"Интегрированный урок информатики и технологии сварных конструкций"
Автор: Леванова Ирина Владимировна Должность: преподаватель информатики и икт Учебное заведение: Белохолуницкий филиал КОГПОБУ "ВАПК" Населённый пункт: город Белая Холуница, Кировская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Интегрированный урок информатики и технологии сварных конструкций" Раздел: среднее профессиональное
Белохолуницкий филиал Кировского областного государственного профессионального
образовательного бюджетного учреждения
«Вятский автомобильно – промышленный колледж»
Тема урока: Разработка и защита учебного проекта
по теме «Дефекты сварных соединений»
Работу выполнила:
преподаватель информатики
Леванова Ирина Владимировна
г. Белая Холуница
2016 год
Содержание
1
1.
Ошибка:
источник
перекрёстной
ссылки
не
найден
стр.3
2.
стр.4
3.
Ошибка:
источник
перекрёстной
ссылки
не
найден
стр.6
4.
Ошибка:
источник
перекрёстной
ссылки
не
найден
стр.8
5.
Ошибка:
источник
перекрёстной
ссылки
не
найден
стр. 13
стр.13
2
1.
Ошибка:
источник
перекрёстной
ссылки
не
найденОшибка:
источник перекрёстной ссылки не найден
В настоящий момент реформирования всех сфер образования, а
особенно
профессионального,
актуальной
становиться
проблема
внедрения
информационно-коммуникационных
технологий
в
процесс
образования, а в области изучения предметов профессионального цикла –
внедрение новых подходов, которые подразумевают использование ИКТ в
реальном контексте будущей профессиональной деятельности.
Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с
ними делать обучаемый. В системе компетенций, выделяются ключевые
компетентности нескольких уровней, которые необходимо учитывать при
подготовке
высококвалифицированного
рабочего
независимо
от
профессиональной
направленности.
Это
–
коммуникация,
операция
с
числами,
информационные
технологии,
работ а
с
л юд ь м и ,
усовершенствование
способностей
к
обучению
и
повышению
результативности,
разрешение
проблем,
развитие
личностных
компетенций. Эта проблема тесно связана с разработкой и внедрением в
учебный
процесс
новых
педагогических
технологий.
Обновление
образования
требует
использования
нетрадиционных
методов
и
форм
организации обучения, в том числе интегративных.
В профессиональном образовании сегодня важно расширение задач
и содержания за счёт междисциплинарного подключения информатики и
информационных технологий к изучению предметов профессионального
цикла. Идея использования междисциплинарных связей не нова. Именно
эти
связи
позволяют
не
только
сделать
процесс
обучения
наиболее
интересным
для
обучающихся,
но
и
способствуют
формированию
необходимых компетенций.
Интеграция
должна рассматриваться не только с точки зрения
взаимосвязей знаний по учебным дисциплинам, но и как интегрирование
технологий, методов и форм обучения. Педагогическая деятельность - это
сплав
нормы
и
творчества.
Поэтому
важно
интегрировать,
правильно
сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое
уже
существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.
Интегрированные
уроки
–
одна
из
форм
р е а л и з а ц и и
междисциплинарных связей, которые позволяют интегрировать знания из
разных
областей
для
решения
одной
проблемы,
дают
возможность
применить полученные знания на практике.
Подготовка и проведение
интегрированного
занятия
представляет
собой
междисциплинарный
краткосрочный
проект,
в
котором
как
соавторы
и
единомышленники
выступают не только преподаватели, но и сами обучающиеся
имеют
возможность стать участниками творческого процесса.
3
Мы обратились к интегрированным урокам, потому что увидели в
них один из резервов повышения мотивации усвоения учебного материала
по технологии изготовления сварных конструкций. В рамках дисциплины
«Информатика и ИКТ» обучающиеся изучают работу с приложением MS
Office
Power
Point.
Нами
отработана
методика
проведения
интегрированных
занятий
различного
вида:
урок
обобщения
и
систематизации знаний, урок-проект, урок-зачет. Приобретенные умения
и
навыки
при
изучении
информационных
технологий
обучающиеся
используют для разработки и защиты
учебного проекта по технологии
изготовления сварных конструкций. Причем тематика работы связана с их
будущей
профессией. Цель
данной
работы
-
применение
знаний
из
различных учебных дисциплин на практике.
