Диагностика уровня сформированности общих компетенций у обучающихся СПО.
Автор: Мокроусова Ольга Павловна Должность: преподаватель русского языка и литературы Учебное заведение: ГАПОУ СО "Техникум индустрии питания и услуг"Кулинар" Населённый пункт: г.Екатеринбург Наименование материала: Методическая разработка Тема: Диагностика уровня сформированности общих компетенций у обучающихся СПО. Раздел: среднее профессиональное
(Из опыта работы).
Хочу поделиться опытом диагностической работы по выявлению уровня
сформированности ключевых и
общих компетенций у обучающихся
техникума «Кулинар». Результаты можно использовать для мониторинга
,например, в аналитическом отчете,не зависимо от дисциплины.
Цель :
проведение
диагностики
уровня
сформированности
общих
компетенций
у
обучающихся
профессиональной
образовательной
организации и проведение анализа результатов.
Количество участвующих обучающихся для проведения диагностики как
индивидуально, так и в целом всю группу.
Диагностику
проводит
преподаватель
СПО
в
рамках
учебно
-
методической работы.
Порядок
работы :
проведение
диагностики
общих
компетенций
обследуемых студентов, подведение итогов, анализ результатов и разработка
рекомендаций.
1 задание :
Проведите диагностику базовых и общих компетенций
студентов.
Для осуществления оценки уровня сформированности базовых
компетенций
студентов
используется
«Диагно стика
у р о в н я
сформированности базовых компетенций» Автор: Темняткина О.В., к.п.н.,
доцент кафедры профессионального образования ИРРО г.Екатеринбурга.
Анкета для заполнения
(заполняется преподавателем на каждого студента отдельно):
Диагностика уровня сформированности базовых компетенций студента
______________________________________________________
(фамилия, имя, группа, курс)
№
Компо
нент
показатели
Прояв
илось
ярко
Скорее
да,
чем нет
Оста
лось
на
преж
нем
уровн
е
Не
прояв
илось
итого
1
Владение эмоциональными способами
поведения
Открытость в общении
Доверие к педагогам
Учение с интересом
Эмоционально-психологический
2
Регулятивный
Аккуратность
Ответственность
Организованность
Доведение дела до конца
3
Социальный
Любознательность
Информированность
Умение работать в коллективе
Проявление терпимости к другим
мнениям и позициям
4
Аналитический
Концентрация на учебе
Способность к теоретическому анализу
Самостоятельное выполнение
домашнего задания
Готовность к самостоятельному
учению
5
Творческий
Способность генерировать идеи
Умение принимать решения в
различных ситуациях
Умение нестандартно подходить к
решению проблемы
Способность к созданию собственных
продуктов деятельности
6
Самосовершенствования
Способность к оценке и самооценке
Самостоятельное выявление
допущенных ошибок
Умение извлекать пользу из
полученного опыта
Желание учиться дальше
Итоговые баллы наносятся на лепестковую диаграмму:
Структура общих компетенций
Эмоционально -
психологические
Регулятивные
Социальные
Аналитические
Творческие
Самосовершенст
вования
СПО
ОК1
ОК 2.
ОК 3.2,
ОК 4,5,6
ОК 3
ОК 7,9
ОК 8,10
Средний балл
На основании данных можно провести анализ сформированности базовых
компетенций и общих компетенций, чтобы провести коррекционную работы.
Приведем пример:
Диагностика уровня сформированности базовых компетенций обучающегося
гр. 1М-7 Ф…..н Софии.
№
компон
ент
показатели
Прояв
илось
яр
ко
3Б.
Скорее
да,
чем
нет
2Б.
Осталось
на
прежнем
уровне
1Б.
Не
проявило
сь
0Б.
итого
1
Эмоционально-психологический
Владение эмоциональными
способами поведения
Х
8
Открытость в общении
Х
Доверие к педагогам
Х
Учение с интересом
Х
2
Регулятивный
Аккуратность
Х
8
Ответственность
Х
Организованность
Х
Доведение дела до конца
Х
3
Социальный
Любознательность
Х
7
Информированность
Х
Умение работать в коллективе
Х
Проявление терпимости к другим
мнениям и позициям
Х
4
Аналитический
Концентрация на учебе
Х
7
Способность к теоретическому
анализу
Х
Самостоятельное выполнение
домашнего задания
Х
Готовность к самостоятельному
Х
учению
5
Творческий
Способность генерировать идеи
Х
6
Умение принимать решения в
различных ситуациях
Х
Умение нестандартно подходить к
решению проблемы
Х
Способность к созданию
собственных продуктов
деятельности
Х
6
Компонент самосовершенствования
Способность к оценке и самооценке
Х
8
Самостоятельное выявление
допущенных ошибок
Х
Умение извлекать пользу из
полученного опыта
Х
Желание учиться дальше
Х
Структура общих компетенций
Эмоционально -
психологические
Регулятивные
Социальные
Аналитические
Творческие
Самосовершенст
вования
СПО
ОК1
ОК 2.1
ОК 3.
ОК 4,6
ОК 3,5
ОК 9
ОК 7,8
Средний балл
18%
18%
16%
14%
14%
19%
Итоговые баллы наносятся на лепестковую диаграмму:
Самосовершенствования
Творческий
Аналитический
Социальный
Регулятивный
Эмоционально-психологический
0
10
20
Базовые компетенции
базовые компетенции
Рис. 1
Анализ результатов:
представленный
рисунок
ярко
демонстрирует
наиболее
развитые
компоненты деятельности:
- эмоционально – психологический, социальный, регулятивный и компонент
самосовершенствования, соответственно универсальные учебные действия -
личностные - мотивация к учению, смыслообразование, личностный выбор,
регулятивные
-
способность
к
деятельности
по
образцу,
планированию
деятельности, ответственности и аккуратности.
коммуникативных - взаимодействия в коллективе, регулятивных с позиции
контроля и самооценки
На низком уровне сформированность аналитического, творческого
компонентов
деятельности
и.
соответственно
можно
говорить
о
низком
уровне
сформированности
универсальных
учебных
действий
-
познавательных - способностей к анализу, решению проблемных ситуаций,
личностных - креативных действий, создания творческих продуктов,.
В соответствии с данными анализа результатов можно предложить
рекомендации по работе со студентом.
Рекомендации:
-
обратить
внимание
на
развитие
аналитических,
творческих
базовых
компетенций, поддерживать интерес к познанию, самостоятельности, учить
нестандартно подходить к решению проблемы.
…..Недостаточную сформированность общих компетенций ОК 3,5 можно
скорректировать следующими заданиями:
-поиск информации для докладов, рефератов, исследовательских
заданий;
создавать презентации в различных формах;
формировать аналитические умения через выполнение заданий
исследовательского характера, проблемных заданий;
формировать интерес к выполнению творческих заданий в группах;
развивать внутренние мотивы деятельности.
вводить творческие задания в учебный процесс и т.д.
давать групповые творческие задания. задания.
Повторить диагностику можно повторить через 2-4 месяца.