Напоминание

«Путешествие в звездную страну»


Автор: Тихонова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№61
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: конспект занятия ООД
Тема: «Путешествие в звездную страну»
Дата публикации: 31.07.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект ООД по формированию математических представлений

У детей 5-го года жизни

«Путешествие в звездную страну»

В группе №8 «Радуга»

Составитель: Тихонова Е.П.

г. Нижневартовск

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,

названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить знания прямого счета в пределах восьми, умение находить

последующее и предыдущее число;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.

Ход занятия:

Ребята сегодня наша группа необычная, а сказочная, и мы пойдем в другой,

необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот

сказочный мир могут только те дети, которые

любят

путешествовать,

фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым

Звездочетом.

Послушайте сказку.

В одной звездной стране жил-был царь со своей

звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в

своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся

домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!..

Считал он или считал… Рассердилась царица, а царь расстроился. Видно

царь и цифр то не знает! Ребята, поможем царю навести порядок в его

Звездной стране?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников

Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле –

крабли - бумс…» (покрутились) Вот мы оказались в Звездной стране.

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за нами. Думает: справимся мы с

вами

или

нет?..

Садитесь тихонько за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

1 игра: «Пересчитай предметы»

Смотрите ребята, царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать.

Необходимо пересчитать предметы на карточках и обозначить количество

предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную

цифру).

- Сколько елок?

- Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Ребята, я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!

2 игра: «Назови части суток»

Послушайте стихотворение:

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями,

И помочь маме.

- О чем это стихотворение?

Воспитатель: Да, время надо проводить с пользой. И стараться успеть

сделать все вовремя.

Ребята, а в звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток

сменяют друг друга.

1. Назовите по порядку части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий

момент? (сегодня)

3 игра: «Звездочки и облачка»

Ребята, посмотрите сколько красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте

сосчитаем,

сколько

звезд?

(

8

звезд).

А сколько облачков? (7 облачков) Чего больше? И на сколько больше?

необходимо

положить

каждую

звезду

спать

на

облачко.

Как вы думаете всем звездам хватило облаков?

Почему? Что нужно

сделать?

(добавить

еще

одно

облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень

красивые цветные сны.

4 игра: «Цифры перепутались»

В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.

Давайте ребята выложим цифры по порядку от 1 до 8.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы! И с этим заданием мы справились.

5 игра: «В стране неразгаданных загадок»

В этой звездной стране так много тайн. А вот еще одна тайна.

Царь прислал нам письмо:

«Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте

загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Подписано

Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаем загадки?

- Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

- Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…(весна).

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я…(лето)

- Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

6игра: «Головоломка»

Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду

части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга).

Как

их

теперь

собрать?

Вот

так

головоломка! Давайте

соберем

геометрические

фигуры.

(дети собирают геометрические фигуры из 2, 3 частей).

- Какие геометрические фигуры у нас получились и назовите цвет.

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

Принцесса благодарит нас за то, что мы помогли царю выучить цифры,

вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года, части

суток. И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но

отправили они ее на адрес детского сада. Поэтому пора нам возвращаться

туда. Тем более нас там заждались. «Крибле – крабли -

бумс…»

(обернулись) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали?

(считали, называли цифры, составили волшебную фигуру,

играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось больше всего?

- А что для вас было самым трудным?

Представляете, пока мы возвращались из Звездной страны, наша посылка

пришла.



В раздел образования