Напоминание

"Природные зоны"


Автор: Ахтулова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 26
Населённый пункт: Пенза
Наименование материала: технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по программе А.А.Плешакова
Тема: "Природные зоны"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока по окружающему миру
Учитель: Ахтулова Елена Викторовна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 26 г. Пензы Класс 4 Тема урока: Природные зоны России. Учебник: УМК «Школа России», А. А.Плешаков «Окружающий мир» Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах России. Задачи: 1)Формировать умение различать физическую карту России и карту природных зон; находить на карте природные зоны России и характеризовать их; 2)устанавливать взаимосвязь между освещенностью Солнцем поверхности Земли и широтным расположением природных зон; 3)вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; 4)владеть навыками сотрудничества. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, теллурий, карточки с заданиями. Основные понятия: природные зоны Организационная структура урока Этап урока Методы и приёмы работы ФОУД (формы организации учебной деятельности ) Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
I.Орг.

момент

и

м о т и в а ц и я

к

учебной

деятельности(1

мин.)
Цели: включение у ч а щ и х с я в учебную словесны й Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней! С е г о д н я м ы п р о д о л ж и м путешествовать по необъятным про сторам нашей Родины. А п о м о г а т ь н а м б у д е т н а ш а Демонстрируют готовно сть к у р о ку, слушают учителя.
Л и ч н о с т н ы е

У У Д
: готовность к обучению, положительное отношение к учению.
деятельность на личностном уровне. незаменимая помощница – карта.
II.Актуализация

знаний (7 мин.)
Цель: Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала Создание проблемн ой ситуации. Фронтальная, индивидуаль ная. Расскажите о водных ресурсах России и покажите их на карте. (1- о морях и океанах; 2- о реках и озерах) Дать задания по индивидуальным карточкам (
РМ)
Природа нашей страны оче нь разнообразна. Как вы думаете, почему? Отвечают д ом а ш н е е задание. Работают по карточкам. В ы с к а з ы в а ю т с в о и предположения
Познавательные

УУД:
ориентируются в своей системе знаний.
Р е г ул я т и в н ы е

У УД
: планируют своё действие в с о о т в е т с т в и и с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
слушают и понимают речь других
III.Целеполагание
(5 мин) Цель:согласовать цель и тему урока Частично- поисковы й фронтальная Р а с с м о т р и т е к а р т у (карта природных зон). Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединены в зоны? Какова тема нашего урока? Какие цели себе поставим? Рассматривают карту природных зон. В ы с к а з ы в а ю т с в о и предположения. Определяют тему и цели урока.
Коммуникативные УУД:
оформляют свои мысли в устной форме, в е д у т диалог.
Регулятивные УУД
: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные УУД:
осуществляют логические действия; осознанно и п р о и з в о л ь н о с т р о я т речевые высказывания.
IV.

П е р в и ч н о е

усвоение

новых

знаний(10 мин)
Цель: исследова тельский фронтальная Демонстрирует движение Земли вокруг Солнца с помощью теллурия Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а Рассматривают опыт. Самостоятельно формулируют вывод. На интерактивной доске
Познавательные

УУД:
отличают новое от уже известного; выдвигают г и п о т е з ы и и х
Организовать коммуникативное взаимодействие для введения н о в ы х понятий, н о в ы х знаний. следовательно и тепла. Какой можно сделать вывод ? Благодаря такому явлению природа н а ш е й с т р а н ы и з м е н я е т с я в направлении с севера на юг. Определим какие природные зоны существуют в России. (работа с интерактивной доской: предложить расставить названия на карте природных зон) соотносят название и природную зону. обосновывают; и с п оль зу ют з н а ко в о - символические средства.
Регулятивные УУД
: контролируют учебные действия.
Коммуникативные УУД:
обмениваются мнениями; строят понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с цель получения нужной информации.
Личностные УУД
: О с о з н а ю т с в о и возможности в учении.
4 .

П е р в и ч н а я

проверка

понимания.(6 мин)
Цель:

применение новых знаний Объяснит ельно- иллюстра тивный фронтальная П ол ь зуя с ь у ч е б н и ком , д а й т е представление о каждой природной зоне нашей страны. (демонстрирует слайды по каждой зоне, дополняя ответы учащихся) Читают учебник и дают краткие сведения о к а ж д о й з о н е , изображенной на слайде.
Познавательные УУД:
извлекают необходимую информацию из текста.
Регулятивные УУД
: о р и е н т и р у ю т с я в учебнике, контролируют учебные действия.
Коммуникативные УУД
: слушают и понимают речь других.
Личностные УУД
: проявляют познавательный интерес

5 .

П е р в и ч н о е

закрепление(5

мин)
Цель: включение новых знаний в систему з н а н и й , п о в т о р е н и й и закреплений ранее изученного. практичес кий Групповая, индивидуаль ная У каждой группы в конверте лежит картинка одной из природных зон.
(РМ)
Ваша задача определить природную зону. написать на листочке растения и животных этой природной зоны и объяснить свой выбор. Самостоятельно выполните задания № в рабочей тетради с. (П р ед л а г а ет од н ом у у ч е н и к у выполнить задание из электронного приложения к учебнику) 1.Работая в группах, выполняют задание. 2.Дают аргументированный ответ на задание. 3 . С а м о с т о я т е л ь н о выполняют задания № в рабочей тетради и делают взаимопроверку заданий. 4 . О д и н у ч е н и к выполняет задание у доски.
Коммуникативные УУД
: у м е ю т с л у ш а т ь и понимать речь других; совместно договариваются о правилах и следуют им.
Познавательные

УУД:
перерабатывают полученную информацию; выполняют анализ выстраивают логическую цепь рассуждений. делают выводы на основе обобщения умозаключений.
Ре г ул ят и в н ы е

У УД :
составляют совме стно план решения отдельной учебной задачи .
6.

Ре флексия .(8

мин)

Подведение

итогов
Цель: самооценка деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и его результатов. словесны й фронтальная Что нового узнали на уроке? Какие сведения показались наиболее интересными? Как оцениваете свою деятельностью на уроке? Д а ю т о т в е т ы н а поставленные вопросы.
Познавательные УУД
: ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
оформляют свои мысли в устной форме.
Ре г ул ят и в н ы е

У УД :
о ц е н и в а ю т с в о ю деятельность на уроке.
Личностные УУД
: проявляют интере с к предмету; стремятся к
приобретению н о в ы х знаний
7.

Информация

о

домашнем

задании,

инструктаж по его

выполнению.(3

мин)
фронтальная Учебник с. 30-34. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» Задают у точ н я ю щ и е вопросы.
Ре г ул ят и в н ы е

У УД :
о су щ е с т вл я ют п о и с к решения поставленных задач.
Резервный материал (РМ)
I. РМ Карточка № 1 Напиши соответствующие географические названия. а) горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну б) равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор в) Равнина, расположенная к востоку от уральских гор 2. Подчеркни лишнее географическое название в каждом ряду. Объясни свое решение: Ямал, Таймыр, Камчатка, Сахалин. Балтийское море, Каспийское море, Черное море. Карточка № 2 Напиши соответствующие географические названия. а) самое большое в мире озеро, называемое морем . б) Самое глубокое в мире озеро .
в) Великая русская река, протекающая по европейской части нашей страны 2. Подчеркни лишнее географическое название в каждом ряду. Объясни свое решение. (Если затрудняешься – смотри карту): Волга, Обь, Байкал, Лена. Уральские горы, Кавказские горы. II. РМ 5 конвертов с иллюстрациями природных зон


В раздел образования