Напоминание

"Рекомендации для родителей по проведению логоритмики в домашних условиях"


Автор: Сафронова Евгения Васильевна
Должность: Логопед
Учебное заведение: ГБУЗ НСО ГДКБСМП
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Рекомендации
Тема: "Рекомендации для родителей по проведению логоритмики в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации для родителей.

Проведение логоритмики в домашних условиях.

Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма

речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению

мимической мускулатуры, формированию фонематической системы,

развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик

речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их,

подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на

формирование представлений о пространстве.

Рекомендуется выполнять логоритмические упражнения в домашних

условиях с целью закрепления полученных навыков на занятиях.

Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок

повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все

происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст

читает только взрослый, побуждая малыша к повторению .Для занятий

необходимо использовать музыкальное сопровождение, например песни и

музыку Е.Железновой. Это будет побуждать ребенка к выполнению

упражнений, создаст мотивацию к занятиям. Заниматься логоритмикой

нужно всего пару раз в неделю, начиная с 10 до 30 минут. Эффективность

занятий зависит от систематичности и последовательности выполнения

упражнений.

Виды логоритмических упражнений.

вводные – это короткие подвижные песенки, которые способствуют

организации ребенка и улучшают кровообращение, подготавливая к

определенным двигательным нагрузкам. Например: «Лошадка», «Ежик»

(если есть возможность использования массажного мячика для рук)

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)

По узенькой дорожке (ходьба на месте)

Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)

регулирующие мышечный тонус – упражнения, позволяющие увеличить

или снизить тонус мышц отдельных частей тела, например, песенка

«Разминка».

речевые без музыкального сопровождения – упражнения пальчиковой

гимнастики, гимнастики рук, ног, изменение положения туловища при

помощи специальных детских стихотворений.

Пальчиковая игра «Домик» (развитие мелкой моторики)

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко

расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Ну а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук подняты вверх,

остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе, кончики средних

пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем. (ладони поворачиваются

параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх)

активизирующие внимание – упражнения, которые несут в себе

развивающий потенциал, развивают внимания, координацию и просто

обогащают знание ребенка об окружающем мире, например «Вот носик», «У

жирафов пятна».

воспитывающие чувство ритма – это песенки – танцы, в которых ребенок

выполняет простые танцевальные упражнения, в соответствии с ритмом и

словесной инструкцией в песне. Например: «Вместе с нами», «Мороз», «Мы

ногами топ – топ», «Паровоз» и т.д.

Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)

Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно

включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми

глазами 10-15 секунд.

Как стучат большие капли?

Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап...

А маленькие капельки как?

Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…

Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в

заданных ритмах.

заключительные – это упражнения, направленные на развития процессов

торможения и релаксации. Для этого достаточно включить просто приятную

и спокойную музыку (звуки природы для малышей, классическая музыка), и

предложить ребенку немного отдохнуть после того, как он так хорошо

потрудился. Можно просто лечь рядом с ребенком, и вместе закрыв глаза,

немного отдохнуть. Также вы можете сделать небольшое релаксационное

упражнение, и пока ребенок лежит, проговаривайте и поглаживайте

основные части тела, со словами отдыха и расслабления, начиная снизу –

пальчики ног, до макушки. Например: отдыхают пальчики ног, отдыхают

пяточки, колени отдыхают, расслабляется спинка, отдыхает животик и т.д.



В раздел образования