Автор: Костырева Елена Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 40 Населённый пункт: Иркутская область город Братск Наименование материала: конспект занятия по позновательному развитию Тема: "Наш любимый детский сад" Раздел: дошкольное образование
Цель: создать условия для формирования представлений детей о
детском саде.
Задачи:
Образовательные : знакомить детей с трудом сотрудников
детского сада, учить называть их по имени и отчеству, учить детей
ориентироваться в часто посещаемых помещениях дошкольного
учреждения, повторить название детского сада, название группы, в
которую они ходят.
Развивающие : развивать речь детей, расширять кругозор,
развивать мышление, память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к
сотрудникам и уважение к их труду, воспитывать любовь к детскому
саду.
Материал: новая кукла, кубики с фотографиями сотрудников
детского сада, семена, стаканчики с землей, вода в леечках,
влажные салфетки.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду и группе,
заучивание стихотворения «Наш любимый детский сад»
Ход занятия.
Дети играют. Воспитатель подходит к ним с новой куклой.
Воспитатель: Ребята я вчера зашла в магазин и увидела на
прилавке грустную куклу, и решила ее купить. Вы желаете с ней
познакомиться?
Дети: (отвечают)
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Даша. А вас как зовут?
Воспитатель: Я Елена Евгеньевна
Дети: (говорят свои имена)
Кукла: Очень приятно. А куда я попала?
Дети: (отвечают) Детский сад.
Кукла: А как он называется?
Дети: (отвечают) Солнышко.
Кукла: А какой у вас детский сад?
Дети: (отвечают) красивый, новый, хороший, чистый, самый
лучший.
Худ. слово:
Наш детский садик лучше всех,
Всегда в нем слышен детский смех,
Спешат детишки по утрам,
К своим вторым «родителям»!
Детский сад второй наш дом,
Очень дружно в нем живем.
Вместе учимся, играем,
Никогда не унываем!
Кукла: Ребята, а кто работает в детском саду?
Воспитатель:
А
помогут
нам
в
этом
кубики
с
фотографиями.
Посмотрите на кубики, кого вы узнали?
Дети: (отвечают с помощью воспитателя)
Воспитатель: Вот сколько людей работают в нашем садике, чтоб
нам было здесь уютно, тепло и светло.
А как называется ваша группа?
Дети: (отвечают) «Воробушки»
Воспитатель: Давайте познакомим Дашу с нашей группой?
Экскурсия по группе:
Воспитатель: Даша, вот это у нас «центр ряженья»
Ребята что мы тут делаем?
Дети: наряжаемся, играем.
Воспитатель: А это что у нас?
Дета: парикмахерская, здесь мы причесываемся, любуемся собой.
Воспитатель: Андрей, а что ты желаешь показать нашей Даше?
(предоставляется право выбора)
Это у нас центр физической культуры.
Дети: (рассказывают) Играем в мячики, делаем зарядку.
Воспитатель: Кто знает, что у нас в этой коробочке? (лужицы)
Сейчас весна, снег тает, везде лужицы, чтоб ножки не замочить
перепрыгнем через них (физминутка)
Кукла: Как здорово, вот молодцы!
Воспитатель:
Ребята,
а
кто
еще
желает
показать
Даше
свои
любимые игрушки.
А здесь у нас центр математики. Мы здесь изучаем что большое,
что маленькое; что длинное, что короткое; что красное, желтое,
синие, зеленое и разрабатываем свои пальчики. Предлагаю вам
сделать солнышко. А какого цвета солнышко? Возьмите по одной
желтой прищепке и присоедините к солнышку.
Кукла: Как здорово, молодцы!
Воспитатель: А это у нас «центр театра» Кто здесь живет?
Дети: (отвечают) колобок, курочка Ряба, сказка.
Воспитатель: а какие вы знаете сказки?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Это что за центр? Кто знает? Это «музыкальный
центр» здесь живут музыкальные инструменты. Вы хотите поиграть
на русских ложках?
Дети играют, воспитатель поет: (слуховое восприятие)
Ложками мы постучим,
Очень громко постучим,
Вот так, вот так, очень громко постучим.
Ложки больше не шумят,
Потихонечку стучат
Вот так, вот так, потихонечку стучат!
Кукла: восхищается, хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, кто знает какой это центр?
Правильно, это «центр книги» А что мы здесь делаем?
А еще здесь есть фотографии и поделки о нашем городе.
Кто знает, как называется наш город?
Дети: «Братск»
Воспитатель: Ребята, мы так много рассказали Даше о нашем
садике. А чтоб наш садик был еще красивее, я предлагаю вам
посадить цветы. Они летом будут украшать наш участок.
На
столе
приготовлены
стаканчики
с
землей
и
картинка
ребенка, леечки с водой и семена.
Воспитатель: Посмотрите это семечки, мы их посадим, и вырастут
подсолнухи, они как солнышко. Возьмите свой стаканчик с землей
(Почему ты взял этот стаканчик. Потому что тут моя картинка) По
одной семечке, положим семечку в землю, немного присыпим и
польем водой.
Воспитатель помогает детям.
Давайте унесем наши стаканчики в наш огород на окне и будем
наблюдать за их ростом.
Кукла: Ребята, мне так у вас понравилось. Можно я останусь у вас в
садике жить? А где я буду жить?
Воспитатель: А жить Даша будет в кукольном уголке.
Ребята,
угостите Дашу чаем, фруктами.