Автор: Щенникова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ
Населённый пункт: Ленинградская область, г. Волхов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Веселый Клоун» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение
«Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида» г. Волхов
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по развитию
физических качеств и повышению двигательной активности у детей
от 2 до 3 лет
(с элементами здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Щенникова И.Г.
Тема: «Веселый Клоун»
Цель: повышение двигательной активности детей
Задачи:
1Образовательные:
-формировать умение отталкивать мяч двумя руками при катании
друг другу.
-развивать умение различать цвета
-формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
2.Развивающие
-развивать слуховое внимание
-формировать умение ходить друг за другом
-развивать словарь детей
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес к физкультурным занятиям
-развивать умение действовать согласованно
Оборудование: «тропа здоровья», Клоун, колокольчик, ленточки,
мячи (маленькие и большие), корзина.
Участники: дети, воспитатель
Интеграция образовательных областей:
-физическое развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие
Методические приёмы: игровой (игровая деятельность с детьми),
словесный (вопросы, объяснения, поощрительные слова, похвала),
наглядный
(Клоун, колокольчик), практический (подвижные игры, упражнения,
показ взрослого тактильные ощущения)
Виды
детской
деятельности:
познавательная,
двигательная,
игровая
Ожидаемый результат: дети приобретут опыт в катании мяча
двумя руками, сформируется умение прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд,
улучшится координация движений, пополнится словарный запас
детей, дети получат положительный опыт взаимодействия друг с
другом и со взрослым, смогут проявить инициативу в различных
видах деятельности.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этапы
НОД
Оборудо-
вание
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 этап-
Мотива-
ционный
Клоун
Мячики
(малень-
кие,
разного
цвета)
Из-за ширмы появляется
Клоун.
-Здравствуйте, ребята.
Я веселый клоун,
В гости к вам пришел.
Научите меня ребятки
Прыгать и скакать
И с мячиками играть.
-У меня есть волшебная
коробочка. Давайте
посмотрим, что там лежит?
-Правильно. А какого мячики
цвета?
-Молодцы.
-Хотите с ними поиграть?
- Сейчас вы будете
фокусниками.
-Возьмите мячики в руки.
-Поднимем руки вверх и
переложим в другую ручку
мячик.
-А еще давайте попрыгаем с
мячиками.
- А теперь присели, вы стали
маленькими.
- Встали и снова стали
большими.
Клоун хвалит детей.
-Ребятки, а сейчас я подую на
Дети подходят к
Клоуну, здороваются
Ответы детей
одиночные и хором
(мячики,красные,жел
тые)
Дети берут мячики и
поднимают руки
вверх,
перекладывают
мячики в другую
руку и опускают
руки (выполняют это
упражнение 2-3 раза)
Дети прыгают с
мячиками.
Дети приседают и
снова встают (2-
3раза)
Большие
мячи
Колоколь
чик
«Тропа
здоровья»
Две
дорожки
из ленто-
чек
Корзина
Мячи
маленькие мячики и они
станут большими.
-Раз, два, три – смотри!
Что-то не получается,
помогите мне, пожалуйста,
подуть на мячики.
-Мячики стали большими.
Спасибо ребятки, я без вас не
справился бы.
-Давайте покатаем друг другу
мячики.
Звон колокольчика
- Ребятки, а что это вы
собрались делать? Какая у вас
интересная, красивая дорожка.
-Я тоже хочу с вами походить
по ней. Возьмёте меня с
собой?
Клоун хвалит детей.
-Ребятки, мне очень
понравилось с вами ходить по
дорожке
-А ещё я очень люблю прыгать
через ямки, хотите со мной
попрыгать
Клоун показывает прыжки на
двух ногах с продвижением
вперёд через ленточки
-Молодцы ребятки! Я вижу,
что вы тоже любите прыгать.
А хотите со мной поиграть?
Я буду бросать мячики, а вы
будете их догонять.
П.и. «Догони мяч»
-Ой, что- то я устал. Пора мне
отдохнуть. Давайте сядем на
поезд и поедем отдыхать. Я
буду паровозиком, а вы
вагончики
-Паровоз загудел: «Ту - ту»
Дети дуют на мячи
(дыхательное
упражнение)
Дети садятся на
коврик и катают друг
другу мячи,
отталкивая его двумя
руками.
Дети беседуют с
Клоуном,
ходят по «тропе
здоровья»
друг за другом
несколько кругов.
Дети прыгают через
ленточки вместе с
Клоуном на двух
ногах с
продвижением
вперёд.
Дети играют с
Клоуном, догоняют
мячи и несут их в
корзину (игра
повторяется
несколько раз)
Дети выстраиваются
за Клоуном друг за
другом, двигаются
Вот поезд наш едет
Колёса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Ту-ту-ту
Гудит паровоз
Ту-ту-ту
Ребят он повёз! Ту - ту!
(слова повторяются 2 раза)
Клоун прощается с детьми.
по группе
(паровозиком)
Повторяют: «Ту -ту»
Дети прощаются с
Клоуном.