Напоминание

Реализация проекта «Партнеры» по взаимодействию детского сада и семьи на основе интерактивных форм.


Автор: Анастасия Михайловна Охотникова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Уголек"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Мыски
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Реализация проекта «Партнеры» по взаимодействию детского сада и семьи на основе интерактивных форм.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Реализация проекта «Партнеры».

Основная идея данного проекта, превратить интерес детского сада к

учебно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только

детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей между

собой, помочь современной семье в деле воспитания и образования детей.

Разработанная примерная модель общения всех участников проекта

позволяет выстроить систему взаимодействия, где ребенок станет ведущим

субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными,

взаимно приемлемыми, свободными независимыми.

Мы использовали такие принципы взаимодействия с родителями, как:

доброжелательность, индивидуальный подход, сотрудничество.

В

основе

нашего

педагогического

проекта

лежит

организация

семейного клуба «Мир детства».

В

реализации

данного

проекта

предполагается

участие

детей,

родителей, воспитателей и специалистов.

Эта интересная форма работы помогла родителям лучше познакомиться

друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать

творческое

общение

родителей

с

детьми.

Деятельность

семейного

клуба

«Мир

детства»,

направлена

на

осуществление

нетрадиционных

форм

взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Данный проект имеет информационно – исследовательский характер.

Целью

проекта

является:

формирование

навыков сотрудничества,

общения,

сотворчества

родителей

и

детей,

родителей

и

воспитателей,

родителей воспитанников между собой.

Нами были поставлены следующие задачи:

- структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей

комплексный характер;

- установить партнерские отношения с семьями воспитанников самих

педагогов, и семей воспитанников между собой;

- развивать в детях чувство семейной сплоченности;

- создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимовыручки,

общности интересов педагогов, родителей и детей;

-

познакомить

родителей

с

методами

и

приемами

организации

досуговой деятельности в семье.

Для реализации данного проекта были выполнены следующие условия:

1. Интеграция и дифференциация взаимодействия детского сада и

родителей

с

содержанием

основной

общеобразовательной

программой

дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с

приоритетным

осуществлением

деятельности

по

познавательно-речевому

направлению развития детей.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3.

Накопление,

систематизация

материалов

по

взаимодействию

детского сада и семьи.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

На протяжении всего проекта в работу с родителями были включены

нетрадиционные

интерактивные

формы

взаимодействия,

такие

как

родительская

почта

«Доверие».

Это

ящики

доверия,

служащие

для

того,

чтобы вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную

форму общения. Такой метод работы с родителями не замещает и не может

заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать

его продуктивным, понятным и насыщенным.

Дистанционный клуб для общения, который представляет собой группу

в

с о ц и а л ь н ы х

с е т я х Viber

«Семицветики»,

которая

предполагает

равноправное участие всех зарегистрированных пользователей. Участники

общались в реальном времени, получали информацию от воспитателей, а так

же обменивались файлами при необходимости.

Сайт

воспитателя

«Дошколята»,

страницы

которого

в

любое

время

посещали

родители

детей

и

педагоги.

Сайт

служит

для

того,

чтобы

воспитатель

мог

там

оставлять

консультации,

рекомендации,

памятки

на

актуальные темы, отчет о проведенных мероприятиях. На страницах сайта

можно оставить отзыв, задать вопрос.

Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме семейного

клуба «Мир детства» является интересной современной моделью работы по

привлечению

родителей

к

активному

участию

в

воспитательно-

образовательном

процессе

и

способствует

укреплению

связи

между

дошкольным

учреждением

и

семьями

воспитанников.

В

результате

неформального общения детей и взрослых создается не только дружеская

атмосфера внутри каждой семьи, но и улучшаются взаимоотношения между

семьями,

что

послужит

раскрытию

творческих

способностей

детей

и

взрослых.

Наш проект разработан таким образом, что бы использовать на каждый

месяц

свой

мини

проект,

подобранный

с

учётом

тематических

недель

в

детском саду.

Сентябрь:

Познакомили родителей с достижениями и трудностями общественного

воспитания

в

детском

саду.

Привлекли

к

составлению

соглашения

о

сотрудничестве

программы

и

взаимодействию

семьи

и

детского

сада

в

воспитании детей.

