Напоминание

Проектная деятельность в ФГОС


Автор: Дамницкая Марианна Владимировна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: Краснодарский край Абинский район ст. Мингрельская
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 4 классе по ФГОС "Увлекательный немецкий".
Тема: Проектная деятельность в ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 4 классе по

ФГОС.

«Увлекательный немецкий»

Пояснительная записка

1.Введение.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного

процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного

времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как

деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей

учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно

полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты

второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального,

культурного

самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе

мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких

сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему

запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического

запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие

возможности для индивидуальной работы обучаемого.

2. Актуальность и особенность программы

Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он

утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе.

Внеурочная

деятельность курса «Увлекательный немецкий» своим содержанием предназначена

привлечь внимание учащихся четвертого класса, создать мотивацию в изучении

немецкого языка.

Данный курс направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету.

Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот

предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном

этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает

учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного

курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности

учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, игр, конкурсов,

загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее… Все перечисленные задания

составлены на базе учебников И.Л. Бим «Немецкий язык 4 класс», дополнительных

источников с учётом возрастных особенностей учащихся.

3.Основные формы организации учебных занятий:

творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая

работа,. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Увлекательный

немецкий» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность»,

предназначенные для работы с детьми 4 класса и является механизмом интеграции,

обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя

и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие

в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня

подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на

развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных

проблемных

ситуаций,

имеющих

коммуникативную

направленность.

Реализация

творческого потенциала четвероклассников находит своё воплощение в проектах на

иностранном языке.

4.Тип программы: Экспериментальный

Возраст учащихся: 9-10 лет. По содержательной и тематической направленности

программа является языковой, по функциональному предназначению —досуговой,

учебно-познавательной, по форме организации —кружковой, по времени реализации —

годичной.

5.Цели программы:

• Развитие основ:

— иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения

языка;

— речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;

языковой

компетенции

овладение

новыми

языковыми

средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c

темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 4 класса;

— социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям

и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций

общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

• Формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка

как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

Развитие

творческих

способностей

детей,

их

стремления

к

познанию

окружающего мира посредством немецкого языка.

6.Задачи программы:

— Вовлечь учащихся в процесс познания языка.

— Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать

осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.

— Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать

детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи,

чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их

возрастных особенностей).

- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре,

истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в

сравнении с культурой других народов.

Привить

доброжелательное отношение

к

окружающим,

способствовать

воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и

интернационализма.

— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

7. Содержание программы:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям

пятиклассников и включает следующее: Я. Моя визитная карточка. Рассказ о себе. Это

моя семья. Рассказ о своей семье. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится

заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда,

сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в

зоопарке: какие они, какого цвета. Любимое домашнее животное, рассказывать о своём

питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия

комнат, предметов мебели. Времена года. Характеристика природы в разные времена

года. Называние месяцев, дней недели, характерных особенностей разных времён года.

Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха. Страна изучаемого

языка. Получение дополнительной информации страноведческого характера.

7. Ожидаемые результаты:

Личностные

результаты

второклассников,

формируемые

при

изучении

иностранного языка:

формирование

мотивации

изучения

иностранных

языков

и

стремление

к

самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;

Метапредметные результаты:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация

информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

выделять основную мысль,

главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность

основных фактов;

осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные

результаты

освоения

пятиклассниками

программы

по

иностранному языку:

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые

языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых

слов;

основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

Говорение:

Диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление,

благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на

вопросы собеседника;

Монологическая речь:

- рассказывать о старом немецком городе;

- составлять небольшие описания по образцу;

Чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая

правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более

0,5с.),

доступных по содержанию и языковому материалу,

пользуясь в

случае

необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с

опорой на словообразовательные элементы; -читать с полным пониманием,

- читать по ролям;

Письмо:

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него

слова;

- письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической

деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого

возраста пределах.

8. Проекты и творческие работы.

Книга о себе.

Пасха в Германии.

Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году.

Коллаж «Времена года».

9. Учебно - методическое обеспечение.

Презентации:

Рождество в Германии.

Праздники в Германии.

Рифмовки.

Пасха в Германии.

Лексические игры.

Фонетические карточки.

Диски к учебнику 3 и 4 классов.

Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях Москва,«Просвещение», 2011

Учебник для 4 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях Москва, «Просвещение», 2011

Дидактический материал для младших школьников О.В. Камбурова

Волгоград «Учитель», 2007

Немецкий язык для детей В.К. Гречко

Санкт-Петербург, 1995

Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников.

(Раздаточный материал)

Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников

(Раздаточный материал)

№ Дата Тема мероприятия Содержание работы

1 Организационное занятие.

Что такое проект. Сообщение о плане работы дополнительного объединения.

Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных

работ. «Книга о себе»

2 Моя визитная карточка Повторение сведений о себе, озвучивание номеров

телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка

сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение

притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение

опор. )3 Весёлая фонетика. Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких

звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация

«АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.

4 Звуковые сказки о буквах и звуках. Знакомство со звуковыми сказками, песенка

на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника

для 3-4 класса И.Л.Бим5 Наша школьная страна. Повторение названия школьных

принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке

школьных товаров».

6-7 Времена года. Осень. Знакомство с лексикой для составления рассказа об

осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с

полным пониманием из учебника 3 кл.

Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень».

8-9 В гостях у немецких сказочников братьев Гримм. Рассказ о братьях Гримм. Выставка

книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор

учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных

персонажах.

10-11 Занятия на каждый день Название дней недели. Чтение стихов о неделе.

Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение

диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе»

12-13 Зоопарк. Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и

сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание

и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика.

14 Мой питомец лучше всех. Мини проект «Мой верный друг».

Защита проектов.

15-16 Рождество идёт по свету. Знакомство с нравами и обычаями немцев,

любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о

Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских

песен и стихов. Рождественский кроссворд.

17-18

Времена

года.ЗимаЗнакомство

с

новой

лексикой

по

теме»Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр

презентации

о

зиме.

Составление

картинного

рассказа

о

зиме.

Лексические

и

грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму.

19-20 Моя семья. Родственники. Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по

картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе.

21 Мой день рождения. Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла».Подарки.

Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра.

22-23 Инсценирование сказки

«Заяц и ёж» Чтение сказки-3 кл., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для

учеников 2-3 классов.

24 Школьные будни. Расписание уроков. Знакомство с названиями предметов.

Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто

отсутствует и почему.

25. Я и мой друг. Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика,

любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе»

26-

27 Мой дом. Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом»-4 кл.

Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни

«Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города

Германии»

Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или

рисунок.

28 Любимые рифмовки. Стихи. Песни. Повторение любимых песен, рифмовок,

стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.

29-30 Времена года. Весна Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии.

Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.

31 Пасха в Германии. Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с

просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки.

Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».

32 Чтение сказок на немецком языке по ролям.ИнсценировкаСказки на выбор и по

интересам учащихся

33-34 Коллаж «Времена года» Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня

«Год»-4кл. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа.

35 Заключительное занятие. Выставка проектных работ. Подведение итогов

работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе»- оценочное мнение.



В раздел образования