Напоминание

Организационно-методическое сопровождение инновационного потенциала педагогов


Автор: Гариева Надежда Васильевна
Должность: заместитель директора по научно-методической работе
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Бугуруслан, Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: Организационно-методическое сопровождение инновационного потенциала педагогов
Раздел: полное образование





Назад





Организационно-методическое сопровождение развития

инновационного потенциала педагогических работников МАОУ

«Гимназия №1»
Успех развития системы образования в значительной степени зависит от профессионализма педагогиче ских кадров, их готовно сти к инновационному обновлению образовательного процесса. Эту готовность призвана обеспечить методическая служба, охватывающая всех педагогических работников образовательного учреждения. Методическая работа в гимназии является одной из основных форм повышения квалификации и развития инновационного потенциала педагогов. В условиях модернизации системы образования изменились подходы к ее организации. На смену традиционным формам пришли н о в ы е , и н т е р а к т и в н ы е ф о р м ы р а б о т ы , предполагающие высокую степень активности педагога в повышении п р о ф е с с и о н а л ь н о й компетентности и именно это способствуют изменению позиции участников методической работы: учитель из объекта становится субъектом. В целях создания целостной системы по организационно- методическому сопровождению инновационного потенциала педагогов НМС была разработана программа по работе с педагогическими кадрами «Профессионал». Формирование нового качества методической работы, возможно только при положительной мотивации педагогов к этой деятельности. Первым шагом в методической работе для формирования Гариева Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области 1 (
выступление на коллегии Управления образованием администрации

муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области

31 марта 2016г.)

этой мотивации является выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей, самооценка собственной деятельности и собственных затруднений. Так, по данным диагностики, проведенной в конце 2014-2015 учебного года, 87 % педагогов считают одним из важных ресурсов в развитии инновационного потенциала участие в сетевых Интернет- сообществах, деятельность в предметных и метапредметных объединениях считают важным 83%, придание практико-ориентированной направленности курсам и семинарам в рамках повышения квалификации отметили 89%. 92 % педагогов гимназии в системе используют современные образовательные технологии. 85 % демонстрируют готовность к инновациям. Однако 15% педагогов продолжают придерживаться традиционных форм и методов работы. Второй шаг - обработка результатов диагностики и консультационная помощь в составлении индивидуального плана развития учителя. Так как педагогиче ский коллектив гимназии - это в б ол ь ш и н с т в е высококвалифицированные педагоги работа по сопровождению инновационного потенциала ведется через о р г а н и з а ц и ю д е я т е л ь н о с т и Ш к о л ы п е д а г о г и ч е с ко г о м а с т е р с т в а . Результаты реф
ле
к с и и п р о в е д е н н ы х м е р о п р и я т и й свидетельствуют об их значимости для совершенствования профессионального мастерства и транслирования инновационных методических идей.

Научно-методическим советом гимназии разработаны методические рекомендации для педагогов, дневники по самообразованию учителей, информационно-методические сборники по самым актуальным темам. В Гариева Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области 2
текущем учебном году издано 15 методических сборников, брошюр отражающих инновационную деятельность педагогических работников гимназии по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС» Важной составляющей методической работы является организация и сопровождение всех направлений инновационной деятельности ОУ. Так образовательное пространство гимназии является региональной пилотной площадкой по внедрению ФГОС ООО, площадкой ИПК и ППРО ОГПУ в реализации курсовой подготовки руководителей ОО по новой региональной модели, ресурсным центром по диссеминации инновационного опыта по теме «Работа педагога по подготовке учащихся к итоговой аттестации», с 2014 года - городское отделение детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего».

В рамках обозначенных инноваций за 3 последних года в гимназии проведены: зональная конференция, семинары-практикумы, В рамках реализации муниципальной программы «Школа молодого педагога» педагоги гимназии прошли открытые уроки «Опытный учитель – начинающему», учителя начальных классов ОУ делятся опытом работы с будущими учителями – студентами педагогического колледжа. Опыт работы по теме «Система работы образовательного учреждения в условиях внедрения ФГОС ООО» был представлен на семинаре для руководителей ОО северо-западной зоны в рамках курсовой подготовки по новой региональной модели. Третьим важным шагом в методическом сопровождении мы считаем создание мотивационных условий, обес
пе
чение необходимыми ресурсами Гариева Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области 3
для осуществления инноваций в образовательном процессе, создание условий для трансляции накапливаемого опыта, Ежегодно в конце учебного года педагоги имеют возможность презентовать инновационные идеи на фестивале «Виват, учитель!» и педагогической конференции «Моя инновация». Анализ банка данных презентаций опыта педагогов показывает значительное увеличение количества публикаций в информационно-методических, электронных журналах, интернет-проектах. В текущем учебном году в сетевых сообществах опубликовано более 70 методических материалов, на сайте ОУ учреждения – более 40. Одним из современных механизмов развития инновационного потенциала педагогов является сетевое взаимодействие.

Педагоги гимназии являются активными участниками различных педагогических Интернет сообществ, 18 педагогов (43% ) - создали свои сайты. За активное участие в работе социальной сети работников образования педагоги ОУ неоднократно получали Благодарность администратора данного портала. Участие в конкурсах профессионального мастерства – успешный путь развития личностного и творческого инновационного потенциала педагога. Научно-методиче ский совет о с у щ е с т в л я е т организационно-методическое сопровождение у ч а с т н и ко в р а з л и ч н о го р од а к о н к у р с о в : разрабатываются положения, критерии оценок, п р о вод я т с я ко н сул ьт а ц и и , м а с т е р - к л а с с ы , обеспечивается прозрачность организации мероприятий. В итоге только в текущем учебном году 19 (45%) педагогов стали победителями и призерами в 28 конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях. Гариева Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области 4
Одной из важных форм самореализации и самовыражения учителя является обобщение педагогического опыта. Целенаправленная работа по оказанию методической помощи педагогам, обобщающим педагогический опыт, позволила обобщить опыт на практическом уровне обобщения педагогического опыта - 89%; на методическом (наиболее продуктивный) - 79%, на научном уровне за три последних года обобщен опыт 7 учителей. На международном уровне на сайте педагогического информационного агентства «Креатив» обобщен опыт работы трех педагогов.

В конце учебного года определяется персональной рейтинг учителей. Применение методики определения персонального рейтинга позволяет: повысить личную ответственность и заинтересованность учителя; внести состязательность в образовательный процесс; В следствие того, что научно-методическая работа в ОУ строится на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе в управлении методической работой, стимулировании и создании условий для развития инновационного потенциала педагогов нам удалось достичь определённых положительных результатов: 100 % педагогов гимназии аттестованы на квалификационную категорию, из них 61% - на высшую. 39% - первую квалификационную категорию; 100 % учителей охвачены методической работой, занимаются самообразованием. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах. Это позволяет педагогам гимназии быть профессионально конкурентоспособными, это гарантия сохранения и развитие достижений гимназии. Перспективами в развитии методической службы гимназии являются дальнейшее освоение новых идей методического консалтинга, маркетинга, совершенствование личностно-ориентированной модели методической работы. Гариева Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области 5
Заинтересовать педагогов работой – значит реализовать планы. Заинтересовать педагогов в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации.

Гариева Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области 6


В раздел образования