2.
Тема
урока:
разработка
и
защита
учебного
проекта
по
теме
"Дефекты
сварных соединений".
Дидактическая
цель: создать условия для
систематизации изученного
материала по теме "Дефекты сварных соединений"
средствами
компьютерной
программы Microsoft
Power
Point,
определение
уровня
овладения
системой
знаний,
умений
и
навыков,
опытом
творческой
деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма
проведения
урока:
интегрированный
урок
информатики
и
технология изготовления сварных конструкций на основе
проектной
деятельности.
Тип проекта: практико-ориентированный (прикладной), мини-проект
Цели по содержанию:
Образовательная:
способствовать систематизации и обобщению знаний:
- о классификации дефектов в сварных швах;
- о причинах появления и способах устранения дефектов в сварных швах;
закрепить знания о создании презентации в приложении Power Point;
продолжить
обучение
применению
современного
программного
обеспечения для решения повседневных задач;
Развивающая:
развитие интереса к получаемым знаниям по технологии изготовления
сварных конструкций, информатике посредством
информационных
технологий,
целеустремленно сти
и
предприимчиво сти
в
профессиональной
деятельности;
творческих
способностей,
умения
систематизировать знания.
Развитие
и
саморазвитие
индивидуальности
каждого
обучающегося
через коллективное общение и совместную деятельность.
4
формирование
операционного
мышления,
направленного
на
выбор
оптимальных
решений
поставленных
задач,
пользоваться
практическими знаниями и инструкциями.
Воспитательная:
развитие
познавательного
интереса,
воспитание
информационной
культуры;
воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы,
уважительного отношения друг к другу.
профессиональная
ориентация
и
подготовка
к
дальнейшему
самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Методы обучения: репродуктивный, метод проектов, творческий
(с элементами проблемного обучения).
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
2.1. Оборудование
ПК
Мультимедиа-система, интерактивная доска
Веб - камера
ОС Windows 7
MS Power Point
Интернет
2.2. Информационно-справочный материал
Папка (файл) с результатами исследовательской деятельности по теме
"дефекты сварных соединений"
Информационная
карта
по
выполнению
работы
с
презентацией
в
программе MS Power Point
Учебник: Е.В. Михеева Информатика. Учебное пособие для студентов
учреждений среднего профессионального образования.- 2013 года
Учебник: Банов М.Д. Сварка и резка материалов. - 2008 года.
2.3. Наглядные материалы
Образцы сварных соединений с дефектами;
Экспресс-тест
Аналитические таблицы
2.4. Используемая литература
Алексеева
В.А.
Информатика
11
класс.
Проектная
деятельность.
-
Волгоград: ИТД "Корифей". - 2010. - 96с.
Ларина
Э.С.
Информатика
10-11
класс:
проектная
деятельность
учащихся. - Волгоград: Учитель, 2009.-155с.
Русских
Г.А.
Мастер-класс:
опыт
работы
учителей-исследователей.
Вестник информационно-педагогического центра. - Выпуск 10. - 2001. -
119с.
5
Макарова Н.В. Информатика 10 класс. - СПб.: Питер, 2013. - 256с.:ил.
[Глава 6, с. 219 - 252 практикум].
Банов М.Д. Сварка и резка металлов: учебное пособие для НПО. - М.:
Издательский центр "Академия". - 2008. - 400с. [с.337-340].
svarkainfo>rus/libguolity/defect/
narodkopilka.htm
festival@1september
3.
Структура
урока
Дидактическа
я задача
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Методическое
обеспечение
урока
Показатели
реальных
результатов
1.
Организацион
ный момент
2 минуты
Проверка
наличия
обучающихся
и
готовность
их к уроку
1.1
Приветствует
обучающихся
1 . 2
П р и н и м а е т
рапорт старосты
1 . 3
П р о в е р я е т
готовность
р а б оч е го
м е с т а
обучающихся
1 . 4
С о з д а е т
ситуацию успеха
Староста
сдает рапорт
Полная
готовность
г р у п п ы
к
уроку
2.
