Автор: Ковбанина Олеся Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад №375 Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область Наименование материала: деловая игра Тема: "развитие речи в детском саду" Раздел: дошкольное образование
Задание: заменить звук «л» на звук «р», что получиться.
Тополь был тонким, стал ….
толстым.
Был низким, стал …
высоким.
Был молодым, стал …
старым.
Веток было мало, стало …
много.
Ветки были короткие, стали …
длинные.
Листья были маленькими, стали …
большими.
.
Раздел: «Было – стало»
(антонимы)
Задание: подобрать противоположные по значению слова ( о тополе
(дерево) когда он был саженцем, каким он стал когда вырос)
НАГЛЯДНЫЕ:
•
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе,
игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
СЛОВЕСНЫЕ:
•
чтение и рассказывание художественных произведений;
•
заучивание наизусть;
•
пересказ;
•
общая беседа;
•
рассказывание без опоры на наглядный материал.
ПРАКТИЧЕСКИЕ:
•
дидактические игры;
•
игры-драматизации, инсценировки;
•
дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Методы развития речи:
•
Общение взрослых и детей.
•
Культурная языковая среда.
•
Обучение родной речи в организованной деятельности.
•
Художественная литература.
•
Изобразительное искусство, музыка, театр
.
Средства развития речи: