Напоминание

"Представление числовой информации с помощью систем счисления"


Автор: Химилонова Марина Таймуразовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 42 им. Х. Мамсурова
Населённый пункт: г. Владикавказ, РСО- Алания
Наименование материала: Статья
Тема: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Раздел: среднее образование





Назад





«Представление числовой информации с помощью систем счисления»
учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 42 им. Х. Мамсурова г. Владикавказ Химилонова Марина Таймуразовна Данную статью хочу начать с определения систем счисления - «Системой счисления называется совокупность символов и правил их использования для представления чисел». Из всех определений, которые нашла, более подробной и ёмкой мне показалось это определение. Несмотря на то, что десятичная система имеет широкое распространение, компьютерная техника использует двоичное кодирование, в виде последовательности нулей и единиц, а их логическая последовательность называется машинным языком. Но, в информатике разбираются два вида систем счисления - это позиционная и непозиционная системы счисления. В первой, количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. А в непозиционной остается неизменным при вариации ее положения в числе. К позиционным относятся – двоичная, восьмеричная, десятичная и шестнадцатеричная, и все те, в которых значение цифры зависит от ее места в числе. А к непозиционным – Римская система счисления. Задача перевода из одной системы счисления в другую часто встречается при программировании. Шестнадцатеричная СС используется при составлении программ на языке машинных кодов для более короткой и удобной записи двоичных кодов команд, данных, адресов и операндов. Для непосредственного редактирования данных, записанных на жесткий диск, также необходимо умение работать с шестнадцатеричными числами. Развитие вычислительной техники исторически сложилось таким образом, что она строится на базе двоичных цифровых устройств. И чтоб,
учащимся легче было воспринимать данную тему можно предложить игровую форму, в котором предлагается дать на вопросы однозначно – ДА или НЕТ.


В раздел образования