Напоминание

"Проектная работа как составная часть социокультурного компонента при обучении немецкому языку"


Автор: Хабибулина Наталья Алексеевна
Должность: учитель немецкого и английского языков
Учебное заведение: МАОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: посёлок Первомайский, Оренбургская область
Наименование материала: Из опыта работы. Статья.
Тема: "Проектная работа как составная часть социокультурного компонента при обучении немецкому языку"
Раздел: полное образование





Назад





Проектная работа как составная часть социокультурного компонента

при обучении немецкому языку.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью, исследований и т. д. Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за пределы класса. Пример проектной работы по теме «Спорт в нашей жизни» в 7 классе . Цель проекта: расширить словарный запас по теме; расширить страноведческие знания; реализовать творческие способности учащихся. Тип проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (8-10 часов). На первом этапе учащимся было предложено прокомментировать следующие слова: “Sport macht kräftig Sport macht schön, Sport ist unsere Tradition.” После комментариев учащиеся сами определили содержание проекта; любимые виды спорта; спорт в Германии; великие спортсмены Германии. Сами определили, в какой форме будут представлять свои работы. На втором этапе группа 7 класса (12 учащихся) была разделена на 3 микрогруппы, с учётом интересов учащихся. На этом же этапе были распределены задания в микрогруппах по желанию.
Первая группа выбрала тему «Любимые вида спорта». Участниками группы были определены направляющие вопросы. 1.Какие виды спорта мы предпочитаем? 2.Почему мы выбрали именно этот вид спорта? 3.Каким образом можно заинтересовать наших одноклассников этими видами спорта? Вторая группа выбрала тему «Известные немецкие спортсмены» Учащимся мы предложили список известных спортсменов Германии. Были предложены также источники информации и формы презентации информации. Третья группа остановилась на теме «Спорт в Германии» Учащимся были предложены тексты на немецком языке для перевода на русский язык. Каждая группа представила результат своей работы в творческой форме. Каждый участник первой группы рассказал о своём любимом виде спорта, и представили фотографии, на которых они занимаются своим любимым видом спорта, с целью пропаганды любимых видов спорта участниками группы были продемонстрированы видеоролики. Участниками второй группы была подготовлена электронная презентация о нескольких известных немецких спортсменах. Третья группа представила результат своей работы в форме телепередачи «Непутёвые заметки». В ходе работы над проектом я заметила, что каждый учащийся был вовлечён в процесс деятельности, так как при выполнении задания произошло распределение ролей. Например, в группе № 2 трое учащихся искали информацию о спортсменах, четвёртый участник был занят поиском фотографий спортсменов для слайдшоу. В процессе выполнения проекта учащиеся пришли к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый включился в поиск новой информации. А поиск страноведческой информации ещё больше
повышает интерес учащихся к процессу деятельности. Это мощный стимул к активному усвоению знаний. В ходе проекта я заметила, что акцент делается не на преподавание, а на учение. Результатом практической реализации проекта стало выступление ребят со своими проектами перед учащимися других классов в рамках недели иностранного языка. Выступление явилось мощным стимулом для дальнейшего изучения иностранного языка. Использовав метод проектов я пришла к выводу, что в проектной методике заложены для изучения страноведческого материала, а также для решения таких задач как преодоление инертности и безынициативности, учащихся на уроках.


В раздел образования