Напоминание

"Увлекательная математика"


Автор: Карпова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МДОУ № 58 "Красная шапочка"
Населённый пункт: г. Нерюнгри РС (Я)
Наименование материала: Статья
Тема: "Увлекательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Карпова Елена Геннадьевна Воспитатель МДОУ №58 «Красная шапочка» Г. Нерюнгри Увлекательная математика. Математика конечно же сложная наука, но очень увлекательная и полезная. Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной умственной акселерации детей. Важно другое: активно обогащать те стороны развития, к которым каждый возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь зачастую многое из того, что упущено в детстве, в последующие годы невосполнимо. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт куда входит рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного, может быть объемным, но не упорядоченным, неорганизованным. И только опытный педагог может направить его в нужное русло, чтобы обучение было развивающим. Для того чтобы процесс обучения математике был очень интересным необходимо «заразить» детей игрой. В игре ребенок смел, раскрепощен. Такое переживание событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая мнимая ситуация (ситуация «как будто»). В игре ребенок творит. Немаловажное положения занимают игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направленные на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятиях. Для обучения математике немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, и дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Исходя из собственного опыта могу твердо сказать, что внедряя соперничество, борьбу за первые места дети очень
быстро и легко вовлекаются в выполнение упражнений. Те дети , которые на занятиях занимают неактивную позицию моментально начинают стремится к результатам. Но это уже психологическая сторона отношений. Борьба за лидерство, стать самым лучшим, услышать похвальные слова от воспитателя вот цель ребенка, но для этого нужно постараться, поработать. И дети начинают стараться и учится решать представленные перед ними задачи. Но здесь начинается работа воспитателя главное « не перегнуть палку», то есть учитывать индивидуальные возможности детей. А самое главное похвалить каждого и еще отметить за что. Дети очень любят справляться с заданиями и особенно быть на первом месте. Желаю удачи! Литература: Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольника. Под редакцией Столяра А.А. Математические игры для детей 5 - 6 лет. З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольника Е.О. Севостьянова Хочу все знать.


В раздел образования