Напоминание

Импровизация настроения в танце


Автор: Маркушина Александра Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества №4"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Импровизация настроения в танце
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

Тема: «Импровизация настроения в танце»

для детей 8-10 лет

Цель занятия - формирование совершенной импровизации настроения в

соответствие с характером музыки и темой танцевальной постановки.

Задачи:

1. совершенствовать у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения

выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

2.содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости,

гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата,

подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

3. содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных

навыков, артистичности.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, аудиозаписи музыкальных

произведений, видеозаписи с наглядным материалом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Занятие начинается с приветствия (поклона). Ребята заходят в зал и

становятся в шахматном порядке.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите

на это слово ( на альбомном листе написано слово «импровизация»), как вы

думаете, что оно обозначает? … Формулировка целей и задач занятия,

оргвопросы… На нашем занятии мы будем фантазировать и попробуем свои

силы в самостоятельном творчестве по созданию художественного образа и

небольших танцевальных композиций.

2. Основная часть.

Разминка.

Первая группа упражнений - это упражнения стрейч-характера, т.е.

растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей

тела.

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они

помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его

отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших

частях занятия). Эти упражнения эффективнее всего исполнять стоя или в

партере.

Третья группа связана с разогревом ноги стоп. Подготовка позиции ног.

Работа над выворотностью (подготовка к элементом экзерсиса плие, релеве ).

Педагог: ноги вместе по шестой позиции, потом носочки поругались и

смотрят в разные стороны в первую позицию, так же приседают и

поднимаются на высоких полупальцах.

Добавляем упражнения на закрепление позиций рук «Воздушный шар»

Педагог объясняет правило игры, и показывает движения рук. Воспитанники

показывают позиции рук в игре (игра проводится 2-3 раза).

Педагог: Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной

позиции, поднимаем в первую позицию показывая шар, раскрываем руки во

вторую позицию надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

Педагог: Молодцы вы постарались и показали красивый шар!!!

Передвижение в пространстве. Работа по диагонали. Этот раздел урока

развивает

танцевальность

и

позволяет

приобрести

манеру

и

стиль

исполнения

танца.

Воспитанники

должны

уметь

передвигаться

в

пространстве шагами, прыжками и по заданной педагогом схеме. В этом

разделе занятия воспитанники должны освоить шаги.

Педагог: А теперь ребята, я вам покажу небольшой фрагмент танцевальной

постановки из интернета, а вы мне должны будете сказать, кого изображают

исполнители… (показ видеоролика). Кого изображали исполнители в этом

танце? А как вы угадали? …мимика, движения…Правильно, чтобы зритель

понял кого мы изображаем в танце, мы должны использовать наше актерское

мастерство..

Раздел пятый: актерское мастерство. Упражнения из тренинга актерского

мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима

(«камень-вода», «пластилиновые куклы», «марионетки») ,упражнения на

мимику (грусть, скука, радость, удивление).

Хорошо ребята! Теперь мы попробуем применить это на практике и

изобразить танцевальную композицию «Кошечки».

Дети совместно с педагогом импровизируют на заданную тему под

соответствующую танцевальную композицию.

Хорошо, это и была наша с вами импровизация. Т.е. мы придумывали танец

на ходу, сразу, во время его исполнения.

А теперь мы попробуем с вами импровизировать под разные стили музыки.

Педагог поочередно включает для всех музыку в разных стилях. Ребенок

должен уловить настроение, понять стиль предложенного муз. материала и

исполнить

небольшую

комбинацию-

импровизацию,

погрузиться

в

органичную

для

него

движенческую

среду,

идущую

от

музыки.

Импровизация происходит в два этапа: с повязками на глазах и без.

Воспитанники активно проявляют эмоции и делятся друг с другом

впечатлениями.

3.Заключительная часть.

Педагог: У вас получился замечательный танец кошек. Вы научились

импровизировать, создавать и передавать образ в танце.МОЛОДЦЫ!

Рефлексия: воспитанникам предлагается показать эмоцию на лице, в

зависимости

от

полученного

на

уроке

настроения

(радость,

грусть,

безразличие).

Поклон-прощание.



В раздел образования