Напоминание

" В поисках сюрприза"


Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: " В поисках сюрприза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в старшей группе

«В поисках сюрприза»

Варламова Татьяна

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь

. 3. Закреплять знания полученные ранее.

Задачи:

-Уточнить представления о счете (в пределах 5).

-Упражнять в счете звуков на слух.

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер,

ночь.

-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы:

шар, цилиндр, конус, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

овал, прямоугольник).

продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в

пространстве;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный

какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и

посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная

картинка и письмо).

В- конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может

быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают части от картинки, на картинке

изображен волшебник).

В – Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами

его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого

лета, которое вы с нетерпением все ждете. И вы становитесь на год старше и

переходите в подготовительную группу? Правильно! и сегодня, я приготовил для

вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут

сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы

готовы к путешествию? Тогда удачи.

(слова Волшебника)

Даю подсказку: Кубики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят

корзину с кубиками, на каждом кубике цифры, соответствующие цифрам на

кубиках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено

задание, которое надо выполнить.) По ходу всего путешествия ребята достают

кубики и выполняют задания

В- А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить?

Дети считают.

Задание 1. Расставить цифры по порядку.

Задание первое мы выполнили и нам пора опять спешить задание второе

выполнить.

Задание 2 Игра в мяч «Назови одним словом»

В-Нас ждёт второе задание, а поможет нам в этом мяч. Я буду вам бросать мяч и

называть ряд предметов,а вам их нужно назвать одним словом. и так начинаем…

Стол-стул-шкаф….

Сапоги-сандали-красовки…

Автомобиль-автобус-троллейбус.

Кастрюля-тарелка-чашка…

Шапка-кепка-косынка…

Батон-кекс-пироженое.

Лиса-волк-заяц.

Бабочка-муха-кузнечик.

Барабан-гитара-бубен.

Платье-кофта-юбка.

В-Молодцы,справились!

Внимание,внимание,нас ждёт ещё одно задание.

Задание 3 «Волшебный мешочек»

(в мешочке лежат предметы из разного материала (резиновый мяч,

металлическая тарелка, пластмассовый кубик, плюшевая игрушка,стеклянный

стакан, деревянная ложка)

В-Необходимо предмет из волшебного мешочка достать, правильно предмет

назвать и из чего он сделан сказать.

4 задание.( раздаются цветы.)

В-волшебник нам приготовил цветы, подойдите к корзинам и выберете себе

любой по цвету цветок (синий и жолтый)

У каждого цветочка разное количество тычинок. Вам нужно собрать полянки из

цветов, чтобы на каждой полянке собрались цветы с тычинками от 1 до 5.

Дети собирают.

В-Молодцы, с заданием справились, а теперь нас ждёт 5 задание и я попрошу все

цветы жёлтого цвета пройти присесть на стульчики с правой стороны, а все цветы

синего цвета с левой стороны. Вот мы и разделились на команды. Волшебник

предлагает нам ещё сложнее задание. Надо правильно отвечать на вопросы и

ваша команда обязательно выиграет.

Вопросы:

1. Назовите времена года (части суток)

2. Дни недели (месяца)

3. Что без чего не бывает

4. Скажи наоборот.

Молодцы справились с заданием.

В-Посмотрите, а цветы у нас не простые ,волшебные. Если мы их перевернём, то

увидим, на что у них похожа середина (на геометрическую фигуру)

Волшебник предлагает нам ещё одно испытание. Так как настало какое время

года? (весна) А волшебник не успел посадить цветы, мы ему сейчас поможем.

Перед вами три обруча, в зелёном обруче будут расти все цветы с треугольной

серединой.

В синим, все круги, в жёлтом все квадраты. По сигналу 1-2-3 свой цветок ты

посади, бежим каждый к своей клумбе и сажаем цветок.

(спрашиваю, каких больше-меньше-одинаково.)

В-Наши задания закончились, но волшебник так хорошо спрятал свой сюрприз и

очень хотел бы узнать, все ли цветы растут на улице? А где еще могут расти

цветы? ( в доме)

В – А как называются такие цветы? (Комнатные)

-Сюрприз от волшебника спрятан там, где в каждом доме много цветов. Кто

догадался? (на подоконнике)

Подходим, а там сундучок с сюрпризом (в сундучке лежат игры для детей и

угощения).

Итог.

Предлагаю угощения взять и что вам больше понравилось нам всем рассказать.



В раздел образования