Автор: Змеева Елена Николаевна Должность: педагог-воспитатель Учебное заведение: МАДОУ№ 27 Населённый пункт: Свердловская область Наименование материала: творческий проект Тема: "Осень-чудная пора" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
Принята Советом педагогов
От_________201_________
Утвержден:
Директором МАДОУ Сумской Н.А.
________________________________
От «_______» ___________201_____
Проект «Осень – чудная пора!»
(познавательно-творческий)
Составитель:
Змеева Елена Николаевна
Педагог первой квалификационной категории
2015г.
1
Содержание:
1.
Паспорт проекта………………………………………………………стр.3
2.
План проекта………………………………………………………… стр.5
3.
Выполнение проекта…………………………………………………стр.6
4.
Приложения……………………………………………………………….
Паспорт проекта
2
Вид проекта
Познавательно-творческий
Продолжительность
Краткосрочный (1 месяц с 1.10.15 по
20.10.15г).
Участники проекта
Дети разновозрастной группы, воспитатели
группы, музыкальный руководитель,
родители.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к
окружающей среде:
продолжать знакомить
детей со временем года «Осень», осенними
явлениями
природы,
закрепить
названия
овощей, фруктов.
Задачи проекта:
• Закрепить
понятие «время года - осень»
сезонными
изменениями
происходящими
осенью.
• Расширить представление о многообразии
и пользе овощей и фруктов.
•
Активизировать
словарь
по
лексическим
темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям,
умению замечать наблюдения, происходящие
в природе
• Способствовать развитию познавательной
активности,
мышления,
воображения,
фантазии,
творческих
способностей
и
коммуникативных навыков;
•
Развивать
интерес
к
художественной
и
познавательной литературе;
•
Воспитывать
бережное
отношение
к
природе.
•
Приобщить
родителей
к
совместной
творческой деятельности с детьми.
3
Предполагаемый результат
.• Осуществление в группе образовательного
процесса по обозначенной проблеме;
•
Совершенствование
экологической
среды
группы;
Дети:
участие
детей
в
этом
проекте
позволит
ознакомить
их
с
представлением
осени - как времени года, ее характерными
признаками,
дарах
осени,
бережного
отношения к природе;
Вовлечение
родителей
в
педагогический
п р о ц е с с
г р у п п ы ,
у к р е п л е н и е
заинтересованности
в
сотрудничестве
с
детским садом.
Создание
дидактической
книги
«Осень-
чудная пора!»
Оформление альбома «Вкусные загадки»
4
План проекта
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие
великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые
годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело
охраны
природы
зависит
в
большей
мере
от
сознательности
каждого
человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в
свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного
отношения
к
природе,
начиная
уже
с
дошкольного
возраста
–
периода
становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого
отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут
располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными
способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к окружающей среде: продолжать
знакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы,
закрепить названия овощей, фруктов.
Задачи проекта:
•
Закрепить
понятие
«время
года
-
осень»
сезонными
изменениями
происходящими осенью.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
•
Активизировать
словарь
по
лексическим
темам:
«Осень»,
«Фрукты»,
«Овощи»
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения,
происходящие в природе
•
Способствовать
развитию
познавательной
активности,
мышления,
воображения,
фантазии,
творческих
способностей
и
коммуникативных
навыков;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы;
• Создание предметно-развивающей среды.
Подбор дидактических пособий и игр;
• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
Подбор художественный, детской литературы;
2этап -
основной
• Наблюдения, беседы.
• «Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».
• Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе».
• Аппликация: составление коллажа «Фрукты и овощи», «Засолка помидор»,
«Осенняя фантазия».
Изготовление альбома «Вкусные загадки»
• Изготовление панно из осенних листьев: «Животные в осеннем лесу»,
«Нарядим березку в новый наряд»
• Лепка «Собираем урожай», «Рябина красная», «Грибы»
• Рисование «Золотая осень», «Дождик, дождик-кап да кап».
Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару! », «Ручеёк»,
«Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору»
• Игра-соревнование «Собираем урожай на даче».
•
Физкультминутки:
«Листопад»,
«Клен»,
«Дождик»,
«Ветки
на
ветру»,
«Ветер дует нам в лицо».
• Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики»,
«Засолка капусты»
• Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим»,
«Листья», «Мы идём в осенний лес»
• Беседа о пользе овощей для человека.
• Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
6
• Беседа «Сезонная одежда».
• Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», драматизация сказки «Репка».
• Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
• Загадки на тему осени.
• Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало? », «От какого
дерева лист? », «Что едят в сыром виде, а что в вареном? », «Времена года»,
«Собери
картинку
(разрезные
картины-овощи
и
фрукты)
»,
«Парочки»,
«Овощное и фруктовое лото»
• Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»,
«Осень в деревне», «Осень».
• Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.
Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж»
•
Сказки:
В.
Сутеева
«Яблоко»,
В.
Сутеева
«Под
грибом»,
И.
Бунин
«Листопад», «Бродит осень по дорожке… », «Дождик»
• Стихотворение: А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А.
Босев «Дождь»
• Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»
• Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из
овощей»,
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Что
растет на грядке? », «Собираем урожай», «Что напутал художник? », «Что не
так? », «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Назови, какой по вкусу»
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор природного материала для поделок на прогулке.
• Сбор и засушивание листьев для рисования.
• Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к
растениям, насекомым, птицам и животным.
• «Вершки-корешки».
• «Что едят в сыром виде, а что в вареном
• Разучивание песен об осени.
7
• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум воды».
• Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
• Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, Сл. Ю. Энтина)
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
• Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»
Поделки из овощей и природного материала.
3 этап –
заключительный:
• Выставка детского творчества по теме «Осень»;
• Итоговое мероприятие: развлечение «Осень – чудная пора!»
• Презентация проекта «Осень - чудная пора»
Изготовление дидактической книги с родителями «Осень – чудная пора»
Предполагаемый результат:
Педагоги
и
дети
удовлетворены
проведенной
работой
и
результатами
проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• осенние приметы и явления;
• большое количество овощей и фруктов;
• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых
упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
•
у
родителей
появился
интерес
к
образовательному
процессу,
развитию
творчества, знаний и умений у детей.
8
Вывод:
Внедрение
проекта
в
воспитательно-образовательный
процесс
помогло
обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности,
стремление
проникнуть
за
пределы
увиденного,
узнать
неведомое.
Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений
об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются
материалом
для
последующего
их
сознания,
обогащения,
приведения
в
систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети
ближе
познакомились
с
особенностями
наступления
осени.
Работа
по
проекту
помогла
развить
у
них
художественный
вкус,
эстетическую
восприимчивость.
Все
свои
наблюдения
в
природе,
новые
знания
и
впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на
развитие
двигательных
способностей,
психологических
этюдов,
игр
-
инсценировок
дали
возможность
развивать
чёткую
выразительную
речь,
мимику,
движения.
У
детей
значительно
улучшилось
развитие
мелкой
моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными,
раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении
мыслить, фантазировать.
9