Напоминание

Диагностика уровня сформированности общих компетенций у обучающихся СПО.


Автор: Мокроусова Ольга Павловна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Техникум индустрии питания и услуг"Кулинар"
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Диагностика уровня сформированности общих компетенций у обучающихся СПО.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Диагностика уровня сформированности

общих компетенций у

обучающихся СПО.

(Из опыта работы).
Хочу поделиться опытом диагностической работы по выявлению уровня сформированности ключевых и общих компетенций у обучающихся техникума «Кулинар». Результаты можно использовать для мониторинга ,например, в аналитическом отчете,не зависимо от дисциплины.
Цель
: проведение диагностики уровня сформированности общих компетенций у обучающихся профессиональной образовательной организации и проведение анализа результатов.
Количество участвующих обучающихся
для проведения диагностики как индивидуально, так и в целом всю группу.
Диагностику

проводит
преподаватель СПО в рамках учебно - методической работы.
Порядок

работы
: проведение диагностики общих компетенций обследуемых студентов, подведение итогов, анализ результатов и разработка рекомендаций.
1 задание
: Проведите диагностику базовых и общих компетенций студентов. Для осуществления оценки уровня сформированности базовых компетенций студентов используется «Диагно стика у р о в н я сформированности базовых компетенций» Автор: Темняткина О.В., к.п.н., доцент кафедры профессионального образования ИРРО г.Екатеринбурга.
Анкета для заполнения
(заполняется преподавателем на каждого студента отдельно):
Диагностика уровня сформированности базовых компетенций студента

______________________________________________________
(фамилия, имя, группа, курс) № Компо нент показатели Прояв илось ярко Скорее да, чем нет Оста лось на преж нем уровн е Не прояв илось итого 1 Владение эмоциональными способами поведения Открытость в общении Доверие к педагогам Учение с интересом
Эмоционально-психологический 2 Регулятивный Аккуратность Ответственность Организованность Доведение дела до конца 3 Социальный Любознательность Информированность Умение работать в коллективе Проявление терпимости к другим мнениям и позициям 4 Аналитический Концентрация на учебе Способность к теоретическому анализу Самостоятельное выполнение домашнего задания Готовность к самостоятельному учению 5 Творческий Способность генерировать идеи Умение принимать решения в различных ситуациях Умение нестандартно подходить к решению проблемы Способность к созданию собственных продуктов деятельности 6 Самосовершенствования Способность к оценке и самооценке Самостоятельное выявление допущенных ошибок Умение извлекать пользу из полученного опыта Желание учиться дальше

Итоговые баллы наносятся на лепестковую диаграмму:
Структура общих компетенций
Эмоционально - психологические Регулятивные Социальные Аналитические Творческие Самосовершенст
вования СПО ОК1 ОК 2. ОК 3.2, ОК 4,5,6 ОК 3 ОК 7,9 ОК 8,10 Средний балл На основании данных можно провести анализ сформированности базовых компетенций и общих компетенций, чтобы провести коррекционную работы. Приведем пример: Диагностика уровня сформированности базовых компетенций обучающегося гр. 1М-7 Ф…..н Софии. № компон ент показатели Прояв илось яр ко 3Б. Скорее да, чем нет 2Б. Осталось на прежнем уровне 1Б. Не проявило сь 0Б. итого 1 Эмоционально-психологический Владение эмоциональными способами поведения Х 8 Открытость в общении Х Доверие к педагогам Х Учение с интересом Х 2 Регулятивный Аккуратность Х 8 Ответственность Х Организованность Х Доведение дела до конца Х 3 Социальный Любознательность Х 7 Информированность Х Умение работать в коллективе Х Проявление терпимости к другим мнениям и позициям Х 4 Аналитический Концентрация на учебе Х 7 Способность к теоретическому анализу Х Самостоятельное выполнение домашнего задания Х Готовность к самостоятельному Х
учению 5 Творческий Способность генерировать идеи Х 6 Умение принимать решения в различных ситуациях Х Умение нестандартно подходить к решению проблемы Х Способность к созданию собственных продуктов деятельности Х 6 Компонент самосовершенствования Способность к оценке и самооценке Х 8 Самостоятельное выявление допущенных ошибок Х Умение извлекать пользу из полученного опыта Х Желание учиться дальше Х
Структура общих компетенций
Эмоционально - психологические Регулятивные Социальные Аналитические Творческие Самосовершенст вования СПО ОК1 ОК 2.1 ОК 3. ОК 4,6 ОК 3,5 ОК 9 ОК 7,8 Средний балл 18% 18% 16% 14% 14% 19% Итоговые баллы наносятся на лепестковую диаграмму:
Самосовершенствования Творческий Аналитический Социальный Регулятивный Эмоционально-психологический 0 10 20
Базовые компетенции
базовые компетенции Рис. 1 Анализ результатов: представленный рисунок ярко демонстрирует наиболее развитые компоненты деятельности: - эмоционально – психологический, социальный, регулятивный и компонент самосовершенствования, соответственно универсальные учебные действия - личностные - мотивация к учению, смыслообразование, личностный выбор, регулятивные - способность к деятельности по образцу, планированию деятельности, ответственности и аккуратности. коммуникативных - взаимодействия в коллективе, регулятивных с позиции контроля и самооценки На низком уровне сформированность аналитического, творческого компонентов деятельности и. соответственно можно говорить о низком уровне сформированности универсальных учебных действий - познавательных - способностей к анализу, решению проблемных ситуаций, личностных - креативных действий, создания творческих продуктов,.
В соответствии с данными анализа результатов можно предложить рекомендации по работе со студентом.

Рекомендации:
-
обратить внимание на развитие аналитических, творческих базовых компетенций, поддерживать интерес к познанию, самостоятельности, учить нестандартно подходить к решению проблемы. …..Недостаточную сформированность общих компетенций ОК 3,5 можно скорректировать следующими заданиями:  -поиск информации для докладов, рефератов, исследовательских заданий;  создавать презентации в различных формах;  формировать аналитические умения через выполнение заданий исследовательского характера, проблемных заданий;  формировать интерес к выполнению творческих заданий в группах;  развивать внутренние мотивы деятельности.  вводить творческие задания в учебный процесс и т.д.  давать групповые творческие задания. задания. Повторить диагностику можно повторить через 2-4 месяца.


В раздел образования