Автор: Карпова Елена Геннадьевна Должность: воспитатель детей дошкольного возраста Учебное заведение: МДОУ № 58 "Красная шапочка" Населённый пункт: г. Нерюнгри РС (Я) Наименование материала: Статья Тема: "Увлекательная математика" Раздел: дошкольное образование
Карпова Елена Геннадьевна
Воспитатель
МДОУ №58 «Красная шапочка»
Г. Нерюнгри
Увлекательная математика.
Математика конечно же сложная наука, но очень увлекательная и полезная.
Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к
искусственной умственной акселерации детей. Важно другое: активно обогащать
те стороны развития, к которым каждый возраст наиболее чувствителен,
наиболее восприимчив. Ведь зачастую многое из того, что упущено в детстве, в
последующие годы невосполнимо. Накопленный чувственный и
интеллектуальный опыт куда входит рассматривание, ощупывание, сравнение,
сопоставление, выделение главного и второстепенного, может быть объемным,
но не упорядоченным, неорганизованным. И только опытный педагог может
направить его в нужное русло, чтобы обучение было развивающим. Для того
чтобы процесс обучения математике был очень интересным необходимо
«заразить» детей игрой. В игре ребенок смел, раскрепощен. Такое переживание
событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая
мнимая ситуация (ситуация «как будто»). В игре ребенок творит. Немаловажное
положения занимают игровые приемы обучения, как и другие педагогические
приемы, направленные на решение дидактических задач и связаны с
организацией игры на занятиях.
Для обучения математике немыслимо без использования занимательных игр,
задач, развлечений, и дети очень активны в восприятии задач – шуток,
головоломок, логических упражнений. Исходя из собственного опыта могу
твердо сказать, что внедряя соперничество, борьбу за первые места дети очень
быстро и легко вовлекаются в выполнение упражнений. Те дети , которые на
занятиях занимают неактивную позицию моментально начинают стремится к
результатам. Но это уже психологическая сторона отношений. Борьба за
лидерство, стать самым лучшим, услышать похвальные слова от воспитателя вот
цель ребенка, но для этого нужно постараться, поработать. И дети начинают
стараться и учится решать представленные перед ними задачи. Но здесь
начинается работа воспитателя главное « не перегнуть палку», то есть учитывать
индивидуальные возможности детей. А самое главное похвалить каждого и еще
отметить за что. Дети очень любят справляться с заданиями и особенно быть на
первом месте. Желаю удачи!
Литература:
Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольника.
Под редакцией Столяра А.А. Математические игры для детей 5 - 6 лет.
З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольника
Е.О. Севостьянова Хочу все знать.