Напоминание

«МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ»


Автор: Ефанова Надежда Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО ЦЕНТР ТУРИЗМА, ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ
Населённый пункт: город Георгиевск, Ставропольский край
Наименование материала: Эссе
Тема: «МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

ЦЕНТР ТУРИЗМА, ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ

ЭССЕ: «МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ»

Автор: Ефанова Надежда Николаевна,

педагог дополнительного

образования МУДО ЦТЭК

Ставропольский край

г. Георгиевск

2020

« П е р е д о

м н о й

о т к р ы л а с ь

удивительно

б

огатая,

неисчерпаемая

по

красоте

грань

педагогического

мастерства

умение

учить

детей

думать…

».

В.А.Сухомлинский

В Ставропольском государственном педагогическом институте я обучалась

по специальности «математика и физика», но работаю в такой далекой от

математики

области

педагогом

дополнительного

образования

в

Центре

туризма, экологии и краеведения уже 30 лет.

Была я учителем математики недолго, всего два года. И, как это бывало, в

«добровольно

принудительном

порядке»,

нас,

молодых

специалистов,

просили вести с детьми внеклассную работу. В моем «багаже» после окончания

института

было,

кроме

диплома

учителя

математики

и

физики,

еще

удостоверение «Младший инструктор по туризму». Спасибо родному институту

за «Факультет общественных профессий». Там и в шахматы учили играть, и

художественному слову, и основам кукольного театра… Всего не перечесть. Ну,

а я девчонка деревенская спортивная была, любила много ходить, красота

природы за душу брала. Потому, как песня, прозвучало название одного из

отделений

этого

факультета

«Туризм».

Вот

и

занималась

я

в

школе

с

ребятишками: до обеда математикой, а после – узлами и переправами через

естественные препятствия, кострами, палатками и походами.

И тогда поняла, что у каждого ребенка кроме уроков должно быть еще что –

то для души. Особенно тем мальчишкам и девчонкам, у которых с учебой не

очень - то ладится. Ведь так важно, чтобы у них появилось дело, о котором они

смогут сказать: «Я могу! Мне интересно!» И тогда в детях раскроются такие

таланты и такие личностные качества, о которых они даже не подозревали.

2

Поэтому,

когда

спустя

несколько

лет,

передо

мной

стал

выбор

куда

идти

работать - в школу математиком или в дополнительное образование, я выбрала

второе. И по сей день не жалею об этом. Правду говорят в стране восходящего

солнца «Если отправился в путь по собственному желанию, то и тысяча ри

кажется одним».

Пролетели годы любимой работы. Перед глазами мои такие родные и такие

разные

ученики.

Конечно,

трудно

было

начинать.

Брать

детей

под

свою

ответственность и водить в походы, выезжать на соревнования. Но я видела

радостные лица ребят, доверие ко мне их родителей и, конечно, помощь коллег.

Я усвоила одну истину: спросить - стыд на одну минуту, а не знать – стыд на

всю

жизнь.

Так

совершенно

новым

для

меня

оказались

такие

виды

деятельности, как краеведение и спортивное ориентирование. Но я видела –

детям это интересно, и училась сама, и учила их. Помните? Даже путь в тысячу

миль начинается с одного шага. И я сделала первый шаг. Взяла в руки карту и

компас и пошла по дистанции. Ошибалась. Спрашивала «Почему?». И училась.

До сих пор я бегаю на соревнованиях с таким же азартом, как и дети и,

естественно,

совершаю

ошибки.

Потом,

рассказывая

о

своих

ошибках

и

промахах, смеюсь и говорю: «Лучше учитесь на моих ошибках, чем на своих».

Ведь это же спорт. С метрами и секундами, удачами и ошибками, победами и

поражениями.

Тот факт, что я в свои 60 лет продолжаю бегать на тренировках с детьми,

выступаю на соревнованиях, наверное, является одним из основополагающих

методов моей работы. Когда дети видят, что на соревнованиях я, как и они,

надеваю беговую форму, готовлюсь к старту, новенькие всегда удивляются –

«Вы тоже будете бегать?». Я неизменно отвечаю: «А что? Чем я хуже Вас! Я

тоже всегда хочу быть здоровой, умной и красивой!».

Я глубоко убеждена, что мы воспитываем ребят не только тогда, когда ведём

уроки или занятия - мы воспитываем в каждый момент нашей жизни, даже

тогда, когда нас нет рядом! Так на своем личном примере я пропагандирую

здоровый образ жизни среди моих воспитанников, их родителей и учителей

моей базовой школы. Лучший пример – личный пример.

Так мои ученики смотрят на мои отношения с «соперницами». Вот мы

только что соревновались - кто быстрее, кто сильнее, но дистанции пройдены и

3

мы обнимаемся, бурно обсуждаем свои успехи и «наоборот». Общаемся и

помогаем

друг

другу,

радуемся

вместе.

Дети

это

видят

и

постигают

нравственную

основу

общения:

уважать

личность.

Мои

дети

общаются

с

соперниками

и

даже

находят

среди

них

друзей.

Становятся

горячими

поклонниками лесного спорта и шутят: «Ориентирование – это не спорт и даже

не образ жизни, это – судьба!».

Занимаясь туризмом и спортивным ориентированием, я и в этой, сугубо

спортивной

области,

нахожу

возможность

организовать

для

детей

всевозможные

творческие

конкурсы:

стихов,

фотографий,

названий

к

интересным сюжетным фотографиям, пословиц и поговорок о здоровом образе

жизни, рассказов и репортажей об интересных событиях на соревнованиях,

летописей походов. И это, естественным образом, сказывается на результатах

соревнований.

Дети, влюбленные в этот вид спорта,

на соревновательных дистанциях

«творят чудеса».

Так

для

меня

открылась

еще

одна

грань

педагогического

мастерства

раскрывать и развивать познавательные и творческие возможности детей.

Я

ставлю эту задачу одной из главных задач учителя

.

Поэтому удел учителя - помочь ученику проявить свои лучшие качества,

увлекая каждого разнообразной и интересной деятельностью. И еще я всегда

помню, что у каждого есть право на ошибку. Я обязана найти возможность дать

ученику шанс исправить ее. Убеждаю детей быть великодушными к тому, кто

случайно оступился.

Дай мне свою руку, малыш, и я научу тебя ориентироваться и в этом лесу, и

в этом нелегком мире людей и знаний.

Я подписываюсь под словами Уолта Уитмена: «Теперь я постиг, как создать

самых лучших людей: пусть вырастают на вольном ветру, спят под открытым

небом, впитывают и солнце, и дождь, как земля».

А

потом,

после

недолгого

отдыха,

снова

дорога…

Путь

долгий…

Они

достигнут цели… Пусть они идут, эти отличные ребята – сильные, смелые.

Радость дороги и радость открытий им будет наградой.

4



В раздел образования