Напоминание

Государственные символы России


Автор: Ташкина Вита Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Государственные символы России
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема урока: Государственные символы России

ФИО: Ташкина Вита Викторовна

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: обществознание

Класс: 5 «М 2»

Тип урока урок открытия новых знаний

Дата урока: 22 апреля 2019г.

Образовательные ресурсы: ИКТ-презентация, «Обществознание». Учебник. 5 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, М. «Просвещение» 2018г.

Поурочные разработки по обществознанию Е.Н.Сорокина к УМК Л.Н. Боголюбова и др. М. «ВАКО» 2018г.,Контрольно-измерительные

материалы «Обществознание» 5 класс М., «ВАКО»2018г.,Плакаты: государственный флаг РФ, государственный гимн РФ; комплект

постеров герб, гимн , флаг Самарской области, фонограмма гимна РФ, текст гимна РФ, «Обществознание» компетентностно-

ориентированные задания 5,6,7 классы. Легион, Ростов-на-Дону 2011г., листы самооценки учащихся

Обязательный минимум содержания: герб России, флаг России, гимн России

Цель урока: сформировать представление о государственных символах России и какую роль они играют в жизни каждого человека.

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить обучающихся с историей появления символов, Раскрыть значение понятий: символ, гимн, герб, флаг;

Характеризовать герб, гимн, флаг

2. Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы с текстом, поиска информации, систематизации материала, умений делать

выводы, прослеживать причинно-следственные связи, характеризовать понятия, работать с иллюстрациями, приводить примеры

3. Воспитательные: способствовать формированию чувства гражданственности и патриотизма.

Педагогические технологии: элементы технологий проблемного обучения, продуктивного чтения, работа в группах, парах ,

здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Планируемые образовательные результаты.

Предметные УУД:

Научатся определять понятия :символ, герб, гимн, флаг;

Описывать государственные символы России;

Работать с текстом, иллюстрациями, дополнительной информацией.

Личностные УУД:

Формирование российской гражданской идентичности:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству,

чувства гордости за свою Родину,

прошлое и настоящее многонационального государства России.

Метапредметные УУД:

Ставить цель, решать учебную задачу, проблему, анализируют вопросы (регулятивные);

Выявляют признаки объекта, описывают его, формулируют ответы и выыводы ( познавательные)

Взаимодействуют в ходе парной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии (коммуникативные)

Ход урока.

I. Вхождение в урок

1.Организационный момент(учитель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих)

2.Мотивационно-целевой этап.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока, а также обозначить круг вопросов, на которые предстоит

ответить .

Посмотрите иллюстрации. Какие образы вы на них видите? Это не просто образы: они олицетворяют какие-то идеи или события.

(на экране следующие изображения: сердце, голубь, лавровый венок, пять олимпийских колец, статуя Родины матери).

Можете ли вы объяснить , что означают эти символы?(Сердце-любовь,голубь-мир,лавровый венок-символ победы, пять колец-

дружба народов 5 континентов, Родина-мать-Родина-победительница)

Что вы понимаете под термином символ?

Вводится понятие символ-это знак, который изображает, олицетворяет что-либо (обычно какую-то идею).

II. Актуализация знаний

.

Предположите,о чем пойдет речь на нашем уроке? Тема нашего урока: «Государственные символы России»

Откройте тетради, запишите число и тему урока. О чем мы с вами будем говорить? На какие вопросы ответим? Учащиеся должны

сформулировать следующие вопросы:

1.Герб России

2.Гимн России

3.Флаг России.

III. Объяснение нового материала.

1.Герб России. Описание герба по его изображению. Сообщение учащегося: «Из истории создания российского герба»

2.Флаг России

3.Гимн России

Работа в группах:

Задание для 1 группы –– работая с текстом учебника на стр.100-101 « Путешествие в прошлое», иллюстрациями ответьте на вопросы:

Где мы можем видеть изображение герба?

От какого слова произошло слово герб? (от немецкого слова Эрбе -наследие).

Опишите внешний вид герба.

Вывод-герб это изобразительный опознавательный знак, составленный по правилам геральдики, служащий для отличия его

владельца, города, государства(эмблема)

Задание для 2 группы – работая с текстом учебника на стр.103-104 « Путешествие в прошлое», иллюстрациями ответьте на вопросы:

Какова история создания российского флага?

Какие цвета российского флага и что они символизируют?(белый- мир, чистота, совершенство; синий-вера и верность; красный-

энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество).

Когда празднуется День российского флага? (22 августа)

Вывод: флаг представляет собой прямоугольное полотнище из 3 равновеликих полос: белого, синего, красного цветов.

Задание для 3 группы- работая с текстом учебника на стр.104-105 ответьте на вопросы:

Что такое Гимн?

Какова история нашего гимна?

Как ведут себя люди, когда звучит государственный гимн?

Какие чувства вы испытываете при звуках гимна России?

Представьте, что вы иностранцы и впервые знакомитесь с текстом гимна РФ. Что вы узнаете из гимна о России?

Вывод: гимн-это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях.

*Физкультурная пауза (учитель предлагает выполнить гимнастику для глаз и снять напряжение кистей рук)

IV. Закрепление нового материала. Проверка и коррекция полученных результатов.

1.Какие выводы вы можете сделать, познакомившись с государственными символами РФ?

(ученики приходят к следующим выводам)

Символы государства -это герб, гимн, флаг.

Государственная символика отражает традиции и форму устройства государства.

Государственная символика тесно связана с историей народа.

2.Закрепление у учащихся знаний и УУД, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу

Выполнение теста «Государственные символы России»

3. Работа в парах

Кроме официальной символики, у некоторых стран существуют собственные девизы. Придумайте свой вариант девиза для РФ

Девизы государств(учитель приводит примеры)

Государство

Девиз

Великобритания

Бог и мое право!

Франция

Свобода, равенство и братство!

Нидерланды

Я сохраню!

США

На бога уповаем

Бразилия

Порядок и прогресс

V.Этап подведения итогов урока:

Оценка эффективности работы обучающегося на уроке (Самооценка)

Домашнее задание: П.12 прочитать, выучить новые понятия.

По желанию : придумайте свой личный герб, нарисуйте его и составьте описание.

Индивидуальное задание: подготовьте рассказ о гербе нашего города.

VI.Рефлексия:

Сегодня на уроке я узнал( а)…

Я научился (ась)….

Мне было интересно …

Что еще хочу узнать…

Я не понял (а)…



В раздел образования