Напоминание

"развитие речи в детском саду"


Автор: Ковбанина Олеся Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №375
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: деловая игра
Тема: "развитие речи в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«В мире сказок и предложений»

по образовательной области

Речевое развитие

в контексте требований ФГОС ДО

Деловая игра

Подготовила воспитатель:

МОУ детский сад №375

Ковбанина Олеся Викторовна


Лень человека кормит, а труд портит.

Труд человека кормит, а лень портит.

Выловишь из пруда рыбку и не без труда.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Как набрал в рот воды молчит.

Молчит как воды в рот набрал.

раздел “Пословицы и поговорки”

Составьте правильно пословицу


Душа вместе , так и на месте вся семья.

Вся семья вместе , так и душа на месте.

Один раз отмерь, семь - отрежь.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Не имей сто друзей, а имей сто рублей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

раздел “Пословицы и поговорки”

Составьте правильно пословицу


Воспитательница – они, дети–оно, стул-она, окно-он.

Воспитательница - она, дети - они, стул - он, окно - оно.

Песок – она, море – он, волна – они, люди-оно.

Песок – он, море – оно, волна – она, люди - они.

Вова – она, Оля – он, цветы – оно, солнце- они.

Вова – он, Оля – она, цветы – они, солнце – оно.
.
раздел “Подбери правильно”

(использование местоимений)

Задание: подобрать правильно к словам соответствующее местоимение


Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку.

(Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкин).

Несу золотые яйца.

(Курочка Ряба из русской народной сказки)

Потерян ключ из драгоценного металла.
(
Буратино из сказки “Золотой ключик или

Приключения Буратино” А.Н. Толстого).

.
.
раздел “ В мире сказок”.

Современная реклама.

Задание: Назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое

объявление и как, называется литературное произведение и его автор.


Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского).

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с

кисельными берегами.

(“Гуси-лебеди”).

Отмою всё!

(Мойдодыр из произведения К.И.Чуковского).
.
раздел “ В мире сказок”.

Современная реклама.

Задание: Назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое

объявление и как, называется литературное произведение и его автор.


Спать, день, Филин.

Филин спит днём.

Федя, нюхать, фиалка.

Федя нюхает фиалку.

Фломастеры, мальчик, рисовать

Мальчик рисует фломастерами.
.
Раздел "Составь предложение»

Задание: Составить предложения из заданных слов


Лак - …

Рак.

Игла
- … 
Игра.

Булки – …

Бурки.

Жалко – …

Жарко.
.
РАЗДЕЛ “СЛОВА”.

Задание: заменить звук «л» на звук «р», что получиться.


Тополь был тонким, стал ….

толстым.

Был низким, стал …

высоким.

Был молодым, стал …

старым.

Веток было мало, стало …

много.

Ветки были короткие, стали …

длинные.

Листья были маленькими, стали …

большими.
.
Раздел: «Было – стало»

(антонимы)

Задание: подобрать противоположные по значению слова ( о тополе

(дерево) когда он был саженцем, каким он стал когда вырос)


НАГЛЯДНЫЕ:

непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе,

экскурсии);

опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание

игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

СЛОВЕСНЫЕ:

чтение и рассказывание художественных произведений;

заучивание наизусть;

пересказ;

общая беседа;

рассказывание без опоры на наглядный материал.

ПРАКТИЧЕСКИЕ:

дидактические игры;

игры-драматизации, инсценировки;

дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Методы развития речи:


Общение взрослых и детей.

Культурная языковая среда.

Обучение родной речи в организованной деятельности.

Художественная литература.

Изобразительное искусство, музыка, театр
.
Средства развития речи:


Спасибо за игру!


В раздел образования