Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: " В поисках сюрприза"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в старшей группе
«В поисках сюрприза»
Варламова Татьяна
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь
. 3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
-Уточнить представления о счете (в пределах 5).
-Упражнять в счете звуков на слух.
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер,
ночь.
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы:
шар, цилиндр, конус, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник).
продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в
пространстве;
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный
какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и
посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная
картинка и письмо).
В- конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может
быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают части от картинки, на картинке
изображен волшебник).
В – Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами
его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого
лета, которое вы с нетерпением все ждете. И вы становитесь на год старше и
переходите в подготовительную группу? Правильно! и сегодня, я приготовил для
вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут
сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы
готовы к путешествию? Тогда удачи.
(слова Волшебника)
Даю подсказку: Кубики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят
корзину с кубиками, на каждом кубике цифры, соответствующие цифрам на
кубиках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено
задание, которое надо выполнить.) По ходу всего путешествия ребята достают
кубики и выполняют задания
В- А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить?
Дети считают.
Задание 1. Расставить цифры по порядку.
Задание первое мы выполнили и нам пора опять спешить задание второе
выполнить.
Задание 2 Игра в мяч «Назови одним словом»
В-Нас ждёт второе задание, а поможет нам в этом мяч. Я буду вам бросать мяч и
называть ряд предметов,а вам их нужно назвать одним словом. и так начинаем…
Стол-стул-шкаф….
Сапоги-сандали-красовки…
Автомобиль-автобус-троллейбус.
Кастрюля-тарелка-чашка…
Шапка-кепка-косынка…
Батон-кекс-пироженое.
Лиса-волк-заяц.
Бабочка-муха-кузнечик.
Барабан-гитара-бубен.
Платье-кофта-юбка.
В-Молодцы,справились!
Внимание,внимание,нас ждёт ещё одно задание.
Задание 3 «Волшебный мешочек»
(в мешочке лежат предметы из разного материала (резиновый мяч,
металлическая тарелка, пластмассовый кубик, плюшевая игрушка,стеклянный
стакан, деревянная ложка)
В-Необходимо предмет из волшебного мешочка достать, правильно предмет
назвать и из чего он сделан сказать.
4 задание.( раздаются цветы.)
В-волшебник нам приготовил цветы, подойдите к корзинам и выберете себе
любой по цвету цветок (синий и жолтый)
У каждого цветочка разное количество тычинок. Вам нужно собрать полянки из
цветов, чтобы на каждой полянке собрались цветы с тычинками от 1 до 5.
Дети собирают.
В-Молодцы, с заданием справились, а теперь нас ждёт 5 задание и я попрошу все
цветы жёлтого цвета пройти присесть на стульчики с правой стороны, а все цветы
синего цвета с левой стороны. Вот мы и разделились на команды. Волшебник
предлагает нам ещё сложнее задание. Надо правильно отвечать на вопросы и
ваша команда обязательно выиграет.
Вопросы:
1. Назовите времена года (части суток)
2. Дни недели (месяца)
3. Что без чего не бывает
4. Скажи наоборот.
Молодцы справились с заданием.
В-Посмотрите, а цветы у нас не простые ,волшебные. Если мы их перевернём, то
увидим, на что у них похожа середина (на геометрическую фигуру)
Волшебник предлагает нам ещё одно испытание. Так как настало какое время
года? (весна) А волшебник не успел посадить цветы, мы ему сейчас поможем.
Перед вами три обруча, в зелёном обруче будут расти все цветы с треугольной
серединой.
В синим, все круги, в жёлтом все квадраты. По сигналу 1-2-3 свой цветок ты
посади, бежим каждый к своей клумбе и сажаем цветок.
(спрашиваю, каких больше-меньше-одинаково.)
В-Наши задания закончились, но волшебник так хорошо спрятал свой сюрприз и
очень хотел бы узнать, все ли цветы растут на улице? А где еще могут расти
цветы? ( в доме)
В – А как называются такие цветы? (Комнатные)
-Сюрприз от волшебника спрятан там, где в каждом доме много цветов. Кто
догадался? (на подоконнике)
Подходим, а там сундучок с сюрпризом (в сундучке лежат игры для детей и
угощения).
Итог.
Предлагаю угощения взять и что вам больше понравилось нам всем рассказать.