Автор: Беличенко Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СОН РО "СРЦ сл. Большая Мартыновка."
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание бережного отношения к природе родного края"
Раздел: дополнительное образование
Статья
«Воспитание бережного отношения к природе родного края»
«Мир, окружающий ребёнка, -
это, прежде всего мир природы с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
(В. Сухомлинский).
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания.
Приобщение к экологической культуре начинается с момента поступления
ребёнка в СРЦ. Общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка,
способствует формированию положительных качеств. Задача педагога в
данном направлении – заложить первые представления и ориентиры в мире
природы. Экологическое воспитание ребят осуществляется в разных видах
деятельности: - совместная деятельность взрослых и детей;
- самостоятельная деятельность: это происходит в процессе:
-
чтение
произведений
художественной
литературы
экологического
содержания; - рассматривание произведений изобразительного искусства;
- ознакомления с окружающим миром, природой, труда в природе;
Большое значение в экологическом воспитании детей имеет использование
игровых методов обучения. Игра, как форма воспитания выполняет функции
нравственного экологического просвещения; развивает физические данные,
прививает чувство взаимовыручки, силу воли; развивает полезные качества.
Прогулки – главное время для экологического воспитания детей. Они дают
возможность
накопить
у
детей
представления
о
явлениях
природы,
доставляют радость от общения с природой. Экологические сказки –
литературные произведения, отражающие природные явления – объекты
взаимосвязи и взаимозависимости в фантазийной форме, формируют у
воспитанников экологическое, гуманное отношение к природе. Проведение
опытов, организация экспериментирования – пронизывает все сферы жизни
ребёнка, являясь одним из эффективных путей воспитания экологической
культуры.
Эстетические
впечатления,
возникающие
в
процессе
общениядетей с природой. Закрепляются в разнообразной деятельности:
игре, аппликации, рисовании, слове. Приобщая детей к миру природы,
взрослый
осознанно
развивает
различные
стороны
его
личности,
пробуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у
ребенка сочувствие к самостоятельной жизни животных, желание помочь,
необходимость её сохранить. Следует отметить, что, формируя гуманное
отношение к природе, взрослые должны исходить из того, чтобы ребёнок
понял: человек и природа взаимосвязаны.
Беличенко Г.А.
воспитатель отделения
социальной реабилитации: