Автор: Гудкова Светлана Францевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Ласточка"
Населённый пункт: Город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: Методическая рекомендация для родителей
Тема: Имена Победы
Раздел: дошкольное образование
Группа «Вишенка» (5-7) лет
С целью расширения знаний ребенка о событиях Великой Отечественной
войны, о героическом прошлом народа предлагаем посмотреть презентацию.
Предлагаем побеседовать с детьми о войне, о Дне Великой победы.
Расскажите, кто из ближайших родственников принимал участие в ВОВ.
Объясните ребенку значение слов: подвиг, герой, защитник, ветеран.
Предлагаем познакомиться с памятниками, посвящёнными героям войны.
«Монумент Славы погибшим воинам-землякам в годы Гражданской и Великой
Отечественной войны»
«Аллея городов-героев»
«Аллея Героев Советского Союза»
«Памятник Н.А.Белозерцеву»
«Памятник лётчику-истребителю В.П.Годыне»
С целью расширения знаний детей о значении и свойствах воды, предлагаем
провести беседу о том, кому нужна вода.
Рекомендуем познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,
объяснить причины выпадения осадков
Предлагаем продолжить решение примеров и задач на сложение и
вычитание в пределах 10.
8+2=
9-3=
2+2=
7-5=
4+3=
6-4=
5+2=
10-1=
3+2=
9-4=
6+3=
8-5=
7+3=
10-5=
Для закрепления умений детей ориентироваться на листе бумаги в клетку
предлагаем дидактическую игру «Нарисуй по клеточкам»
Для закрепления умения сравнивать предметы по длине и толщине предлагаем
дидактическую игру «Сравни предметы»
Для формирования умения сравнивать числа предлагаем дидактическую игру
«Больше, меньше или равно»
Для закрепления умения подбирать синонимы и антонимы к словам предлагаем
поиграть в игры
«Скажи по-другому»
- Смелый – храбрый;
- Отважный – бесстрашный;
- Геройский – мужественный.
«Скажи наоборот»
- Смелый – трусливый;
- сильный – слабый;
- добрый – злой;
- враг – друг;
- мир – война.
А также предлагаем закрепить умение подбирать однокоренные слова
Герой – геройский, героический, героизм;
Защита – защитник, защищать, защищённый.
Для развития речевого слуха предлагаем поиграть в игру
«Что лишнее?»
1.
Воин, воинский, воет, война.
2.
Рана, раненый, охрана, ранение.
3.
Генерал, майор, автомат, полковник.
4.
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Для развития памяти, мышления, интереса к народному фольклору
предлагаем загадки, пословицы и поговорки о войне
Для развития мышления, внимания предлагаем поиграть в
дидактическую игру «Продолжи ряд»
Предложите ребенку поупражняться в определении первого и последнего
звука в словах.
Предлагаем дидактическую игру «Первый звук»
Для
закрепления умения делить
слова на
слоги предлагаем
дидактическую игру
«Посчитай
буквы и слоги»
С целью приобщения к произведениям художественной литературы
рекомендуем познакомить ребенка с художественными произведениями:
Песни: «День Победы», «Священная война»;
Рассказы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Главное
войско», Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках», С. Алексеев «Победа будет
за нами», В.Н.Орлов «Парад», «Салют»;
Стихи: Т.А.Шорыгина «Фронтовая сестричка», М.Владимов «Ещё тогда
нас не было на свете».
После прочтения побеседуйте с ребенком о содержании.
Развитие художественно-эстетических навыков формируется в
аппликационной и изобразительной деятельности. Во время рисования
напомните ребёнку о правилах работы с красками, кистью.
Предлагаем изобразить праздничный город
Создание георгиевских ленточек вызовет у ребёнка
интерес к работе с бумагой и ножницами. Во время
аппликации напомните ребёнку о технике
безопасности при работе с ножницами и о правилах
работы с клеем.