоанализ
занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок»
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»
Московкина Галина Владимировна
17.03.2015г.
Вид : Интегрированное
Тема: «Теремок»
Цель: Развитие речи через театрализованные игры.
Задачи:
Обучающая :
- Учить отчетливо и внятно произносить слова с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо,
шёпотом).
- Развивающая:
- Развивать игровые навыки в театрализованных играх.
- Повышать познавательную активность детей через игровые моменты.
- Формировать интерес к русским народным сказкам
Речевая:
- Закреплять у детей знание сказок, сказочных героев.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книге, сопереживать героям и помогать.
Материал: книга с иллюстрациями, корзинка с «пирожками» короб, маски зверей, мягкие модули.
Угощение для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации по русским народны сказкам.
Заучивание слов к сказке «Теремок», физминутке «Весёлый старичок».
Творческая неделя «В гостях у сказки»
Рассматривание рисунков «Мой сказочный герой»
Структура
занятия методически
выдержана: вводная
часть,
основная
часть,
заключительная
часть
увеличена на 5 минут, что разрешено регламентом. Все части взаимосвязаны и плавно переходят одна в
другую.
Данная деятельность относится к образовательной области - развитие речи.
Занятие рассчитано на 15 минут. Длительность (была 20 минут) структура выдержана,
осуществлялось чередование видов деятельности.
Деятельность
соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей.
Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа,
доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил
вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Кто это? Какой? Что любит? Всем детям
предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Для
перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию (Дети шли, шли…)
У детей прослеживался повышенный интерес к найденным сказочным предметам. При нахождении
предмета использовала репродуктивный метод - вопрос – ответ, дети, успешно отвечали на вопросы
простым предложением.
В течение игровой деятельности прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность
детей, утомления не наблюдалось.
Дети узнавали и называли сказочных героев
подбирали слова соответствующие каждому герою :
добрый, злой, страшный, пушистый, что любит кушать.
Элементы театрализации способствовали повышению игровой мотивации, дети перевоплощались в
героев сказки «Теремок», изображали их походку, имитировали голос героев.
Материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка отражает не только структурную, но и смысловую
связанность.
Таким образом, цель и задачи, поставленные на творческой мастерской – достигнуты.
Степень активности детей на достаточном уровне, интерес поддерживался на протяжении всего
процесса, 2 ребенка были охвачены деятельностью частично (в связи с нарушением регламента занятия).
Речь детей однословная, что соответствует возрастным особенностям детей.
Занятие началась своевременно, по плану режимных моментов.