Напоминание

Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Теремок"


Автор: Московкина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "ДЕТСКИЙ САД "БУРАТИНО"
Населённый пункт: с..п. Каркатеевы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок»
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Московкина Галина Владимировна

17.03.2015г.

Вид
: Интегрированное
Тема:
«Теремок»
Цель:
Развитие речи через театрализованные игры.
Задачи:

Обучающая
: - Учить отчетливо и внятно произносить слова с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шёпотом). -
Развивающая:
- Развивать игровые навыки в театрализованных играх. - Повышать познавательную активность детей через игровые моменты. - Формировать интерес к русским народным сказкам
Речевая:

-
Закреплять у детей знание сказок, сказочных героев.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книге, сопереживать героям и помогать.
Материал:
книга с иллюстрациями, корзинка с «пирожками» короб, маски зверей, мягкие модули. Угощение для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации по русским народны сказкам. Заучивание слов к сказке «Теремок», физминутке «Весёлый старичок». Творческая неделя «В гостях у сказки» Рассматривание рисунков «Мой сказочный герой» Структура занятия методически выдержана: вводная часть, основная часть, заключительная часть увеличена на 5 минут, что разрешено регламентом. Все части взаимосвязаны и плавно переходят одна в другую. Данная деятельность относится к образовательной области - развитие речи. Занятие рассчитано на 15 минут. Длительность (была 20 минут) структура выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Кто это? Какой? Что любит? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию (Дети шли, шли…) У детей прослеживался повышенный интерес к найденным сказочным предметам. При нахождении предмета использовала репродуктивный метод - вопрос – ответ, дети, успешно отвечали на вопросы простым предложением. В течение игровой деятельности прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дети узнавали и называли сказочных героев подбирали слова соответствующие каждому герою : добрый, злой, страшный, пушистый, что любит кушать. Элементы театрализации способствовали повышению игровой мотивации, дети перевоплощались в героев сказки «Теремок», изображали их походку, имитировали голос героев. Материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка отражает не только структурную, но и смысловую связанность. Таким образом, цель и задачи, поставленные на творческой мастерской – достигнуты. Степень активности детей на достаточном уровне, интерес поддерживался на протяжении всего процесса, 2 ребенка были охвачены деятельностью частично (в связи с нарушением регламента занятия).
Речь детей однословная, что соответствует возрастным особенностям детей. Занятие началась своевременно, по плану режимных моментов.


В раздел образования