Автор: Чистякова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: п. Спирово, Тверской области
Наименование материала: методическая разработка по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Тема: Конспект образовательной деятельности на тему «В гостях у сказки «Курочка ряба».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему
«В гостях у сказки «Курочка ряба».
Воспитатель: Чистякова Оксана Сергеевна
Место проведения: МДОУ д/с «Солнышко» п. Спирово
Дата проведения: 29.01.2018г.
Тема: «В гостях у сказки «Курочка ряба».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, дети от 2-х до3-х лет.
Предмет: Развитие речи
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н.Е.
Вераксы.
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь
детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к
театрализованной игре.
Задачи
1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за
взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,
«что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной
выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет
существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и
глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
2.Развивающие: Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать
характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать
эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую
моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания,
координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение
рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;
3.Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до
конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость,
чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности
детей.
Приоритетная образовательная область:
- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей
(Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в
инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей
в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом;
воспитывать интерес к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие
мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);
- познавательное развитие (развивать активность детей в процессе
театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного
героя).
- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).
- социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем
упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла
яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-
были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую
деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними
животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к
окружающим).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение
фольклора.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;
- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);
- имитация движений животных.
Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),
ширма, домик, куклы би-бо-бо: дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и
цыплят(для детей), корзинка с подарком.
Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети
знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком
жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.
Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в
инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от
встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по
содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к
глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным,
бережное отношение к ним.
Ход НОД
I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и
нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы
умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими
педагогами).
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
II.Вводная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я
пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла?
Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из
корзинки яйцо).
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку - про
Курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.
( проводится физкультминутка)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
III. Основная часть: Рассказывание сказки
Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь
поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.
( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок
настольного театра).
Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети (повторяют). Дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети (повторяют). Курочка Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети:(повторяют) Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,
Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,
По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.
(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель. В тёмном подполе в избушке
Скучно мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
По столу хвостом махнула,
И яичко на пол стряхнула.
Яичко упало и разбилось.
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.
(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)
Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь
баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и
бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они
поблагодарили Курочку Рябу?
(Дети отвечают на вопросы).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять
на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют
водичку, гуляют по лужайке).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.
Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил?
Дети : Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем
теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.
(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)
Благодарю, коллеги, что нашли время посетить наше занятие.