Автор: Маркушина Александра Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества №4"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Импровизация настроения в танце
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия
Тема: «Импровизация настроения в танце»
для детей 8-10 лет
Цель занятия - формирование совершенной импровизации настроения в
соответствие с характером музыки и темой танцевальной постановки.
Задачи:
1. совершенствовать у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения
выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.
2.содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости,
гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата,
подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
3. содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных
навыков, артистичности.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, аудиозаписи музыкальных
произведений, видеозаписи с наглядным материалом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Занятие начинается с приветствия (поклона). Ребята заходят в зал и
становятся в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите
на это слово ( на альбомном листе написано слово «импровизация»), как вы
думаете, что оно обозначает? … Формулировка целей и задач занятия,
оргвопросы… На нашем занятии мы будем фантазировать и попробуем свои
силы в самостоятельном творчестве по созданию художественного образа и
небольших танцевальных композиций.
2. Основная часть.
Разминка.
Первая группа упражнений - это упражнения стрейч-характера, т.е.
растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей
тела.
Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они
помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его
отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших
частях занятия). Эти упражнения эффективнее всего исполнять стоя или в
партере.
Третья группа связана с разогревом ноги стоп. Подготовка позиции ног.
Работа над выворотностью (подготовка к элементом экзерсиса плие, релеве ).
Педагог: ноги вместе по шестой позиции, потом носочки поругались и
смотрят в разные стороны в первую позицию, так же приседают и
поднимаются на высоких полупальцах.
Добавляем упражнения на закрепление позиций рук «Воздушный шар»
Педагог объясняет правило игры, и показывает движения рук. Воспитанники
показывают позиции рук в игре (игра проводится 2-3 раза).
Педагог: Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной
позиции, поднимаем в первую позицию показывая шар, раскрываем руки во
вторую позицию надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.
Педагог: Молодцы вы постарались и показали красивый шар!!!
Передвижение в пространстве. Работа по диагонали. Этот раздел урока
развивает
танцевальность
и
позволяет
приобрести
манеру
и
стиль
исполнения
танца.
Воспитанники
должны
уметь
передвигаться
в
пространстве шагами, прыжками и по заданной педагогом схеме. В этом
разделе занятия воспитанники должны освоить шаги.
Педагог: А теперь ребята, я вам покажу небольшой фрагмент танцевальной
постановки из интернета, а вы мне должны будете сказать, кого изображают
исполнители… (показ видеоролика). Кого изображали исполнители в этом
танце? А как вы угадали? …мимика, движения…Правильно, чтобы зритель
понял кого мы изображаем в танце, мы должны использовать наше актерское
мастерство..
Раздел пятый: актерское мастерство. Упражнения из тренинга актерского
мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима
(«камень-вода», «пластилиновые куклы», «марионетки») ,упражнения на
мимику (грусть, скука, радость, удивление).
Хорошо ребята! Теперь мы попробуем применить это на практике и
изобразить танцевальную композицию «Кошечки».
Дети совместно с педагогом импровизируют на заданную тему под
соответствующую танцевальную композицию.
Хорошо, это и была наша с вами импровизация. Т.е. мы придумывали танец
на ходу, сразу, во время его исполнения.
А теперь мы попробуем с вами импровизировать под разные стили музыки.
Педагог поочередно включает для всех музыку в разных стилях. Ребенок
должен уловить настроение, понять стиль предложенного муз. материала и
исполнить
небольшую
комбинацию-
импровизацию,
погрузиться
в
органичную
для
него
движенческую
среду,
идущую
от
музыки.
Импровизация происходит в два этапа: с повязками на глазах и без.
Воспитанники активно проявляют эмоции и делятся друг с другом
впечатлениями.
3.Заключительная часть.
Педагог: У вас получился замечательный танец кошек. Вы научились
импровизировать, создавать и передавать образ в танце.МОЛОДЦЫ!
Рефлексия: воспитанникам предлагается показать эмоцию на лице, в
зависимости
от
полученного
на
уроке
настроения
(радость,
грусть,
безразличие).
Поклон-прощание.