Автор: Пожидаева Ирина Евгеньевна
Должность: студентка 4 курса
Учебное заведение: Воронежский государственный институт физической культуры
Населённый пункт: воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: Методика обучения высоких поддержек в эстетической гимнастике
Раздел: дополнительное образование
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЫСОКИХ ПОДДЕРЖЕК В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ
ГИМНАСТИКЕ
Пожидаева Ирина Евгеньевна,
студентка, 4 курс 4 группа
Введение.
Эстетическая
гимнастика
–
это
спортивная
гимнастическая
дисциплина, в котором участвуют 6-14 человек, характеризующиеся умением
передавать общий характер музыки в движении, включает гармонические, ритмические
и динамические элементы, выполняемые с естественной грацией и силой [1].
В последнее время международное соперничество во всех гимнастических видах
спорта приобретает большую конкуренцию, в связи с этим становятся актуальны
исследования,
связанные
с
совершенствованием
системы
подготовки
высококвалифицированных
спортсменов.
Эстетическая
гимнастика
не
является
исключением.
В
исследовании
огромный
интерес
вызвал
раздел
технической
подготовки – акробатика, а именно высокие поддержки [2].
Одним из самых технически сложных и ярких элементов в программе является
высокая поддержка. В соревновательную программу такие элементы можно включать с
юниорского возраста [3].
В данном исследовании были выделены цель и задачи, которые представлены на
данном слайде.
Результаты исследования. В данном ходе исследования были использованы
следующие методы: анализ правил соревнований, опрос специалистов в виде
анкетирования, анализ видеоматериалов, анализ кинематической структуры движения,
контрольные испытания, педагогический эксперимент.
С целью обобщения опыта специалистов по применению и обучению высоким
поддержкам был проведёт анкетный опрос и анализ видеоматериалов.
Мы обратили внимание, что с развитием эстетической гимнастики, возросло
разнообразие высоких поддержек. Данные по исследованию были сведены в общую
классификацию, а именно:
1) Статические балансовые: стоя на руках вертикально полу, лежа на руках
горизонтально полу: на спине, на животе, стоя на руках ногами вверх, стоя на плечах,
стоя на коленях, стоя на руках, стоя на спине. (это поддержки, которые требуют
удержания тела в неподвижном состоянии за счёт сопротивления силы тяжести).
2) Динамические поддержки: выполняются с движением «нижних» партнерш: по
прямой, по кругу, с изменением позы «верхней», с передвижением «верхней»: по
частям тела, переворотом и др.
3) Комбинированные поддержки: включают в себя: выброс: вверх, с поворотом, с
изменением позы, в соединение с другими элементами.
Для исследования была выбрана распространённая поддержка из динамической
группы: три нижние партнёрши держат верхнюю в горизонтальном положении на
вытянутых руках с движением по кругу.
Данная поддержка была заснята и разделена на фазы.
Таблица 1.
Фазовая структура динамической поддержки
Стадии поддержки
Фазы поддержки
Подготовительная фаза
1 – И. П.
2 – выполнение разгона на поддержку
Основная стадия
3 – подседание и отталкивание
4 – вход в поддержку
Стадия реализации
5 – фиксация позы
6 – движение по кругу
Завершающая стадия
7 – сход с поддержки
8 – амортизация
Для обучения высоким поддержкам целесообразно использовать следующие
методы: 1) комплекс для развития силовых и координационных способностей; 2)
обучение техники пошаговое: объяснение, просмотр видеороликов, последовое
обучение каждой фазе; 3) проверка готовности по трём параметрам: техническая,
физическая, психологическая.
Во время обучения проводилась корректировка выполнения спортсменок,
включающая
в
себя
следующие
компоненты:
обнаружение
ошибок,
подбор
корректирующих средств, оценка выполняемой работы. Была представлена следующая
методика обучения поддержки.
Рис. Методика обучения динамической поддержке
Результаты проделанного эксперимента показали, что оптимальный результат
достигается при всей разработанной методики обучения высоким поддержкам.
Необходимо использовать помощь в виде подсказок тренера и принимать помощь
страхующих для безопасности верхней.
Заключение. Таким образом удалось рассмотреть дисциплину эстетической
гимнастики, подробно изучить одну из профилирующих поддержек в эстетической
гимнастике, выделить виды поддержек, разработать методику обучения динамической
поддержке.
Мы тренируем и воспитываем юных спортсменов, которые в дальнейшем могут
стать чемпионами. От наших методик преподавания и введении новых разработок
зависит будущее спорта.
Список литературы:
1. Карпенко, Л.А. Теория и методика физической подготовки в художественной и
эстетической гимнастике: учебное пособие / под ред. Л.А. Карпенко, О.Г. Румба. –
Москва, РЕГЕНС, 2013. – 148 с. – ISBN 978-5-906294-05-0.
Показ
видеороли
ков
Сход с
поддержки
Отталкивание
и работа ног
Разгон
«Вальсет»
Вращение в
поддержке
Описание и
объяснение
техники
поддержки
Вход в
поддержку
Проверка
готовности
гимнасток
Фиксация
позы
2.
Карпенко,
Л.А.
Подходы
к
развитию
специальной
выносливости
в
гимнастических дисциплинах / Л.А. Карпенко, Е.А. Пирожкова // Культура физическая
и здоровье. – Воронеж, 2011. Вып. 4(34). – С. 24-27. ISBN 1999-3455
3. Правила вида спорта «Эстетическая гимнастика» 2017 г.