Целеполагани
е и мотивация
3 минуты
Обеспечение
мотивации,
принятие
обучающимис
я
ц е л и
учебно-
воспитательн
ой
деятельности
2.1 Сообщает тему,
ц е л и
у р о к а ,
конечный результат
(Приложение 1)
2.2
Информация
о
необходимости
изучения
данной
темы
Внимательно
слушают,
настраиваютс
я на урок
Вывод темы на
интерактивную
доску
(Приложение 1)
Готовность
обучающихся
к
у ч е б н о -
воспитательн
ой
деятельности
3.
Актуализация
знаний,
умений
10 минут
Оценка
уровня
сформирован
ности
основных
понятий
п о
теме
"Дефекты
сварных
соединений"
3.1 Задает вопросы
преподаватель
технологии
3 . 2
П о к а з ы в а е т
образцы
с о е д и н е н и й
с
дефектами
(Приложение 2)
3.3 Задает вопросы
преподаватель
информатики
( П р и л о ж е н и е
3
слайд1-6)
3.4.
Преподаватель
информатики
демонстрирует
образец
выполнения
презентации
( П р и л о ж е н и е
3
Слайд 7- 13)
3.5.
Комментирует
содержание
Отвечают
на
вопросы
Определяют
д е ф е к т
п о
образцу
С л у ш а ют
и
задают
вопросы
Натуральные
о б р а з ц ы
с
дефектами
Веб-камера
Мультимедиа-
система
Интерактивная
доска
Пример
оформления
презентации
(Приложение
3
Слайд 7-13)
Информационн
а я
к а р т а
п о
выполнению
р а б о т ы
с
презентацией в
программе
MS
Power Point;
Повторение
опорных
з н а н и й
п о
теме
6
информационной
карты
( Приложение 4)
4.
Систематизац
и я
и
обобщение
(выполнение
практической
работы)
25 минут
Обеспечение
у с в о е н и я
и
активного
закрепления
знаний,
у м е н и й
и
навыков
4 . 1
О р г а н и з у е т
в ы б о р
т е м ы
проекта,
отбор
м а т е р и а л а
п о
заданию
( Приложение 5)
4 . 2 .
В ы д а е т
аналитические
к а р т ы
о ц е н к и
д е я т е л ь н о с т и
и
сообщает
критерии
оценок
(Приложение 6)
4.3.
О р г а н и зу е т
оформление
презентации
учебного проекта
4.4.
Осуществляет
к о н т р о л ь
и
коррекцию
индивидуальной
деятельности
Получают
индивидуальн
ые
задания
,
производят
отбор
материала
Изучают
карты оценки
Выполняют
индивидуальн
ые задания
Получают
конечный
результат
ПК;
з а д а н и я
с
темой проекта;
Папка
(индивидуаль
ный
файл)
с
результатами
исследователь
ской
деятельности
п о
т е м е
"Дефекты
сварных
соединений"
Карта оценки
Файл
"Аналитика"
(Приложение 6)
Самостоятель
ное
выполнение
заданий
5.
Применение
знаний
20 минут
Защита
проекта
5 . 1
С о о б щ а е т
критерии
оценки
защиты проекта по
аналитической
таблице результатов
( Приложение 6)
5.2.
Участвуют
в
коллективном
анализе
и
оценке
результатов
учебного проекта
Демонстриру
ют понимание
проблемы,
целей и задач
проекта,
умение
планировать и
осуществлять
деятельность.
Участвуют
в
коллективном
а н а л и з е
и
оценке
результатов
учебного
проекта
ПК,
Мультимедиа-
система
Интерактивная
доска,
M S
Power
Point,
локальная
сеть
Аналитическая
таблица
результатов
Получение
достоверной
информации о
личных
достижениях
6.
Диагностичес
кая
работа
с
целью
проверки
уровня
обученности
10 минут
Выявить
уровень
овладения
знаниями
и
способами
действий
6.1.
П р е д л а г а е т
обучающимся
выполнить
экспресс-тест
(Приложение 7)
6.2.
