Напоминание

Имена Победы


Автор: Гудкова Светлана Францевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Ласточка"
Населённый пункт: Город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: Методическая рекомендация для родителей
Тема: Имена Победы
Дата публикации: 31.07.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Группа «Вишенка» (5-7) лет

С целью расширения знаний ребенка о событиях Великой Отечественной

войны, о героическом прошлом народа предлагаем посмотреть презентацию.

Предлагаем побеседовать с детьми о войне, о Дне Великой победы.

Расскажите, кто из ближайших родственников принимал участие в ВОВ.

Объясните ребенку значение слов: подвиг, герой, защитник, ветеран.

Предлагаем познакомиться с памятниками, посвящёнными героям войны.

«Монумент Славы погибшим воинам-землякам в годы Гражданской и Великой

Отечественной войны»

«Аллея городов-героев»

«Аллея Героев Советского Союза»

«Памятник Н.А.Белозерцеву»

«Памятник лётчику-истребителю В.П.Годыне»

С целью расширения знаний детей о значении и свойствах воды, предлагаем

провести беседу о том, кому нужна вода.

Рекомендуем познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,

объяснить причины выпадения осадков

Предлагаем продолжить решение примеров и задач на сложение и

вычитание в пределах 10.

8+2=

9-3=

2+2=

7-5=

4+3=

6-4=

5+2=

10-1=

3+2=

9-4=

6+3=

8-5=

7+3=

10-5=

Для закрепления умений детей ориентироваться на листе бумаги в клетку

предлагаем дидактическую игру «Нарисуй по клеточкам»

Для закрепления умения сравнивать предметы по длине и толщине предлагаем

дидактическую игру «Сравни предметы»

Для формирования умения сравнивать числа предлагаем дидактическую игру

«Больше, меньше или равно»

Для закрепления умения подбирать синонимы и антонимы к словам предлагаем

поиграть в игры

«Скажи по-другому»

- Смелый – храбрый;

- Отважный – бесстрашный;

- Геройский – мужественный.

«Скажи наоборот»

- Смелый – трусливый;

- сильный – слабый;

- добрый – злой;

- враг – друг;

- мир – война.

А также предлагаем закрепить умение подбирать однокоренные слова

Герой – геройский, героический, героизм;

Защита – защитник, защищать, защищённый.

Для развития речевого слуха предлагаем поиграть в игру

«Что лишнее?»

1.

Воин, воинский, воет, война.

2.

Рана, раненый, охрана, ранение.

3.

Генерал, майор, автомат, полковник.

4.

Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Для развития памяти, мышления, интереса к народному фольклору

предлагаем загадки, пословицы и поговорки о войне

Для развития мышления, внимания предлагаем поиграть в

дидактическую игру «Продолжи ряд»

Предложите ребенку поупражняться в определении первого и последнего

звука в словах.

Предлагаем дидактическую игру «Первый звук»

Для

закрепления умения делить

слова на

слоги предлагаем

дидактическую игру

«Посчитай

буквы и слоги»

С целью приобщения к произведениям художественной литературы

рекомендуем познакомить ребенка с художественными произведениями:

Песни: «День Победы», «Священная война»;

Рассказы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Главное

войско», Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках», С. Алексеев «Победа будет

за нами», В.Н.Орлов «Парад», «Салют»;

Стихи: Т.А.Шорыгина «Фронтовая сестричка», М.Владимов «Ещё тогда

нас не было на свете».

После прочтения побеседуйте с ребенком о содержании.

Развитие художественно-эстетических навыков формируется в

аппликационной и изобразительной деятельности. Во время рисования

напомните ребёнку о правилах работы с красками, кистью.

Предлагаем изобразить праздничный город

Создание георгиевских ленточек вызовет у ребёнка

интерес к работе с бумагой и ножницами. Во время

аппликации напомните ребёнку о технике

безопасности при работе с ножницами и о правилах

работы с клеем.



В раздел образования