Напоминание

"Первые шаги к успеху"


Автор: Неберекутина Людмила Валерьевна
Должность: учитель математики, обществознания
Учебное заведение: МАОУ Аргат-Юльская СОШ
Населённый пункт: посёлок Аргат-Юл, Томская область
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Первые шаги к успеху"
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на педагогическом совете от__________ протокол №_____ Председатель пед.совета_______/Трофимова С.Г. Утверждено директором школы: _________/Суслопарова М.Г ./ Приказ №
Рабочая программа внеурочной деятельности

«Первые шаги к успеху!»

для 2-4 классов

Количество часов

34 (в неделю 1 час)



Учитель Неберекутина Людмила Валерьевна

Срок реализации 1 год

2015-2016 г.


Пояснительная записка
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю) для учащихся 2-4 классов. Рабочая программа включает в себя следующие учебно-методические материалы и дополнительную литературу: 1. И.В.Липсиц. Удивительные приключения в стране Экономика. – М.: Вита-Пресс, 1998г. 2. И.В.Ермакова. Начала экономики. – М.: Вита-Пресс, 2001г. 3. И.А.Сасова, Н.В. Новожилова, Е.Н. Землянская. Учебно-методический комплект «Экономика семьи». – М.: Вита-Пресс, 2005г.
Целью данного курса
является: развитие экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации, формирование у учащихся системы практико-ориентированных знаний и навыков в области хозяйственной деятельности с целью подготовки их к самостоятельной предпринимательской деятельности.
Задачи курса:
1. Познакомить учащихся с основными проблемами экономики семьи, с группами основных потребностей семьи, с возможными ресурсами семьи. 2. Сформировать у учащихся представление о возможностях своего участия в семейном хозяйстве, о том, что такое семейное предпринимательство, об источниках семейного бюджета и возможностях экономии в семейном бюджете. 3. Воспитать навыки анализирования некоторых семейных экономических ситуаций и проблем. 4. Познакомить с кругом профессий, которые существуют в сфере бизнеса, и примерным содержанием функций, с которыми сопряжена деятельность специалистов в этой сфере. 5. Развитие следующих умений:  выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;  делать потребительский выбор необходимых, желательных и престижных товаров и услуг  соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;  читать и расшифровывать упаковки товаров;  анализировать рекламу потребительских товаров.
В результате изучения данного курса учащиеся:

- Узнают, что такое потребности и почему зарплаты не хватает на удовлетворение всех потребностей. - Задумаются о разнице между «хочу» и «могу» и об ответственности за принятое решение. - Поймут пользу правильного ведения домашнего хозяйства членами семьи. - Оценят различные места торговли с точки зрения прибыльности. - Узнают разные сферы предпринимательства. - Проанализируют преимущества и недостатки семейного бизнеса. - Поймут, как рассчитывается бюджет семьи. - Усовершенствуют навыки общения и станут более уверенными. - Получат навыки взаимодействия в команде. - Разовьют навыки внимания, памяти, мышления, умения слушать и быть услышанными. - Познакомятся с основами этикета, научатся отличать комплимент от лести.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности «Первые шаги к успеху!» класс 2-4 учитель Неберекутина Людмила Валерьевна кол-во часов: всего 34; в неделю 1 час.
Номер