Осуществляет
контроль за работой
обучающихся
6.3.
Обрабатывает
аналитические
"Таблицы
результатов"
(Приложение 8)
Выполняют
экспресс-тест
Экспресс-тест с
уровневой
дифференциац
ией
по
т е м е
"Дефекты
сварных
швов"
в
электронном
виде
(Приложение 7)
Самостоятель
ное
выполнение
задания
Самопроверка
уровня
обученности
7.
Информация
о
домашнем
задании
2 минуты
Создать
условия
для
повторения
и
закрепления
знаний дома
Предлагает
уровневое
домашнее задание
(Приложение 9)
Получают
домашнее
задание
Б л а н к
с
домашним
заданием
Обучающиеся
ставят
перед
собой цели по
выполнению
домашнего
задания,
определяют
объем работы
7
8. Рефлексия
8 минут
Дать анализ и
оценку
успешности
достижения
ц е л и
и
наметить
перспективу
следующей
работы
8 . 1
А н а л и з
выполнения
экспресс - теста
8.2.
О п р ед е л я е т
уровень
достижения
результата
8 . 3 .
С о о б щ а е т
результаты
обработки
аналитических
таблиц
«
Т а б л и ц а
результатов»
(Приложение 8)
8.4.
П р е д л а г а е т
заполнить
файл
со
смайликами
(Приложение 10 )
Слушают,
осмысливают
деятельность
н а
у р о к е ,
ставят цели на
будущее
Аналитические
таблица
«Таблица
результатов»
(Приложение 8)
(Приложение
10 )
Адекватность
самооценки
учащихся
оценке
преподавателе
й,
получение
обучающимис
я
о
результатах
учения
4.
Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найденОшибка:
источник перекрёстной ссылки не найден
4.1. Общие сведения об уроке
Дата проведения урока:
Профессия: сварщик
Предметы: информатика и ИКТ,
технология изготовления сварных конструкций.
Группа № 1, II курса
Количество обучающихся по списку:
Присутствует на уроке:
Тема урока : разработка и защита учебного проекта по теме
"Дефекты сварных соединений".
Оборудование:
к
уроку
подготовлено
достаточное
количество
средств
обучения, наглядных пособий, дидактического материала для достижения
целей урока. Все комплексное методическое обеспечение необходимое на
уроке имеется. Оборудование работает хорошо.
Цели урока: цели урока поставлены правильно, преподаватель сообщает
образовательную
цель
урока,
перед
обучающимися
четко
и
конкретно
поставлены основные задачи изучения темы, сообщен конечный результат.
4.2. Тип и структура урока
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Так
как
по
информатике
и
технологии
изготовления
сварных
конструкций
изучен
достаточный
объем
учебного
материала,
чтобы
полученные знания обобщить и систематизировать, понять необходимость
изучения
данных
тем
и
их
применение
на
практике.
Обучающимся,
изучившим дефекты сварных соединений по технологии и понявшим, как
создавать
презентацию,
не
понадобилось
много
времени
для
создания
презентации различных видов дефектов.
8
Форма
проведения
урока:
интегрированны
урок
информатики
и
технология
изготовления
сварных
конструкций
на
основе
проектной
деятельности.
Тип проекта: практико-ориентированный (прикладной), мини проект.
Структура урока соответствует типу, все этапы урока выдержаны по
времени и содержанию. Урок целостный, завершенный, итоги подводятся
преподавателями совместно с обучающимися, анализируя аналитические
таблицы.
4.3. Содержание урока
Материал
урока
соответствует
содержанию
программы.
Выбор
информационного
материала
по
характеристике
дефектов,
причинах
их
появления
и
способах
устранения
выполнялся
из
различных
источников
(учебники,
Интернет).
Актуализация
знаний
обучающихся
проводится
с
использованием
местного
компонента
(образцы
с
дефектами
выполнены
обучающимися в сварочной мастерской колледжа).
Подготовлены и использованы электронные лекции, информационно –
справочные материалы и аналитические таблицы.
