Напоминание

"Интегрированное занятие по развитию речи".


Автор: Холенко Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 69
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: конспект
Тема: "Интегрированное занятие по развитию речи".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие с петушком»

Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно –эстетическое.
Цели:
-учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. -развивать речевую активность у детей среднего возраста через сказку; - помочь ребенку выстроить модель возможных отношений с взрослыми и детьми в новой жизненной ситуации; - формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения через совместную творческую деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
- развитие речевой активности у детей; - добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; - развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук; - воспитывать интонационную выразительность речи; - способствование общему совершенствованию речи ребенка, активизирование словаря, воспитание интереса к живому слову; - развитие у детей памяти, коммуникативных навыков, воображение и выразительность речи; - обучение эмоционально воспринимать содержание литературного произведения; - формирование положительного отношения к РНС родителей. Материалы и оборудование: настольная ширма, куклы (петушок, курочка), коробочки от киндер- сюрпризов, пластилин.
1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят в кругу, читают: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся (поворачиваются). Здравствуйте, гости!

2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее
.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? Голос петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!». Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? (воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка) - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
Воспитатель:
Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия). Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко- ко-ко!) Петушок-это папа, а курочка? (Мама) А вместе они - семья. Кто же их дети? (Цыплята.) Ребята, а как выглядят цыплята? (маленькие, желтенькие, тепленькие) А давайте позовем цыпляток. Как же нам их позвать? (цып-цып- цып). Воспитатель подходит к столу и достает коробочки от киндер-сюрпризов. -Ребята, а давайте сами сделаем цыплят, посмотрите что нужно добавить нашим цыпляткам( гребешок, клювик, глазки.) Дети с воспитателем лепят из кусочков пластилина клюв ,гребешок, глазки. -Вот и готовы наши цыплятки, молодцы ребятки. А теперь курочка с цыплятками пойдут на прогулку. Инсценировка русской народной песенки
«Вышла курочка гулять…».( русская народная песня).
Воспитатель (раздает детям желтые коробочки от киндер –сюрпризов (цыплят). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Деятельность детей.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки – Желтые цыплятки, Съели черного жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.
Воспитатель зовет детей идти вместе с ней. Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и

исполняют движения, соответствующие тексту.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, Зернышки ищите. А теперь домой скорее поспешите.
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.

Воспитатель: предлагает детям сесть на места (продолжить занятия)
-Ребята, а в каких сказках встречается петушок? ( « Кот, петух и лиса», « Заяц и лиса», « Петушок- золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.) -В каких курочка? ( « Петушок и бобовое зернышко», « Курочка ряба»). -А какие это сказки? (Русские народные). - А вы, дети, любите сказки? А кто их сочинил?( Да, люди). - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свете свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость. -Ребята петушок подготовил для вас три задания. Итак, первое задание. – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка). - Молодцы.
Ребята, а чему по вашему учат сказки? Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. Второе задание «Угадай сказку» Стоял домик расписной, Ох, красивый он какой! В нем зверюшки жили – Жили не тужили. Но пришел медведь и давай реветь. Мишка домик завалил, Чуть друзей не раздавил. - Какая это сказка? («Теремок») - Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок все ж попался…? («Колобок») - Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.) - Продолжаем отгадывать сказки. - Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят») А куда они пропали? (их волк съел). А это из какой сказки? - Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой. …
(«Маша и медведь») - Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Зайку выгнала лиса… Плачет зайка «Вот беда!» (« Заюшкина избушка») Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух). - Надо курочке бежать Петушка скорей спасать Он так торопился, Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко») Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» - Молодцы, ребята, много сказок знаете. Третье задание. -Дети, выходите, тут кто-то картинки перепутал, помогите мне правильно расставить героев сказки «Репка». -Молодцы, ребята, все задания выполнили, а теперь пора отдохнуть. Разминка: - Тень, тень, потетень, Выше города плетень (руки вверх) Сели звери под плетень (присесть) Похвалялись весь день (встать) Похвалялась лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево) Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялись ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук) Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам) Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны). - Молодцы. Ну со всеми заданиями справились, а петушку пора в свою сказку возвращаться.( прощаемся с петушком) В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть Добро навеки Побеждает зло. В. Шаинский Рефлексия. -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Петушок и курочка) - А какие сказки называют русскими народными?( Которые сочинил народ) -Что обычно побеждает в сказках?( добро побеждает зло). -Ребята, пожалуйста выберите смайлик с эмоцией , которую вы испытываете после нашего путешествия. Каждый ребенок выбирает смайлик с эмоцией( понравилось ем у путешествие или нет).


В раздел образования