занятия

Тема занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Оборудование

Даты

проведения

(план/факт
1 Потребности. Источники их удовлетворения. Познакомить учащихся с понятием «потребности». Показать почему у людей существуют различные потребности. Показать отличие нужды от потребности. Пояснить, что потребности не остаются неизбежными на протяжении жизни. 1 2-3 Проблема выбора. Познакомить учащихся с основными проблемами экономики (ограниченность ресурсов, выбор, безграничность потребностей) и показать их универсальность. Сформировать представление об основных вопросах, возникающих при выполнении любой экономической деятельности. 2 Игра «Выбор» 4 Производство товаров и услуг. Познакомить учащихся с тем, что понимается в процессе хозяйственной деятельности под стадиями производства, распределения, обмена и потребления. 1 5 Практическая работа «Что можно сделать из отходов домашнего хозяйства» Выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе 1
выполнения практических работ. 6-7 Экономика домашнего хозяйства. Рассмотреть из чего состоит домашнее хозяйство. Сформировать понятие о семейном имуществе, личной и семейной собственности. Рассмотреть примеры экономической деятельности членов семьи с точки зрения экономических проблем. 2 Игра «Создаем семейное хозяйство» 8-9 Моя роль в семейном хозяйстве. Показать учащимся пути их реального участия в экономике страны. 2 Игра «Анализ участия членов семьи в семейной экономике» 10-11 Экономические возможности семейного хозяйства Познакомить учащихся с экономическими законами развития семейного хозяйства. Сформировать понятие о рынке и рыночных отношениях. Ввести понятие о предпринимательской деятельности. 2 Игра «Семейное дело» 12-13 Покупатель – продавец. Формировать представления школьников о торговле, как экономической деятельности. Рассмотреть различные виды торговых предприятий. 2 Игра «Супермаркет» 14 Секреты выбора товара. Объяснить понятия необходимых, обязательных, желательных, престижных товаров. 1 15 Реклама и упаковка. Особенности маркировки товаров. Сформировать понятие о спросе на товары и товарном предложении, о роли маркировки товара в современной торговле. Рассмотреть функции рекламы и упаковки. 1
16 Практическая работа «Я рекламный агент. Чтение маркировок». 1 17 Бартер и деньги. Зачем людям понадобились деньги? Деньги – помощник торговли. Виды денег. Объяснить, что такое бартер. Бартерные сделки. 1 18 Накопления и сбережения. Способы сбережения денежных ресурсов семьи. 1 19 Доход. Сформировать понятие о доходах и расходах семьи. Выделить источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи, неравенство доходов и расходов и его причины. 1 20-21 Бюджет семьи. Формировать понятие о семейном бюджете. Правила составления бюджета. Рассмотреть основные статьи доходов и расходов семьи; постоянные и переменные расходы. 2 Игра «Расходы семьи» 22 Наемный труд. Заработная плата. Показать механизм формирования оплаты труда. Объяснить, что стоит за словом «труд», что покупает наниматель, за какие свойства он готов платить заработную плату. Вознаграждение, повременная оплата. 1 23 Как люди добиваются увеличения своих заработков? Дать понятие о формировании заработной платы, показать зависимость заработной платы от образования, расширить знания о 1 24 В мире профессий и 1
заработков. профессиях. 25 Навыки общения. Понятие общения. Эмоциональная сторона общения. Искусство общения. Ораторский талант как важный элемент лидера. 1 26 Что такое дружба? Дружба как межличностные отношения. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба групповая солидарность. 1 27 Принципы взаимодействия в команде. Конфликтные ситуации и способы их решения. 1 28-29 Успешные стратегии успешных людей. Развивать экономическое мышление, учить анализировать свои действия. Выявить качества личности рачительного хозяина. Организовать обсуждение пословиц, поговорок, высказываний. 2 Игра «Сигнальщики» 30 Хочу. Желаю. Делаю. Основы тайм-менеджмента. Ввести понятие тайм- менеджмента. Выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практических работ. 1 31 Технологии творческого поиска решений жизненных задач. Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в сфере бизнеса. 1 32 Основы делового этикета. Общение и коммуникация. Сущность и роль коммуникации в процессе делового взаимодействия людей. Умение общаться как условие успешного руководства. Деловая этика как основа 1
построения эффективных коммерческих связей. Основные принципы деловой этики. 33 Начала экономики. Что мы изучили? Обобщить пройденный материал. Проверить усвоение экономических понятий в процессе экономических игр. 1 Игра «Экономический калейдоскоп» 34 Деловая игра «Ярмарка». Имитация деятельности людей по организации и ведению семейного бизнеса. 1 Игра «Ярмарка»


В раздел образования