Напоминание

"Наш любимый детский сад"


Автор: Костырева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 40
Населённый пункт: Иркутская область город Братск
Наименование материала: конспект занятия по позновательному развитию
Тема: "Наш любимый детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
создать условия для формирования представлений детей о детском саде.
Задачи:

Образовательные
: знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, учить называть их по имени и отчеству, учить детей ориентироваться в часто посещаемых помещениях дошкольного учреждения, повторить название детского сада, название группы, в которую они ходят.
Развивающие
: развивать речь детей, расширять кругозор, развивать мышление, память, воображение.
Воспитывающие:
воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам и уважение к их труду, воспитывать любовь к детскому саду.
Материал:
новая кукла, кубики с фотографиями сотрудников детского сада, семена, стаканчики с землей, вода в леечках, влажные салфетки.
Предварительная работа:
экскурсия по детскому саду и группе, заучивание стихотворения «Наш любимый детский сад»
Ход занятия.
Дети играют. Воспитатель подходит к ним с новой куклой.
Воспитатель:
Ребята я вчера зашла в магазин и увидела на прилавке грустную куклу, и решила ее купить. Вы желаете с ней познакомиться?
Дети:
(отвечают)
Кукла:
Здравствуйте ребята, меня зовут Даша. А вас как зовут?
Воспитатель:
Я Елена Евгеньевна

Дети:
(говорят свои имена)
Кукла:
Очень приятно. А куда я попала?
Дети:
(отвечают) Детский сад.
Кукла:
А как он называется?
Дети:
(отвечают) Солнышко.
Кукла:
А какой у вас детский сад?
Дети:
(отвечают) красивый, новый, хороший, чистый, самый лучший.
Худ. слово:
Наш детский садик лучше всех, Всегда в нем слышен детский смех, Спешат детишки по утрам, К своим вторым «родителям»! Детский сад второй наш дом, Очень дружно в нем живем. Вместе учимся, играем, Никогда не унываем!
Кукла:
Ребята, а кто работает в детском саду?
Воспитатель:
А помогут нам в этом кубики с фотографиями. Посмотрите на кубики, кого вы узнали?
Дети:
(отвечают с помощью воспитателя)
Воспитатель:
Вот сколько людей работают в нашем садике, чтоб нам было здесь уютно, тепло и светло.
А как называется ваша группа?
Дети:
(отвечают) «Воробушки»
Воспитатель:
Давайте познакомим Дашу с нашей группой?
Экскурсия по группе:

Воспитатель:
Даша, вот это у нас «центр ряженья» Ребята что мы тут делаем?
Дети:
наряжаемся, играем.
Воспитатель:
А это что у нас?
Дета:
парикмахерская, здесь мы причесываемся, любуемся собой.
Воспитатель:
Андрей, а что ты желаешь показать нашей Даше? (предоставляется право выбора) Это у нас центр физической культуры.
Дети:
(рассказывают) Играем в мячики, делаем зарядку.
Воспитатель:
Кто знает, что у нас в этой коробочке? (лужицы) Сейчас весна, снег тает, везде лужицы, чтоб ножки не замочить перепрыгнем через них (физминутка)
Кукла:
Как здорово, вот молодцы!
Воспитатель:
Ребята, а кто еще желает показать Даше свои любимые игрушки. А здесь у нас центр математики. Мы здесь изучаем что большое, что маленькое; что длинное, что короткое; что красное, желтое, синие, зеленое и разрабатываем свои пальчики. Предлагаю вам сделать солнышко. А какого цвета солнышко? Возьмите по одной желтой прищепке и присоедините к солнышку.
Кукла:
Как здорово, молодцы!

Воспитатель:
А это у нас «центр театра» Кто здесь живет?
Дети:
(отвечают) колобок, курочка Ряба, сказка.
Воспитатель:
а какие вы знаете сказки?
Дети:
(отвечают)
Воспитатель:
Это что за центр? Кто знает? Это «музыкальный центр» здесь живут музыкальные инструменты. Вы хотите поиграть на русских ложках?
Дети играют, воспитатель поет:
(слуховое восприятие) Ложками мы постучим, Очень громко постучим, Вот так, вот так, очень громко постучим. Ложки больше не шумят, Потихонечку стучат Вот так, вот так, потихонечку стучат!
Кукла:
восхищается, хвалит детей.
Воспитатель:
Ребята, кто знает какой это центр? Правильно, это «центр книги» А что мы здесь делаем? А еще здесь есть фотографии и поделки о нашем городе. Кто знает, как называется наш город?
Дети:
«Братск»
Воспитатель:
Ребята, мы так много рассказали Даше о нашем садике. А чтоб наш садик был еще красивее, я предлагаю вам посадить цветы. Они летом будут украшать наш участок.

На

столе

приготовлены

стаканчики

с

землей

и

картинка

ребенка, леечки с водой и семена.

Воспитатель:
Посмотрите это семечки, мы их посадим, и вырастут подсолнухи, они как солнышко. Возьмите свой стаканчик с землей (Почему ты взял этот стаканчик. Потому что тут моя картинка) По одной семечке, положим семечку в землю, немного присыпим и польем водой.
Воспитатель помогает детям.

Давайте унесем наши стаканчики в наш огород на окне и будем

наблюдать за их ростом.

Кукла:
Ребята, мне так у вас понравилось. Можно я останусь у вас в садике жить? А где я буду жить?
Воспитатель:
А жить Даша будет в кукольном уголке. Ребята, угостите Дашу чаем, фруктами.


В раздел образования