Напоминание

Юбилейное занятие в Среднем хоре мальчиков во II полугодии


Автор: Татьяна Александровна Садовникова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Юбилейное занятие в Среднем хоре мальчиков во II полугодии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования

Центр

внешкольной

работы

с

детьми

и

молодёжью

Калининского

района

Санкт-Петербурга

«Академический»

Юбилейное занятие в Среднем хоре

мальчиков в II полугодии

Подготовила педагог дополнительного образования

Садовникова Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург 2020 год

Тема — «Поведение итогов по овладению навыками хорового

сольфеджио в III четверти»

Форма организации деятельности учащихся на занятии —

групповая.

Цель:

Создание условий для самореализации и взаимодействия детей

в творческой деятельности средствами хорового искусства.

Задачи:

Образовательные

Овладение академической манерой пения.

Обучение пению двухголосия с элементами трёхголосия

Развитие ладового слуха

Формирование и проверка системы знаний, умений и навыков

по хоровому сольфеджио.

Развивающие

Возрождение интереса к хоровой культуре

Развитие

личности

ребёнка,

способного

к

творческому

самовыражению через овладение основами нотной грамоты и

вокально — хоровых навыков

Развитие внимательности и наблюдательности.

Воспитательные

Воспитание чувства товарищества и личной ответственности.

Воспитание

нравственных

качеств

по

отношению

к

окружающим.

«Юбилейные

уроки»

проводятся

каждый

десятый

урок

хора

и

позволяют

педагогу

в

увлекательной

игровой

форме

закрепить

усвоенные

хором

знания

по

хоровому

сольфеджио.

Сама

игра

проходит в течение 30 минут во второй половине занятия. Сначала

зажигается

свеча

юбилейного

урока,

дети

делятся

на

команды

(например, Дисканты и Альты). Форма построения игры может быть

разной (например, «Крестики-нолики», «Футбольный матч», «Учитель

музыки», «Квадратики», «Своя игра», «Хоровая Олимпиада» и пр.), но

задания в игре должны содержать в себе все пройденные на уроках

элементы хорового сольфеджио. В конце игры команда победителей

выбирает песню, которую стоя исполнит весь хор при выключенном

свете и при пламени свечи, потом за каждый загадывает своё заветное

желание и торжественно всей командой тушат свечу. Лучшая команда

награждается конфетами.

Крестики-нолики

На доске рисуется таблица для игры в крестики-нолики. Выбирается

название для каждой команды посредством считалки: «На золотом

крыльце сидели царь-царевич, король-королевич, сапожник, портной,

кто ты будешь такой»

Каждый квадрат таблицы соответствует одному заданию. Всего в игре

9

заданий.

Побеждает

та

команда,

чьих

знаков

таблице

больше

(крестиков или ноликов).

1.

Пение устных диктантов на выученные мелодические модели в ре

миноре (6 видов тонического трезвучия, движение по гамме с I по V

ступень и обратно, опевания главных ступеней лада, скачки II-V, V-II,

I-IV, V-VII-I) 1, 2 и 3 уровня сложности (т.е состоящие из одной, двух

или трёх мелодических моделей)

2.

«Магнитики»

Дети по руке педагога поют небольшие мелодии из задания «устные

диктанты»

и

в

это

время

один

учащийся

на

доске

магнитиками

выкладывает на нотоносце спетую мелодию.

3.

«Составь маршрут» - пение мелодий по словесной указке педагога

или другого ученика, например - «В ре миноре от ре трезвучие наверх,

опевание ля снизу и гамма вниз», «скачок на кварту от ре наверх, вниз

вернуться гаммой и опевание тоники сверху

3.Пение с листа мелодии на доске. Все такты пронумерованы. Пение

мелодии вразбивку по тактам.

4.Пение выученных мелодических секвенций (на те же мелодические

модели, что и в

устном диктанте.

Упражнение «Змейка». Выбираем 2 команды из хоровых партий.

Дети

встают

цепочками

лицом

друг

к

другу

и

поют

по

очереди

секвенции (например, дети одной команды поют трезвучие вверх, а

дети другой команды гамму вниз от разных нот. Кто спел правильно,

встаёт

в

хвост

своей

команды.

Кто

ошибся

садится

на

место.

Побеждает команда, где осталось наибольшее количество детей.)

5. «Ритмические дуэли»

запись

двумя

учащимися

из

разных

команд

на

скорость

прохлопанных

педагогом

или

учеником

пройденных

ритмов.

(различные

сочетания

четвертей,

двух

восьмых,

четырёх

шестнадцатых, восьмая и две шестнадцатые и четвертная пауза)

прохлопать двухголосно предложенный ритм (4 такта

- ритм

состоит

из

четвертных,

восьмых,

четырех

шестнадцатых.)

прохлопать ритмическую цепочку каноном

прохлопать ритм

наизусть.

6. Пение двухголосных

упражнений

-

терции

на

разных

ступенях,

квинта на I, кварта на II, кварта на V, секста на III, секунда на IV,

октава на I

7.Викторина «Верю - не верю»

1. Верите ли вы, что I, III , V ступени являются устойчивыми? (да)

2. Верите

ли

вы,

что

в

интервал

это

расстояние

между

двумя

звуками? (да)

3. Верите ли вы, что динамика — это скорость звучания музыки? (нет)

4. Верите ли вы, что в аккорде может быть 3 или более звуков? (да)

5.Верите ли вы, что ритенуто — это замедление? (да)

6.

Верите ли вы, что в тоническое трезвучие входят I , II, III ступени?

(нет)

7.

Верите ли вы, что темп — это сила звучания музыки? (нет)

8.

Верите ли вы, что в гамме 8 нот? (да)

9.

Верите ли вы, что Тоника — это главная ступень лада? (да)

10. Верите ли вы, что стаккато — это плавное движение голоса? (нет)

8.«Поле чудес»

Детям на доске загадываются любые вопросы по композиторам или

произведениям,

жанрам

музыки,

которые

проходятся

на

хоре

в

данный момент.

Где родился И.С. Бах - Эйзенах

Королева оркестра - Скрипка

Жанр католического богослужения - Месса и т.д.

9.Пение выученных канонов двухголосно группами и дуэтами.



В раздел образования