Автор: Ксенофонтова Анна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска" Населённый пункт: Ленинградская область, город Бокситогорск Наименование материала: Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром Тема: Как хлеб на стол попал Раздел: дошкольное образование
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи:
1.
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс
выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы
должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей,
выращивающих его.
2.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей
участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение
к хлебу;
3.
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие
словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание
иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые;
практическая деятельность.
Материал: Картинки
Непосредственно-образовательная деятельность
Восп.: Ребята, отгадайте загадку.
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».
Дети: Хлеб
Восп.: Правильно, это хлеб.
Восп.: Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.
Восп: Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!»
Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная.
Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб,
многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб?
Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное
путешествие.
Восп.: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор.
Кто ведет его?
Дети: Тракторист
Восп.: На тракторах работают трактористы . Что делает трактор? Он тащит
плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна.
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю,
перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят
землю, чтобы не было комков.
Восп.: Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы
проходили воздух, влага и тепло.
Восп.: К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами
укладывают в почву зерна.
Восп.: Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна
пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Восп.:
За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном .
Восп.: Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле
в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.
Восп.: Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.
Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок.
Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые
уничтожают колосья.
Восп.: Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить.
Начинается жатва . (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на
поле выходят другие машины – комбайны.
Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер
Восп.: Что же делает комбайн?
Дети: Ответы
Восп.: Комбайн убирает колосья и по специальной трубе
в машину высыпает зерно.
Восп.: А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?
Дети: Ответы
Восп.: На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно
сушат.
Восп.: Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов
везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
Восп.: Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны
с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и
специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.
Восп.: На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие
машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и
отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и
всего того, что мы так любим.
Восп.: Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом
все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.
Восп.: Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много
людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и
агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский
народ выразил в пословицах:
1.
Без хлеба – нет обеда.
2.
Хлеб бросать - силу терять.
3.
Береги хлеб-это наше богатство.
4.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Восп.: А в заключение нашего занятия , давайте поиграем с вами в
замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам
стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из
муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,