Напоминание

Развитие физических качеств у дожкольников


Автор: Елена Викторовна Грамоткова
Должность: ТОГАДОУ
Учебное заведение: ТОГАДОУ
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие физических качеств у дожкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методы, формы и средства организации деятельности с

одаренными детьми в рамках реализации целей и задач

направления «Физическое развитие».

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская

одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее

диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий.

Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко объясняется

общественными потребностями.

Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее

развитие? Что можно сделать для их поддержки?

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых

детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы

образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи

взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако, в силу личностных

особенностей, такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности,

поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и

лучше понимают отношения и связи.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов

конкретной реализации права личности на индивидуальность. При создании

в ДОУ благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок

может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета

способностей, одаренности.

Такими условиями являются:

• наличие специально подготовленных высококвалифицированных

педагогов дополнительного образования и воспитателей;

• наличие богатой предметно-пространственной среды,

стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;

• создание атмосферы доброжелательности и заботливости по

отношению к ребенку, обстановки, формирующей у него чувство

собственной значимости, поощряющей проявление индивидуальности;

• наличие образовательной системы.

Спортивная одаренность – это комплекс природных качеств, дающих

возможность достичь спортивных вершин в процессе многолетней

тренировки. - это врожденные особенности человека, обуславливающие

определенный уровень его спортивных достижений. Слайд №5 Условно

различают три уровня развития спортивных способностей: 1. Самые общие

способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное

физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность,

интересы, склонности и т.д. 2. Общие элементы спортивных способностей:

быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться к

значительным мышечным напряжениям, 3 высокий уровень

функциональной подготовки, способность преодолевать утомление,

успешное восстановление после тренировочных нагрузок и т.д. 3.

Специальные элементы спортивных способностей: быстрый прирост

спортивных результатов, высокий уровень развития специальных качеств,

высокая мобилизация, готовность и устойчивость в условиях противоборства

с противником и т.д.

Так, например, для спортивной одаренности выбираются следующие

направления:

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, хорошей

ориентировки в пространстве, умения проявлять силу, выносливость.

Создание условий для накопления двигательного опыта.

Формирование положительного личностного отношения к здоровому

образу жизни.

Примерные формы и методы работы:

Подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и

формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их

физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов;

Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей;

Подготовка детей к соревнованиям, олимпийским играм;

Совместное с одаренными детьми проведение мастер- классов для

родителей;

Индивидуальное консультирование родителей;

Изготовление памяток, буклетов, папок передвижек для родителей;

Профессиональное общение со специалистами из спортивных секций с

целью определения физически одаренного ребенка в необходимую

спортивную секцию.

План программы «Сопровождение ребенка

с ярко выраженными спортивными способностями».

Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных

способностей одаренного ребенка.

Структура программы сопровождения.

Определение целей и задач программы сопровождения.

Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса,

задействованных в программе.

Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы

сопровождения.

Мониторинг программы.

Задачи:

Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество

работы с детьми.

Привлечение специалистов по физической культуре для работы с этими

детьми.

Достижение детьми более высоких результатов.

Инструктор по физическому воспитанию.

Информационный этап:

рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей и воспитателей;

пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую

одаренность.

Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с

физически одаренным ребенком;

осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для

ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их

физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов;

организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей;

мониторинг динамики физического развития ребенка;

профессиональное общение со специалистами из спортивных школ с целью

определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную

секцию.

Развивающий этап: развитие физических параметров на индивидуальных и

групповых занятиях с детьми.

Воспитатель.

Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни

среди родителей;

информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка.

Развивающий этап: развитие физических качеств в повседневной жизни с

учетом рекомендаций руководителя по физическому воспитанию.

Родители.

Развивающий этап: развитие физических способностей одаренных детей

посредством определения их в специализированные секции и спортивные

кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях.

Карта одаренного ребенка.

ФИО ребенка.

Возраст ребенка (год, месяц).

Медицинское заключение (последний профосмотр).

Сведения о родителях.

Состав семьи.

Статус семьи.

Результаты психологической диагностики

Результаты педагогической диагностики

Результаты социометрического исследования

Область одаренности

Признаки одаренности

Диагностика одаренности

Выводы и рекомендации

Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами

воспитательно-образовательного процесса).

План работы с одарёнными детьми

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Составление и уточнение списка детей,

успешных в освоении видов

физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

2

Создание банка данных одарённых

детей физкультурно-спортивной

направленности

Сентябрь-октябрь

3

Организация системы дополнительного

образования физкультурно-спортивной

направленности

Сентябрь

4

Организация и проведение

соревнований и Олимпиады по

физической культуре в ДОУ

В течение года

согласно годового

плана

5

Организация и проведение

соревнований и Олимпиады по

физической культуре с другими ДОУ

В течение года

согласно годового

плана

6

Организация работы с одарёнными

детьми (набор в дополнительное

образование).

Сентябрь

7

Методическая работа с воспитателями,

родителями дошкольников по

физической культуре (собрания,

круглые столы,консультации, беседы)

В течение года

согласно плана

8

Создание банка данных результатов

работы одарённых детей

В течение года

9

Организация и проведение

дополнительных занятий с одарёнными

детьми

В течение года

10

Взаимодействие с организациями и

объединениями по вопросам работы с

одарёнными детьми

В течение года

11

Проведение открытых просмотров с

активным участием одарённых детей

В течение года

12

Подведение итогов работы с

одарёнными детьми

В течение года

13

Поощрение и стимулирование

одарённых учащихся: «Лучшие из

лучших».

Апрель-май



В раздел образования