Автор: Холенко Екатерина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 69 Населённый пункт: г. Томск Наименование материала: конспект Тема: "Интегрированное занятие по развитию речи". Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие с петушком»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,
физическое, художественно –эстетическое.
Цели:
-учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из
текста.
-развивать речевую активность у детей среднего возраста через сказку;
- помочь ребенку выстроить модель возможных отношений с взрослыми и детьми в новой
жизненной ситуации;
- формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения через совместную творческую
деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
- развитие речевой активности у детей;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
- развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать интонационную выразительность речи;
- способствование общему совершенствованию речи ребенка, активизирование словаря,
воспитание интереса к живому слову;
- развитие у детей памяти, коммуникативных навыков, воображение и выразительность речи;
- обучение эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;
- формирование положительного отношения к РНС родителей.
Материалы и оборудование: настольная ширма, куклы (петушок, курочка), коробочки от киндер-
сюрпризов, пластилин.
1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят в кругу, читают:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся (поворачиваются). Здравствуйте, гости!
2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее .
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Голос петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
Воспитатель:
Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Воспитатель
берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть
обе игрушки и заметить различия).
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка
гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-
ко-ко!) Петушок-это папа, а курочка? (Мама) А вместе они - семья. Кто же их дети? (Цыплята.)
Ребята, а как выглядят цыплята? (маленькие, желтенькие, тепленькие)
А давайте позовем цыпляток. Как же нам их позвать? (цып-цып- цып).
Воспитатель подходит к столу и достает коробочки от киндер-сюрпризов.
-Ребята, а давайте сами сделаем цыплят, посмотрите что нужно добавить нашим
цыпляткам( гребешок, клювик, глазки.)
Дети с воспитателем лепят из кусочков пластилина клюв ,гребешок, глазки.
-Вот и готовы наши цыплятки, молодцы ребятки.
А теперь курочка с цыплятками пойдут на прогулку.
Инсценировка русской народной песенки
«Вышла курочка гулять…».( русская народная песня).
Воспитатель (раздает детям желтые коробочки от киндер –сюрпризов (цыплят). Вы сейчас будете
цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой
курочкой, слушайте внимательно.
Деятельность детей.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель
берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и
показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки,
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель зовет детей идти вместе с ней. Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и
исполняют движения, соответствующие тексту.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
А теперь домой скорее поспешите.
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.
Воспитатель: предлагает детям сесть на места (продолжить занятия)
-Ребята, а в каких сказках встречается петушок? ( « Кот, петух и лиса», « Заяц и лиса», « Петушок-
золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.)
-В каких курочка? ( « Петушок и бобовое зернышко», « Курочка ряба»).
-А какие это сказки? (Русские народные).
- А вы, дети, любите сказки? А кто их сочинил?( Да, люди).
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и
зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свете свечи дети слушали
бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к
счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.
-Ребята петушок подготовил для вас три задания. Итак, первое задание.
– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее.
Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему
характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка),
Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).
- Молодцы.
Ребята, а чему по вашему учат сказки?
Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.
– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их
вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. Второе задание «Угадай сказку»
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел
колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
- Продолжаем отгадывать сказки.
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(« Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
- Молодцы, ребята, много сказок знаете.
Третье задание.
-Дети, выходите, тут кто-то картинки перепутал, помогите мне правильно расставить героев
сказки «Репка».
-Молодцы, ребята, все задания выполнили, а теперь пора отдохнуть.
Разминка:
- Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялись весь день (встать)
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом
вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялись ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).
- Молодцы.
Ну со всеми заданиями справились, а петушку пора в свою сказку возвращаться.( прощаемся с
петушком)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло. В. Шаинский
Рефлексия.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Петушок и курочка)
- А какие сказки называют русскими народными?( Которые сочинил народ)
-Что обычно побеждает в сказках?( добро побеждает зло).
-Ребята, пожалуйста выберите смайлик с эмоцией , которую вы испытываете после нашего
путешествия.
Каждый ребенок выбирает смайлик с эмоцией( понравилось ем у путешествие или нет).