" Проблема: незнание детей о российском празднике – "День космонавтики", о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Автор: Буланникова Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11 Населённый пункт: г. Ливны, Орловская область Наименование материала: статья Тема: " Проблема: незнание детей о российском празднике – "День космонавтики", о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Раздел: дошкольное образование
Проект «Космические дали»
Участники: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами
творчества.
Возраст: 2-младшая группа.
Масштаб проекта: кратковременный (с 31.03.2016г. по 11.04.2016г.).
Вид проекта: групповой (2-младшая группа).
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: незнание детей о российском празднике – «День космонавтики», о
первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День
космонавтики».
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос,
о существовании праздника в России – «День космонавтики».
Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе,
познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями
космоса.
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос,
вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт,
летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса,
российским праздником – «День космонавтики».
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня
космонавтики».
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление,
интерес к познанию окружающего мира.
Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к
речевому общению между собой
Интеграция образовательных областей:
•
Социально-коммуникативное развитие;
•
Познавательное развитие;
•
Безопасность;
•
Труд;
•
Речевое развитие;
•
Художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, б еседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов,
ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение
художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание
иллюстраций.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос
детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», выявить
знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они
могут это узнать?
Решение поставленных задач с детьми:
Занятие: конструирование "Ракета"
Занятие : лепка и аппликация «Полёт в космос».
Занятие: рисование «Дорога к звёздам» (по собственному замыслу).
Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос,
космической технике, космическим телам. (Занимательный атлас: наука и
открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника.)
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа – общение «Герои космоса!».
Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях,
космонавтах.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние
зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.
Предполагаемые результаты:
Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах,
космонавтах.
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной
активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и
делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно
нарисованные рисунки о космосе.
Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос».
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора,
бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в
работе.
Организация в детском саду физкультурного досуга "Путешествие в космос" ко
Дню космонавтики.
Этапы реализации задач:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Деятельный:
- диагностика – уточнение представлений детей о космосе, т. е. их знания,
представления, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима
в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей,
уровень их возможностей;
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений,
накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с
детьми, заучивание рифмованных стихов, через чтение художественной
литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, , создание и обыгрывание
ситуаций, совместное изготовление .
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение
представлениями о небесных телах. Изготовление коллективной аппликации из
соленого теста. Проведение физкультурного досуга ко «Дню космонавтики»
«Путешествие в космос».