Напоминание

"Осень-чудная пора"


Автор: Змеева Елена Николаевна
Должность: педагог-воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№ 27
Населённый пункт: Свердловская область
Наименование материала: творческий проект
Тема: "Осень-чудная пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» Принята Советом педагогов От_________201_________ Утвержден: Директором МАДОУ Сумской Н.А. ________________________________ От «_______» ___________201_____ Проект «Осень – чудная пора!» (познавательно-творческий) Составитель: Змеева Елена Николаевна Педагог первой квалификационной категории 2015г. 1

Содержание:
1. Паспорт проекта………………………………………………………стр.3 2. План проекта………………………………………………………… стр.5 3. Выполнение проекта…………………………………………………стр.6 4. Приложения………………………………………………………………. Паспорт проекта 2

Вид проекта
Познавательно-творческий
Продолжительность
Краткосрочный (1 месяц с 1.10.15 по 20.10.15г).
Участники проекта
Дети разновозрастной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к окружающей среде: продолжать знакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, закрепить названия овощей, фруктов.
Задачи проекта:
• Закрепить понятие «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью. • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. • Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» • Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения, происходящие в природе • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе; • Воспитывать бережное отношение к природе. • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 3

Предполагаемый результат
.• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; • Совершенствование экологической среды группы;
Дети:
участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени - как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе; Вовлечение родителей в педагогический п р о ц е с с г р у п п ы , у к р е п л е н и е заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Создание дидактической книги «Осень- чудная пора!» Оформление альбома «Вкусные загадки» 4

План проекта

Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к окружающей среде: продолжать знакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, закрепить названия овощей, фруктов.
Задачи проекта:
• Закрепить понятие «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью. • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. • Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» • Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения, происходящие в природе • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе; • Воспитывать бережное отношение к природе. • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 5

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы; • Создание предметно-развивающей среды.  Подбор дидактических пособий и игр; • Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;  Подбор художественный, детской литературы;
2этап -

основной
• Наблюдения, беседы. • «Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень». • Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе». • Аппликация: составление коллажа «Фрукты и овощи», «Засолка помидор», «Осенняя фантазия».  Изготовление альбома «Вкусные загадки» • Изготовление панно из осенних листьев: «Животные в осеннем лесу», «Нарядим березку в новый наряд» • Лепка «Собираем урожай», «Рябина красная», «Грибы» • Рисование «Золотая осень», «Дождик, дождик-кап да кап». Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару! », «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору» • Игра-соревнование «Собираем урожай на даче». • Физкультминутки: «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо». • Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты» • Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес» • Беседа о пользе овощей для человека. • Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой». 6
• Беседа «Сезонная одежда». • Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», драматизация сказки «Репка». • Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад». • Загадки на тему осени. • Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало? », «От какого дерева лист? », «Что едят в сыром виде, а что в вареном? », «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты) », «Парочки», «Овощное и фруктовое лото» • Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень». • Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж» • Сказки: В. Сутеева «Яблоко», В. Сутеева «Под грибом», И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке… », «Дождик» • Стихотворение: А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь» • Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки» • Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Что растет на грядке? », «Собираем урожай», «Что напутал художник? », «Что не так? », «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Назови, какой по вкусу» • Уборка опавшей листвы. • Сбор природного материала для поделок на прогулке. • Сбор и засушивание листьев для рисования. • Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. • «Вершки-корешки». • «Что едят в сыром виде, а что в вареном • Разучивание песен об осени. 7
• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум воды». • Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» • Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, Сл. Ю. Энтина)
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку» • Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»  Поделки из овощей и природного материала.
3 этап –

заключительный:
• Выставка детского творчества по теме «Осень»; • Итоговое мероприятие: развлечение «Осень – чудная пора!» • Презентация проекта «Осень - чудная пора»  Изготовление дидактической книги с родителями «Осень – чудная пора»
Предполагаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: • осенние приметы и явления; • большое количество овощей и фруктов; • дети стали более раскрепощены и самостоятельны; • в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр. • у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 8

Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. 9


В раздел образования