Напоминание

Как хлеб на стол попал


Автор: Ксенофонтова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Бокситогорск
Наименование материала: Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Как хлеб на стол попал
Раздел: дошкольное образование





Назад





Как хлеб на стол попал!

Цель:
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи:
1. Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. 2. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу; 3. Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.
Материал:
Картинки
Непосредственно-образовательная деятельность

Восп.:
Ребята, отгадайте загадку. «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».
Дети:
Хлеб
Восп.:
Правильно, это хлеб.
Восп.:
Вот он – хлебушек душистый. Вот он – теплый, золотистый. В нем — здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.
Восп:
Народная пословица говорит:
«Хлеб всему голова!»
Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.
Восп.:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист
Восп.:
На тракторах работают трактористы . Что делает трактор? Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
Восп.: Борона
– это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.
Восп.:
К трактору прикрепляют…
сеялки,
и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.
Восп.:
Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)

Восп.:
За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит
агроном
.
Восп.:
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.
Восп.:
Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет. Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит. Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок. Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья.

Восп.:
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается
жатва
.
(Дети повторяют слово хором и индивидуально).
И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнер
Восп.:
Что же делает комбайн?
Дети:
Ответы
Восп.:
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.
Восп.:
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?
Дети:
Ответы
Восп.:
На
элеватор
– специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат.
Восп.:
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
Восп.:
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.
Восп.:
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.
Восп.:
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.
Восп.:
Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом –
хлеборобы.
Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах: 1. Без хлеба – нет обеда. 2. Хлеб бросать - силу терять. 3. Береги хлеб-это наше богатство. 4. Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Восп.:
А в заключение нашего занятия , давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,


Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Восп.:
Молодцы! Спасибо за внимание!


В раздел образования