Автор: Баумгертнер Елена Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад N3
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск - Кузнецкий
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие с детьми с ТНР по теме: "Домашние животные".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи детей логопедической группы с ТНР по теме:
"Домашние животные"
Цель: развитие речевой формы общения, через закрепление представлений о домашних
животных: кошке, собаке, корове, лошади, свинье в процессе игровой деятельности на
занятии.
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить умению узнавать и называть домашних животных на изображениях
разного формата; соотносить изображения между собой; узнавать знакомых животных по
голосам.
Продолжать учить узнавать и правильно называть детёнышей домашних животных.
Закреплять элементарные представления об особенностях внешнего вида, поведения,
образа жизни домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи.
Закреплять обобщающее понятие “Домашние животные”.
Коррекционно развивающие
Развивать зрительно-пространственное восприятие, активизировать внимание, слуховое
восприятие, память.
Развивать речемыслительную деятельность, через обучение умению загадывать загадки.
Воспитательные
Воспитывать сосредоточенность и целенаправленность в деятельности, через интерес к
совместной деятельности педагога с детьми; положительное отношение к занятию.
Развивать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок,
заучивание загадок о животных, обучение умению изображать домашнее животное.
Оборудование:
Игрушка - кошка в юбочке, парные изображения животных (кошка, собака, корова,
лошадь, свинья), крупного и мелкого формата. Пособие к игре “Узнай по голосу, кто это?.
Ход занятия
1. Организационный момент
1.1. Сюрпизный момент “На занятие к детям пришла кошка Мурка”.
1.2. Упражнение на развитие мелкой моторики: “Дорожка для кошки из кружков” по прямой
линии.
1.3. Психогимнастика
Игра “Кошка – Мурка умывалась”.
А). Педагог рассказывает стихотворение “Кошка – Мурка умывалась”, сопровождая его
движениями. Дети повторяют слова и движения.
Б). Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ножки выпрямлены и вытянуты
перед собой. Выполняем упражнение в соответствии текстом стихотворения.
Кошка – Мурка умывалась,
Видно в гости собиралась.
(растираем ладошки между собой до тепла 5 -10 сек.)
Вымыла она ножки,
(гладим ножки от кончиков пальцев к бедру)
Вымыла она животик.
(гладим животик по часовой стрелке)
Вымыла она шейку
(растираем шейку от ушек к плечам)
Вымыла она щёчки
(гладим щёчки кругоывми движениями)
Вымыла она носик,
(гладим носик, указательным и средним пальцами правой руки растираем переносицу)
Вымыла она ушки,
(растираем ушки)
Улыбнулась и сказала:
- Кошка Мурка чистой стала!
Кошка – Мурка умывалась,
Видно в гости собиралась.
(растираем ладошки между собой до тепла 5 -10 сек.).
2. Актуализация опорных знаний по теме
2.1.Игра “Кто картинку открывает, тот загадку загадает”.
Ира к деревцу пойдёт и отгадку там найдёт, а отгадка ... в картинке (выбирает любую
картинку со скрытым изображением, уменьшенного размера на которой изображено
домашнее животное, приглашённый ребёнок открываеткартинку, загадывает загадку,
затем находит соответствующее изображение, увеличенного размера. Педагогвместе с
детьми рассматривает изображение проводит краткую беседу:
- Это кто? (Кошка)
А рядом с кошкой кто? (Котёнок)
Как кошка зовёт котёнока?
(И т.д. со всеми изображениями по порядку).
Загадки:
На цепи сидит
Дом сторожит.
Мягкие лапки
На лапках царапки.
Му-му – му!
Молока кому?
У кого хвост и грива?
Нос пяточком, а хвост крючком.
(При загадывании загадок для характеристики внешнего вида и образа жизни
применяются средства поддерживающей коммуникации).
3. Динамическая пауза
Игра “Изобразите животное, которое назову”.
(Дети в движении изображают домашних животных).
4. Закрепление
Игра – лото “Узнай по голосу”.
4.1.Вниманию детей предлагаютя предметные картинки для лото с изображением
домашних животных.
Вначале детям предлагается вспомнить, как собака голос подаёт.
Услышала собачка и прибежала к нам.
Обыгрывание “К кому прибежала собачка”, а ещё к кому и т.д.
4.2. Задание
Внимательно посмотрите на картинки и выберете животное, которое так голос подаёт...
По звукоподражанию дети выбирают соответствующие картинки и располагают по
порядку, указанному педагогом.
Педагог уточняет, кто изображён на картинке, которую расположили рядом с собакой и
т.д., дети отвечают.
5. Итог
Назовите животных, которые живут рядом с человеком.
Как мы называем этих животных?