Во
вступительном
слове
преподаватель
говорит
о
необходимости
соблюдения технологии сварки. Несмотря на высокий уровень техники и
технологии
современного
сварочного
производства,
обеспечивающей
возможность
изготовления
сварных
конструкций
высокого
качества,
вероятность образования дефектов в сварных швах не исключена. Поэтому
очень важно учесть выявлять дефекты в готовом сварном изделии, оценить их
влияние на работоспособность сварной конструкции, установить причину их
образования и предупредить возможность их дальнейшего появления.
Создание
презентации
способствует
систематизации
и
обобщению
учебного материала по информатике и технологии изготовления сварных
конструкций через решение поставленных задач:
4.3.1.
Практически
использовать
основные
возможности
программы
Microsoft Power Point
при обобщении учебного материала по теме "
Дефекты сварных соединений";
4.3.2. Применить основные приемы и принципы работы с презентаций;
Преподаватель
информатики
проводит
актуализацию
знаний
обучающихся
по
основным
требованиям
и
правилам
оформления
презентации в учебном задании, используя пример учебной презентации в
папке
«Учебные
материалы»
и
электронные
тезисы
на
до ске,
информационные материалы на бумажном носителе.
Рационально использованы на разных этапах урока:
-дидактические материалы: учебники, информационная карта, папка-файл с
результатами
исследовательской
работы
по
теме
«Дефекты
сварных
соединений»,
папка
«Учебные
материалы»
с
примером
презентации,
экспресс
-
тестом
по
теме
«Дефекты
сварных
соединений»
и
аналитическими таблицами, образцы сварных соединений с дефектами ;
9
- технические средства обучения: ПК, мультимедиа-система, интерактивная
доска, веб - камера.
На уроке установлены межпредметные связи технологии изготовления
сварных конструкций с информатикой и ИКТ, производственным обучением,
с основами теории сварки и резки металлов.
4.4.Методы и приемы обучения
На уроке применяются словесные, наглядные и практические методы
обучения. Методы и приемы обучения соответствуют содержанию материала,
задачам
урока
и
возрастным
особенностям
обучающихся.
На
уроке
соблюдаются основные требования к уроку:
Дидактические
–
созданы
условия
для
систематизации
изученного материала по теме «Дефекты сварных соединений» средствами
компьютерной
программы Microsoft
Power
Point,определяется
уровень
овладения
системой
знаний,
умений
и
навыков,
опытом
творческой
деятельности. При актуализации знаний
обеспечена должная научность,
систематичность в повторении и закреплении изученного материала, связь
его с жизнью, с производственным обучением. Материал излагается логично,
при
этом
четко
выделено
главное
на
нем
акцентировано
внимание
обучающихся.
На
уроке
полностью
использованы
возможности
для
организации
самостоятельной
работы
обучающихся.
Оказывалась
дифференцированная помощь ученикам во время выполнения задания.
Воспитательные
–
воспитывается
интерес
к
профессии
через
систему
заданий,
наглядности;
организация
взаимоконтроля
выполненных
работ
обучающимися
воспитывает
навыки
сотрудничества,
уважительного отношения друг к другу.
Психологические
–
на
уроке
применены
способы
поддержания
внимания
обучающихся,
активизация
их
деятельности,
работоспособности,
микроклимат
на
уроке
доброжелательный.
Темп
изложения
доступен
для
слабоуспевающих
обучающихся.
Деятельность
работы
обучающихся
за
ПК
организована
с
соблюдением
требований
здоровьесберегающих технологий.
На уроке использовались следующие формы обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Репродуктивные задания (устный опрос, экспресс - тест) оцениваются
преподавателем.
При
выполнении
экспресс-теста
были
предложены
дифференцированные задания (на оценку «3» необходимо выполнить одно
задание, на оценку «4» - два задания, на оценку «5» - три задания).
Задания творческого характера ( создание и защита учебного проекта)
проводится
взаимоконтролем.
Результаты
оценки
работы
заносились
в
аналитические
таблицы
в Excel.
Итоги
заносились
в
сводную
таблицу,
результат выводился на экран в виде диаграмм.
Домашнее задание разработано разноуровневое: на оценку «3» создать
презентацию 2 дефектов; на оценку «4» - 5 дефектов; на оценку «5» - 10
дефектов.
