Напоминание

"Дидактические игры с пуговицами для детей 3 - 4 лет"


Автор: Черноногова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с. Ново-Талицы, Ивановская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дидактические игры с пуговицами для детей 3 - 4 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет.

«Пуговка».
Пуговка раз, пуговка два, Вот получилась наша игра. Весело пуговки рядом лежат, Сказку свою нам говорят: Зеленый удав ползет по траве, А сверху мартышка сидит на спине. Там снеговик и елка стоят, На дереве рядышком птички сидят. Много о чем бы они рассказали, Только играть немножко устали. С.Н. Черноногова. Многим детям оче нь нравится играть с пуговками. Не лишайте их этого удовольствия, а превратите их интерес с пуговицами в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.). Действия с мелкими предметами способствуют активному развитию речи. В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Дидактическая игра с пуговицами способна решать важные задачи при обучении и воспитании: — формирование активности психических процессов, развитие их интенсивности; обучение навыкам реализации операций классификации и обобщения; развитие умения подбирать подходящие варианты решения поставленных задач; воспитание любознательности, активизация познавательных интересов, расширение кругозора. В данном пособии разработан яркий наглядный материал, что обеспечивает успех для дидактических игр с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, речевые навыки.
1
.
«Заполни картинку».

Задачи:
закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства:
коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц картинку - схему, ориентируясь на цвет, размер, форму. Пуговицы накладываются на круги соответствующего размера и цвета. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали.


2.«Выложи по образцу».

Задачи:
закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение, ориентировка на листе бумаги.
Средства:
коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц картинку - схему, ориентируясь на цвет, размер, форму. Пуговицы выкладываются на листе бумаги, на котором нет схем.

3.«Продолжи ряд»
(вариант 1)
Задачи:
развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства:
пуговицы двух цветов крупные и мелкие. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц разного размера двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
4.«Продолжи ряд»
(вариант 2)
Задачи:
развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства:
пуговицы двух цветов разной формы. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов разной формы и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

5.«Продолжи ряд»
(вариант 3)
Задачи:
развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства:
мелкие пуговицы двух цветов. Воспитатель начинает строить цепочку из мелких пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
6.«Продолжи ряд»
(вариант 4)
Задачи:
развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства:
крупные пуговицы двух цветов. Воспитатель начинает строить цепочку из крупных пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

7.«Продолжи ряд»
(вариант 5)
Задачи:
развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства:
крупные и мелкие пуговицы одного цвета. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц одного цвета, но разного размера и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
8.«Продолжи ряд»
(вариант 6)
Задачи:
развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства:
пуговицы двух цветов крупные и мелкие. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов, накладывая мелкую пуговицу на крупную, и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

9.«Домик для пуговки»

Задачи:
закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Средства:
пуговицы разного цвета и размера, обруч, кольца по цвету пуговиц. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы по цветам в кольца.
10.«Красивые бусы»

Задачи:
закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.
Средства:
пуговицы разного цвета и размера, тонкая резинка. Воспитатель предлагает детям сделать бусы, нанизывая пуговицы на тонкую резинку.


В раздел образования