Напоминание

" Проблема: незнание детей о российском празднике – "День космонавтики", о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.


Автор: Буланникова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11
Населённый пункт: г. Ливны, Орловская область
Наименование материала: статья
Тема: " Проблема: незнание детей о российском празднике – "День космонавтики", о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Космические дали»
Участники:
дети, педагоги, родители.
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Возраст:
2-младшая группа.
Масштаб проекта:
кратковременный (с 31.03.2016г. по 11.04.2016г.).
Вид проекта:
групповой (2-младшая группа).
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема:
незнание детей о российском празднике – «День космонавтики», о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики». 2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – «День космонавтики».
Цель:
систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики». Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Безопасность; • Труд; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы работы:
Тематические занятия,
б
еседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
Решение поставленных задач с детьми:

Занятие:
конструирование "Ракета"
Занятие
: лепка и аппликация «Полёт в космос».
Занятие:
рисование «Дорога к звёздам» (по собственному замыслу).

Занятие:
развитие речи «Профессия - космонавт». Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника.)
Беседа – рассуждение
«Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа – общение
«Герои космоса!».
Организация выставки раскрасок детей:
«Разноцветный мир космоса!».
Просмотр мультимедийной презентации
о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.
Предполагаемые результаты:
Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Организация в детском саду физкультурного досуга "Путешествие в космос" ко
Дню космонавтики.
Этапы реализации задач:

Организационный:

-
подбор материала, изготовление игр; - подбор и анализ литературы; - разработка плана реализации проекта.
Деятельный:

-
диагностика – уточнение представлений детей о космосе, т. е. их знания, представления, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей;
-
работа по перспективному планированию;
-
практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, , создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление .
Заключительный:

-
результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о небесных телах. Изготовление коллективной аппликации из соленого теста. Проведение физкультурного досуга ко «Дню космонавтики» «Путешествие в космос».


В раздел образования