10
4.5. Результаты урока.
Поставленные задачи реализуются
на всех этапах образовательного
процесса,
выстраивая
деятельность
преподавателей
в
рамках
образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание
обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы
использования программ и критерии оценки их эффективности.
Реализация
этих
программ
невозможна
без
использования
эффективных
педагогических
технологий.
На
данном
бинарном
уроке
применялись инновационные технологии:
4.5.1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном
обучении
Внедрение
ИКТ
в
содержание
образовательного
процесса
подразумевает
интеграцию предметов: технология изготовления сварных конструкций
с
информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию
ими
процессов
информатизации
в
современном
обществе
(в
его
профессиональном аспекте). Опыт применения ИКТ показал, что:
а)информационная среда существенно повышает мотивацию обучающихся к
изучению
предметных
дисциплин,
особенно
с
использованием метода
проектов;
б) информатизация обучения привлекательна для обучающегося в том, что
снимается
психологическое
напряжение
общения
путем
перехода
от
субъективных
отношений
"преподаватель
-
обучающийся”
к
наиболее
объективным
отношениям
"обучающийся
–
компьютер
-
преподаватель”,
повышается
эффективность
ученического
труда,
увеличивается
доля
творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного
образования по предмету;
в) информатизация преподавания привлекательна для преподавателя тем, что
позволяет
повысить
производительность
его
труда,
повышает
общую
информационную культуру педагога.
4.5.2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании предмета
Личностно-ориентированные
технологии
с т а в я т
в
ц е н т р
в с е й
образовательной системы личность обучающегося, обеспечение комфортных,
бесконфликтных
и
безопасных
условий
ее
развития,
реализации
ее
природных
потенциалов.
Личность
обучающегося
в
этой
технологии
не
только
субъект,
но
и
субъект приоритетный; она
я вля е т с я целью
образовательной
системы,
а
не
средством
достижения
какой-либо
отвлеченной цели. Проявляется в освоении обучающимися индивидуальных
образовательных
программ
в
соответствии
с
их
возможностями
и
потребностями.
11
4.5.3.
Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и
управление качеством образования обучающихся.
Применение
такой
инновационной
технологии,
как
информационно
-
аналитическая
методика
управления
качеством
обучения
позволяет
объективно,
беспристрастно
проследить
развитие
во
времени
каждого
обучающегося в отдельности, группы в целом
4.5.4. Мониторинг интеллектуального развития.
Анализ и диагностика качества обучения каждого обучающегося при помощи
тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции :
•
Ценностно-смысловая
компетенция
–
обеспечивает
механизм
самоопределения
обучающихся
в
ситуациях
учебной
и
иной
деятельности.
Данная
компетенция
способствует
формированию
у
обучающегося умение выбирать целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков, принимать решения.
•
Информационная
-
способность
обучающихся
грамотно
выполнять
действия с информацией. При помощи реальных объектов (образцы
сварных
соединений
с
дефектами)
и
информационных
технологий
(Интернет),
формируются
умения
самостоятельно
и с кат ь,
анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать,
преобразовывать,
сохранять
и
передавать
ее.
Данная
компетенция
обеспечивают навыки деятельности обучающегося по отношению к
информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных
областях, а также в окружающем мире.
•
Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций
обучающегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Сюда входят знания и умения организации целеполагания, анализа,
рефлексии,
самооценки
учебно-познавательной
деятельности.
По
отношению
к
изучаемым
объектам
обучающийся
овладевает
креативными
навыками
продуктивной
деятельности
добыванием
знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий
в
нестандартных
ситуациях,
эвристическими
методами
решения
проблем.
•
Коммуникативные компетенции - это взаимодействие с окружающими
людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными
социальными ролями в коллективе. Данная компетенция формирует у
обучающегося способность вступать в общение с целью быть понятым.