Октябрь:

Вместе

с

родителями

изучили

традиции

трудового

воспитания

сложившегося

и

развивающегося

в

семьях

воспитанников,

дали

рекомендации для родителей для правильного развития ребенка. Провели

акции по благоустройству и озеленению территории в детском саду.

Ноябрь:

Изучили

опыт родителей по профилактике заболеваемости детей, о

роли семьи и детского сада в формировании здоровья детей.

Декабрь:

Показали родителям значение развития экологического сознания как

условия

всеобщей

выживаемости

человека,

природы,

семьи,

всего

человечества.

Познакомили

родителей

с

достижениями

детей.

Показали

формы работы детского сада по проблеме безопасности детей.

Январь:

Обратили

внимание

родителей

на

возможности

интеллектуального

развития ребенка в детском саду и дома. Привлекли родителей к совместной

с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в семье

и детском саду способствующей возникновению познавательной активности.

Проводили совместные конкурсы, игры – викторины вместе с родителями и

их детьми.

Февраль:

Показали родителям важность домашнего чтения способом развития

пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. Проводили

конкурсы,

литературные

гостиные,

посещение

библиотеки.

Привлекли

родителей

к

проектной

деятельности

оформление

альбомов,

газет,

журналов, книг.

Март:

Изучили опыт родителей о важности игр, развивающих восприятие

цвета, для детей дошкольного возраста. Дали рекомендации родителям.

Апрель:

Объяснили родителям, как образ семьи взаимодействует на здоровье

ребенка. Указали на факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка:

спокойное

общение,

питание,

закаливание,

движения.

Познакомили

с

негативными факторами (переохлаждение, перегревание, перекармливание и

т.д.),

наносящими

непоправимый

вред

здоровью.

Смогли

сориентировать

родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы,

просмотр

фильмов.

Познакомили

родителей

с

оздоровительными

мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Май:

Показали,

какую

роль

музыкальное

сопровождение

влияет

на

психическое,

физическое

и

эмоциональное

состояние

всех

участников

проводимых нами мероприятий.

Разработка данного проекта была таким образом, чтобы в результате

сформировались

положительные

взаимоотношения

между

детьми

и

родителями,

улучшился

семейный

микроклимат.

Дети

овладели

универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать

по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Родители осознали важность единых требований семьи и детского

сада, сблизились с педагогами и другими родителями, стали посещать все

мероприятия детского сада с удовольствием, познакомились с традициями

группы и детского сада в целом и стали активными участниками утренников,

праздников, игр.

Педагоги, в свою очередь, смогли приблизить семью к детскому саду.

Помогли

родителям

определить

оптимальные

пути

взаимодействия

в

воспитательном влиянии на ребенка, познакомились с традициями семей

воспитанников.

Данный проект может быть рекомендован к использованию в работе

для педагогов МБДОУ №4 «Уголек», как образец, для всех возрастных групп.

Проект

не

предъявляет

требований

к

содержанию

и

объёму

стартовых

знаний,

к

уровню

развития

ребенка,

но

предполагает

активное

участие

родителей, детей, педагогов в его реализации.

Разработан проект в соответствии с федеральными государственными

требованиями,

учитывая

организацию

по

взаимодействию

с

семьями

воспитанников, интеграцию образовательных областей.

Достичь поставленных задач в результате реализации данного проекта

нам удалось благодаря выполнению поставленных условий:

- проект проводился за счет рабочего времени педагогов по отдельному

плану;

-

основными

разработчиками

и

исполнителями

проекта

являлся

творческий ресурс педагогов МДОУ №4 «Уголек»;

- в проекте использовались материалы, полученные в виде спонсорской

помощи, фото - и видео аппаратура, принадлежащая ДОУ, компьютерная

обработка волонтеров и педагогов ДОУ;

- оплата времени работы проходила в соответствии с имеющимися

методическими и педагогическими нагрузками;

-

использование

методической

литературы

кабинета

МДОУ

№4

«Уголек».

В результате нами были разработаны методические рекомендации для

воспитателей по работе с семьями дошкольников, а так же нформационно-

методический материал для родителей (сборник) по развитию дошкольника.



В раздел образования