Напоминание

"Опыт творческого подхода к иллюстраторской работе по предмету "Аккомпанемент""


Автор: Шевцова Наталья Ивановна
Должность: Концертмейстер
Учебное заведение: МБУ ДО ЕДМШ
Населённый пункт: г. Елизово Камчасткого края
Наименование материала: методическое сообщение
Тема: "Опыт творческого подхода к иллюстраторской работе по предмету "Аккомпанемент""
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Елизовская детская музыкальная школа»

(МБУ ДО ЕДМШ)

Методическое сообщение

на тему:

«Опыт творческого подхода

к иллюстраторской работе

по предмету «Аккомпанемент»

Автор:

Шевцова Наталья Ивановна,

концертмейстер МБУ ДО ЕДМШ

Дата

В практике иллюстраторской

работы по предмету «Аккомпанемент» в

старших классах ЕДМШ используется не случайный подбор произведений

для аккомпанемента, а творческий (инновационный) подход.

Это подготовка музыкальных сказок, авторских циклов песен для показа в

детских садах, общеобразовательных школах и для учащихся и родителей

ЕДМШ.

Для того, чтобы вызвать у детской аудитории слушателей интерес к

исполняемым песням, пишутся небольшие увлекательные сценарии. Перед

исполнением каждой песни в тексте сценария поясняется смысл содержния

каждого музыкального номера.

Для показа музыкального материала, на наших выступлениях подбираются

очень интересные циклы песен, написанные талантливо, ярко с учетом

детского восприятия.

Приведем примеры с описанием трех циклов:

1.

Цикл песен В. Сапожникова на стихи И. Пивоваровой «Однажды

жирафа свалилась со шкафа».

2.

Цикл песен В. Цытовича по сказке английского писателя Алана Милна

«Винни-Пух и все-все-все».

3.

Цикл песен Наталья Ивановой «Давай соберемся» на слова русских

поэтов.

Цикл песен В. Сапожникова на стихи И. Пивоваровой «Однажды жирафа

свалилась со шкафа» состоит из 14 коротких веселых песенок – сценок

(броде басен), изображающих смешные ситуации из жизни животных (на

самом деле – детей).

Исполнителями могут быть как солисты-дети (или хор), так и взрослые

певцы или просто актеры.

Названия песен цикла:

1.

Венок у колокольчиков.

2.

Однажды.

3.

Крошка Пони.

4.

Что случилось утром.

5.

Здравствуй, трава.

6.

Кривляка.

7.

Воробей и кошки.

8.

Тайна.

9.

Тихое и звонкое.

10.Вежливый ослик.

11.Посылка.

12.Жила-была собака.

13.Среди леса-великана.

14.Баран.

Располагать эти песенки – сценки возможно в иной последовательности (в

зависимости от сценария).

В нашем сценарии есть дополнительные песенки, когда дети гуляли по

зоопарку: «Пингвин», «Львы», «Тигренок», «Петушок», «Обезьянка Маша».

Все эти пронизаны духовно-нравственным началом, пробуждающим любовь

к братьям нашим меньшим, призывающим к ответственности человека за их

судьбы.

Цикл песен В. Цытовича по сказке английского писателя Алана Милна

«Винни-Пух и все-все-все» состоит из 10 песенок.

Это увлекательное путешествие в очень известную всем сказку.

Музыкальная подача раскрывает характеры персонажей с большой яркостью

и убедительностью. Герои сказки оживают. И в данном случае многое

зависит от артистичности исполнителя в подаче образов. Здесь уместно

иллюстратору проявить актерские данные.

Многие песенки проникнуты настоящим и добрым юмором, что вызывает

улыбки и смех у слушателей.

Названия песен цикла:

1.

Пушистая песенка.

2.

Песенка про тигру.

3.

Бормоталка.

4.

Песенка про Северный полюс.

5.

Ворчалка.

6.

Загадочная песенка.

7.

Пыхтелка.

8.

Шумелка (тирлим-бом-бом!).

9.

Загадочный шум.

10.Кричалка.

(Сценарий прилагается).

Цикл песен Наталья Ивановой «Давай соберемся…»

Наталья Иванова – автор более 300 песен. Сама она знает и любит поэзию,

ею написаны песни на стихи замечательных русских поэтов – А.

Пушкина, Ф. Тютчева, С. Надсона, И. Северянина, М. Цветаевой, Р.

Рождественского, Р. Казаковой. Есть в ее творчестве песни и на собственные

стихи.

Из песен сборника «Давай соберемся…» был составлен свой цикл, который

использовался для работы в классе аккомпанемента.

Выбор песен был обусловлен простотой и доступностью аккомпанемента для

учащихся, искренностью и эмоциональной открытостью поэтического

текста. Многие моменты в исполнении этих песен вызывали душевный

отклик у учащихся, не оставляли их равнодушными.

Названия песен цикла:

1.

Старая яблоня – сл. Т. Орловой.

2.

Февраль – апрель – сл. И. Северянина.

3.

Малиновка – сл. А. Великоречина.

4.

Саския – сл. А. Великоречина.

5.

Три снега – сл. В. Максимова.

6.

Облака – сл. Ю. Гарина.

7.

Добрые люди – сл. Р. Казаковой.

Показ циклов песен с аккомпанементом учащихся в различных аудиториях

(детские сады, школы, детская библиотека, ДМШ) всегда проходил с

успехом у слушателей.

Положительным фактором является то, что свои успехи в аккомпанементе

учащиеся демонстрируют не только в стенах своего класса, но и выступают

на разных концертных площадках.

Участие учащихся в одном проекте (например, показ музыкальной сказки вне

стен школы) приводит их к осознанию своей значимости в музыкально-

просветительской

деятельности

и

приносит

чувство

радости

и

удовлетворения от проделанной работы.

Такой подход перспективен и актуален для дальнейшей деятельности в

данном направлении.



В раздел образования