"Дидактические игры с пуговицами для детей 3 - 4 лет"
Автор: Черноногова Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко" Населённый пункт: с. Ново-Талицы, Ивановская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Дидактические игры с пуговицами для детей 3 - 4 лет" Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет.
«Пуговка».
Пуговка раз, пуговка два,
Вот получилась наша игра.
Весело пуговки рядом лежат,
Сказку свою нам говорят:
Зеленый удав ползет по траве,
А сверху мартышка сидит на спине.
Там снеговик и елка стоят,
На дереве рядышком птички сидят.
Много о чем бы они рассказали,
Только играть немножко устали.
С.Н. Черноногова.
Многим детям оче
нь нравится играть с пуговками. Не лишайте их этого удовольствия, а превратите их
интерес с пуговицами в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные
дидактические
задачи.
Игры
с
пуговицами
способствуют развитию
мелкой
моторики,
координации
движений,
глазомера,
концентрации
внимания,
усидчивости,
навыков
классификации,
развитию
элементарных
математических
представлений
(закрепляют
знание цветов и размеров, обучают счету и др.).
Действия с мелкими предметами
способствуют активному развитию речи. В дошкольном возрасте важно создать условия
для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной
умелости.
Дидактическая
игра
с
пуговицами
способна
решать
важные
задачи
при
обучении
и
воспитании:
—
формирование
активности
психических
процессов,
развитие
их
интенсивности; обучение навыкам реализации операций классификации и обобщения;
развитие
умения
подбирать
подходящие
варианты
решения
поставленных
задач;
воспитание
любознательности,
активизация
познавательных
интересов,
расширение
кругозора.
В данном пособии разработан яркий наглядный материал, что обеспечивает успех для
дидактических игр с пуговицами.
Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость,
зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, речевые навыки.
1 . «Заполни картинку».
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц картинку - схему, ориентируясь на
цвет, размер, форму. Пуговицы накладываются на круги соответствующего размера и
цвета. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали.
2.«Выложи по образцу».
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение,
ориентировка на листе бумаги.
Средства: коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц картинку - схему, ориентируясь на
цвет, размер, форму. Пуговицы выкладываются на листе бумаги, на котором нет схем.
3.«Продолжи ряд» (вариант 1)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов крупные и мелкие.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц разного размера двух цветов и
предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
4.«Продолжи ряд» (вариант 2)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов разной формы.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов разной формы и
предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
5.«Продолжи ряд» (вариант 3)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: мелкие пуговицы двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из мелких пуговиц двух цветов и предлагает
ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
6.«Продолжи ряд» (вариант 4)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: крупные пуговицы двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из крупных пуговиц двух цветов и предлагает
ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
7.«Продолжи ряд» (вариант 5)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: крупные и мелкие пуговицы одного цвета.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц одного цвета, но разного размера и
предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
8.«Продолжи ряд» (вариант 6)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов крупные и мелкие.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов, накладывая мелкую
пуговицу на крупную, и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая
последовательность.
9.«Домик для пуговки»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, ориентировку в
пространстве.
Средства: пуговицы разного цвета и размера, обруч, кольца по цвету пуговиц.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы по цветам в кольца.
10.«Красивые бусы»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные
ощущения.
Средства: пуговицы разного цвета и размера, тонкая резинка.
Воспитатель предлагает детям сделать бусы, нанизывая пуговицы на тонкую резинку.