Автор: Сафронова Евгения Васильевна
Должность: Логопед
Учебное заведение: ГБУЗ НСО ГДКБСМП
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Рекомендации
Тема: "Рекомендации для родителей по проведению логоритмики в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации для родителей.
Проведение логоритмики в домашних условиях.
Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма
речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению
мимической мускулатуры, формированию фонематической системы,
развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик
речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их,
подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на
формирование представлений о пространстве.
Рекомендуется выполнять логоритмические упражнения в домашних
условиях с целью закрепления полученных навыков на занятиях.
Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок
повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все
происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст
читает только взрослый, побуждая малыша к повторению .Для занятий
необходимо использовать музыкальное сопровождение, например песни и
музыку Е.Железновой. Это будет побуждать ребенка к выполнению
упражнений, создаст мотивацию к занятиям. Заниматься логоритмикой
нужно всего пару раз в неделю, начиная с 10 до 30 минут. Эффективность
занятий зависит от систематичности и последовательности выполнения
упражнений.
Виды логоритмических упражнений.
вводные – это короткие подвижные песенки, которые способствуют
организации ребенка и улучшают кровообращение, подготавливая к
определенным двигательным нагрузкам. Например: «Лошадка», «Ежик»
(если есть возможность использования массажного мячика для рук)
Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)
регулирующие мышечный тонус – упражнения, позволяющие увеличить
или снизить тонус мышц отдельных частей тела, например, песенка
«Разминка».
речевые без музыкального сопровождения – упражнения пальчиковой
гимнастики, гимнастики рук, ног, изменение положения туловища при
помощи специальных детских стихотворений.
Пальчиковая игра «Домик» (развитие мелкой моторики)
На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко
расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Ну а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук подняты вверх,
остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе, кончики средних
пальцев соприкасаются)
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем. (ладони поворачиваются
параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх)
активизирующие внимание – упражнения, которые несут в себе
развивающий потенциал, развивают внимания, координацию и просто
обогащают знание ребенка об окружающем мире, например «Вот носик», «У
жирафов пятна».
воспитывающие чувство ритма – это песенки – танцы, в которых ребенок
выполняет простые танцевальные упражнения, в соответствии с ритмом и
словесной инструкцией в песне. Например: «Вместе с нами», «Мороз», «Мы
ногами топ – топ», «Паровоз» и т.д.
Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)
Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно
включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми
глазами 10-15 секунд.
Как стучат большие капли?
Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап...
А маленькие капельки как?
Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…
Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в
заданных ритмах.
заключительные – это упражнения, направленные на развития процессов
торможения и релаксации. Для этого достаточно включить просто приятную
и спокойную музыку (звуки природы для малышей, классическая музыка), и
предложить ребенку немного отдохнуть после того, как он так хорошо
потрудился. Можно просто лечь рядом с ребенком, и вместе закрыв глаза,
немного отдохнуть. Также вы можете сделать небольшое релаксационное
упражнение, и пока ребенок лежит, проговаривайте и поглаживайте
основные части тела, со словами отдыха и расслабления, начиная снизу –
пальчики ног, до макушки. Например: отдыхают пальчики ног, отдыхают
пяточки, колени отдыхают, расслабляется спинка, отдыхает животик и т.д.