Напоминание

"Воспитание бережного отношения к природе родного края"


Автор: Беличенко Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СОН РО "СРЦ сл. Большая Мартыновка."
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание бережного отношения к природе родного края"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья

«Воспитание бережного отношения к природе родного края»

«Мир, окружающий ребёнка, -

это, прежде всего мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

(В. Сухомлинский).

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания.

Приобщение к экологической культуре начинается с момента поступления

ребёнка в СРЦ. Общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка,

способствует формированию положительных качеств. Задача педагога в

данном направлении – заложить первые представления и ориентиры в мире

природы. Экологическое воспитание ребят осуществляется в разных видах

деятельности: - совместная деятельность взрослых и детей;

- самостоятельная деятельность: это происходит в процессе:

-

чтение

произведений

художественной

литературы

экологического

содержания; - рассматривание произведений изобразительного искусства;

- ознакомления с окружающим миром, природой, труда в природе;

Большое значение в экологическом воспитании детей имеет использование

игровых методов обучения. Игра, как форма воспитания выполняет функции

нравственного экологического просвещения; развивает физические данные,

прививает чувство взаимовыручки, силу воли; развивает полезные качества.

Прогулки – главное время для экологического воспитания детей. Они дают

возможность

накопить

у

детей

представления

о

явлениях

природы,

доставляют радость от общения с природой. Экологические сказки –

литературные произведения, отражающие природные явления – объекты

взаимосвязи и взаимозависимости в фантазийной форме, формируют у

воспитанников экологическое, гуманное отношение к природе. Проведение

опытов, организация экспериментирования – пронизывает все сферы жизни

ребёнка, являясь одним из эффективных путей воспитания экологической

культуры.

Эстетические

впечатления,

возникающие

в

процессе

общениядетей с природой. Закрепляются в разнообразной деятельности:

игре, аппликации, рисовании, слове. Приобщая детей к миру природы,

взрослый

осознанно

развивает

различные

стороны

его

личности,

пробуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у

ребенка сочувствие к самостоятельной жизни животных, желание помочь,

необходимость её сохранить. Следует отметить, что, формируя гуманное

отношение к природе, взрослые должны исходить из того, чтобы ребёнок

понял: человек и природа взаимосвязаны.

Беличенко Г.А.

воспитатель отделения

социальной реабилитации:



В раздел образования