12
•
Социальная компетенция -
это способность действовать в социуме с
учетом позиций других людей. Обучение социальной компетентности
представляет
собой
овладение
инструментарием,
который
позволит
обучающемуся:
-
принимать
решения
относительно
себя
самого
и
стремиться
к
п о н и м а н и ю
с о б с т в е н н ы х
ч у в с т в
и
т р е б о в а н и й ;
- представлять, как следует достигать цели наиболее эффективным
образом;
-
забывать
блокирующие
неприятные
чувства
и
собственную
неуверенность;
- правильно понимать желания, ожидания и требования других людей,
в з в е ш и в а т ь
и
у ч и т ы в а т ь
и х
п р а в а ;
- представлять, как с учетом конкретных обстоятельств и времени вести
себя, принимая во внимание других людей, ограничения социальных
структур и собственные требования; - отдавать
себе отчет, что социальная компетентность не имеет ничего общего с
агрессивностью и предполагает уважение прав и обязанностей других.
5.
Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден
5.1. Алексеева В.А. Информатика 11 класс. Проектная деятельность. -
Волгоград: ИТД "Корифей". - 2010. - 96с.
5.2.
Ларина
Э.С.
Информатика
10-11
класс:
проектная
деятельность
учащихся. - Волгоград: Учитель, 2009.-155с.
5.3. Русских Г.А. Мастер-класс: опыт работы учителей-исследователей.
Вестник информационно-педагогического центра. - Выпуск 10. - 2001. -
119с.
5.4. Макарова Н.В. Информатика 10 класс. - СПб.: Питер, 2009. - 256с.:ил.
[Глава 6, с. 219 - 252 практикум].
5.5. Банов М.Д. Сварка и резка металлов: учебное пособие для НПО. - М.:
Издательский центр "Академия". - 2008. - 400с. [с.337-340].
5.6. svarkainfo>rus/libguolity/defect/
стр.13
Приложение 2
Дефекты сварных соединений
13
14
Приложение 3
Образец оформления презентации
Приложение4
Информационная карта по оформлению презентации
Тема занятия: «
Компьютерная презентация с использованием
Компьютерная презентация с использованием
презентационного оборудования. Работа в программе MS Power Point»
презентационного оборудования. Работа в программе MS Power Point»
Цель нашего занятия: практическое применение в создании учебного задания
основных возможностей программы Microsoft Power Point
Задание:
Всего в презентации должно быть 6 слайдов.
Все необходимые материалы для выполнения работы хранятся на компьютере
в папке D: \Учебные материалы \Заготовки PowerPoint.
Там же находится вариант оформления презентации (пример) (Приложение1),
файл Инфокарта (Приложение2).
Работу продолжите самостоятельно согласно предложенного сценария.
Напоминаю, что стиль оформления слайда, цвета объектов, шрифты заголовков,
цвета рамок и текста определите для своей презентации самостоятельно.
Слайд 1 Содержимое первого слайда описано в следующей таблице
Заголовок
Рисунки
Анимация
Текст надписи
С помощью объекта Надпись
Д е ф е к т ы
с в а р н ы х
соединений
Подзаголовок :
У ч е б н ы й
п р о е к т
п о
и н ф о р м а т и к е
и
технологии
изготовления
сварных конструкций
Тема работы «Название»
нет
Присвойте
объектам
Титульного
слайда
свойства
анимации
В правом нижнем углу
подпишите свою работу
(выполнил обучающийся группы
№ , II курса Ф.И.).
Слайд 2 Добавьте в презентацию новый слайд (команда Создать слайд? Пустой слайд ).
Для заголовков и текста пояснений выбран одинаковый для всех слайдов шрифт.
Рисункам можно присваивать обрамление.
Содержимое второго слайда описано в следующей таблице:
Заголовок
Рисунк
и
гиперссылка
Текст
Оглавлени
е
нет
У п р а в л я ю щ и е
к н о п к и
н а
каждый слайд № 3,4,5,,6
Характеристика дефекта
Причины появления дефекта
Способы устранения
Источник информации,
литература
Слайд 3
Добавьте в презентацию новый слайд (команда Создать слайд? Пустой слайд ).
