Авторы: Егорова Татьяна Николаевнв, Васильева Людмила Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ № 136
Населённый пункт: город Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: Проект
Тема: Ознакомление детей с традициями татарской культуры
Раздел: дошкольное образование
Проект "Народная культура и традиции татарского народа"
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
Участники: дети средней группы, родители
Сроки реализации: 1 месяц.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель проекта: Познакомить детей с традициями татарского народа.
Задачи проекта:
• Расширять представление о национальной культуре татар.
• Подбор методической, научно - популярной художественной литературы,
дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.
• Создание образовательной - культурной среды в группе.
• Развивать творческие способности детей.
Планируемый результат.
Расширение представлений детей об окружающем мире.
Обогащение представлений детей о традициях и культуре татарского народа.
Углубление жизненного опыта.
Знание правил народных игр, умение в них играть.
1-ая неделя проекта.
Тема: «Культура и традиции татар».
Вторник.
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Утро:
1. Беседа.
Тема: Народная культура и традиции татар.
Цель: Познакомить детей с культурой и традициями татарского народа.
Задачи:
• Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; дать
представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном
промысле, о народном фольклоре, о татарской национальной кухне.
• Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
• Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его
традициям.
2. Художественное творчество: Рисование.
Тема: Разукрасить татарский национальный орнамент.
Цели: Развивать умение раскрашивать готовую форму (татарский орнамент),
используя заданную цветовую гамму.
Задачи:
• Познакомить детей с татарским орнаментом. Развивать творческие
способности детей, глазомер, художественный вкус.
• Воспитывать любовь к народному искусству.
• Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.
Вопросы к занятию:
- Люди каких национальностей живут в нашей стране?
- Что такое национальная одежда, чем она отличается от нашей одежды?
- Каким узором будем украшать?
- Какие элементы татарского узора вы знаете?
- Какие цвета в татарском орнаменте?
1. Рассматривание образца.
2. Объяснение и показ способов и этапов работы.
3. Работа детей.
4. Анализ занятия.
Вечер:
Татарские народные игры:
"Перетяни канат".
"Не пролей воды".
Изучение пословиц и поговорок татарского народа.
Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов татарского народа.
Четверг
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Утро:
Коммуникация: Развитие речи.
Тема: Татарский национальный костюм.
Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского
национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей,
читек) и женского (кулмэк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов;
Задачи:
• Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов
народного быта;
• Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному
труду взрослых и детей.
2. Художественное творчество: лепка.
Тема: «Чак-чак – национальное татарское блюдо» (соленое тесто).
Цель: Дать детям представление о национальных татарских блюдах.
Задачи:
• Учить работать с тестом, учить катать тесто между ладонями, выполнять лепку
по образцу и словесной инструкции воспитателя.
• Развивать у детей положительные эмоции, эстетическое восприятие.
Вечер
Дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно».
Чтение сказки «Три дочери»
Понедельник.
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Утро:
Познание: Окружающий мир.
Тема: "Народные праздники татар"(презентация).
Цель: Формирование у детей представления о богатой народной культуре
татарского народа, знакомство с этнографией и фольклором татар.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа.
• Формировать основы праздничной культуры татарского народа.
• Воспитывать патриотические чувства.
Вечер:
Прослушивание музыкальных произведений, ритмических композиций,
классических произведений татарского народа.
Пятница.
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Утро:
Художественное творчество: аппликация.
Тема: Арнамент.
Цель: наклеивать детали татарского национального узора: «тюльпан» и
«листок».
Задачи:
• Развивать умения создавать орнамент из трех частей;
• Знакомство с народной культурой;
Вечер:
Изучение танца "Сабантуй"
Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов,
атрибутов, элементов костюма.
Вторник.
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Утро:
Музыка.
Тема: Пение татарской народной песни «Колыбельная».
Вечер:
Миниконцерт с участием детей.
Выставка "Татарские национальные блюда".
Обмен опытом (рецепты). Чаепитие.
Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной
деятельности по проекту.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение №136
«Умка»
Проэкт
«Татарская культура
детям»
Воспитатели:
Васильева Л.Н.
Егорова Т.Н.
2020г