Поместите в слайд изображение дефекта сварного соединения
(командой Вставка —> Рисунок —> Из файла в папке \ D:\ «Сварка»
Заголовок
Рисунки
Текст
Х а р а к те р и с т и ка Название
дефекта
(согласно варианта задания)
Рисунок
фото
Характеристика
дефекта
(вставка
текста из файла )
Замечание: заголовки и текст удобно копировать через буфера обмена и затем менять текст.
Данные находятся в файле Сварка .
- чтобы на слайде осталось больше места для текста, можно обрезать рисунок с изображением
(сверху и снизу) с помощью панели настройки изображения (она вызывается через объектное
меню рисунка).
Из объектного меню рисунка выберите команду Формат рисунка . В диалоговом окне свойств
рисунка перейдите на закладку Цвета и линии . Задайте изображению обрамление в виде светлой
сплошной линии толщиной 1 пт . ( Линии )
Слайд 4 Добавьте в презентацию новый слайд (команда Создать слайд? Пустой слайд ).
Содержимое слайда описано в следующей таблице:
Заголовок
Рисунки
гиперссылка
Текст
(вставка текста из файла Сварка)
Причины
появления
дефекта
Возможны
вариант
ы
На слайд №2
Перечислить причины появления дефекта ,
применить нумерованный список
Слайд 5
Содержимое слайда описано в следующей таблице:
Заголовок
Рисунк
и
гиперссылк
а
Текст
(вставка текста из файла Сварка)
Способы устранения
Название дефекта
нет
Н а
с л а й д
№2
Способы устранения (вставка
текста из файла)
Слайд 6
Содержи слайда описано в следующей таблице:
Заголовок
Рисунки
гиперссыл
ка
Текст
Образец :
Литература
нет
На
слайд
№1
Хэлворсон М., Янг М. Эффективная
работа с Microsoft Office 2007. СПб.:
Питер, 2007.
dooi2004.narodkopilka.htm
Используйте для них шрифт Arial 18 пт, полужирный. Установите подписям центрирование.
Подготовьтесь к презентации работы.
Приложение 7
Пример экспресс - теста
Аналитическая таблица результатов
№
п/п
Фамилия
Имя
оценка
презентации
( по
5
ти
бальной
системе)
оценка защиты
проекта
итог
работы
внешняя оценка оформления слайдов (шрифт, фон)
наличие рисунков, схем, фото их оформление
соответствие количества слайдов (6) и соблюдение
последовательности
наличие гиперссылок
наличие анимации
качество доклада: полнота работы
объём знаний по теме
культура речи
чувсво времени
использование наглядных средств
сумма баллов
средний балл
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Отлично
Удовлетворительно
Хорошо
1
Роман
5
3
4
3
3
3
3
3
4
3
34
3
2
Александр
5
5
5
5
5
5
4
3
4
5
46
5
3
Евгений
0
###
4
Дмитрий
0
###
5
Алексей
0
###
0
1
2
3
4
5
Итоги работы
средний балл
Приложение 9
Домашнее задание
При использовании ПК:
1.
На оценку «3» - создать презентацию по 2 дефектам.
2.
На оценку «4» - создать презентацию по 5 дефектам.
3.
На оценку «5» - создать презентацию по 10 дефектам.
Без использования ПК:
1.
На
оценку
«3»
-
составить
кроссворд
по
темам
«Компьютерная
презентация»,
«Дефекты
сварных соединений» - 6 слов.
2.
На оценку «4» - составить кроссворд по темам «Компьютерная презентация», «Дефекты
сварных соединений» - 10 слов.
3.
На оценку «5» - составить кроссворд по темам «Компьютерная презентация», «Дефекты
сварных соединений» - 14 слов
Приложение 10
Урок заканчивается…
Ответь на 3 вопроса
с помощью цветных смайликов
Выбери цвет смайлика - ответа и, удерживая левой клавишей мыши,
перетащи смайлик в ячейку соответствующего вопроса:
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Оцените
практическую
в а ж н о с т ь
д л я
В а с ,
полученных на занятии
з н а н и й ,
у м е н и й
и
навыков
О ц е н и т е свою
д е я т е л ь н о с т ь
в
процессе занятия
Оцените
деятельность
г р у п п ы
в
процессе
занятия