Напоминание

"Эстрадный вокал"


Автор: Онуфрей Анна Петровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: Еланского муниципального района Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Эстрадный вокал"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Еланская ДШИ»

Методическая разработка по эстрадному вокалу

Автор составитель преподаватель

Онуфрей А.П.

Елань,2020 г.

Содержание:

1.

Экскурс в сценическую драматургию

2.

Оптимальное положение тела при исполнении

3.

Как работают резонаторы?

4.

Как работает диафрагма?

5.

Как правильно петь по нотам

6.

3 кита достижения быстрых результатов в пении.

7.

Певческая артикуляция и дикция

8.

Музыка-иностранный язык для мозга

9.

Работа над текстом произведения

10.Почему мы не узнаем свой голос?

11.Почему голос не работает?

12.Как петь чисто?

13.Красота и вокал

14.Как выучить слова песни ?

15.Интересные факты о вокале

16.Музыкальный слух либо есть, либо в берлоге с медведями родился?

17.Доказано, что пение воздействует на психику!

18.Совета как не боятся выступлений!!!

19.Петь полезно!!!

Экскурс в сценическую драматургию

Каждая песня — это диалог, а не монолог. Вопросы, которые нужно задать себе,

прежде, чем приступить к работе над песней: • Кто я? • Где я? • К кому я обращаюсь?

• Что я хочу? • Что хочет мой «партнер» по сцене?

Правила актерской игры при исполнении песни те же самые, что и в драматичеcкой

пьесе: каковы ваши мотивы? какая у вас цель? Для достижения своей цели

сосредоточьтесь на тактике.

Когда вы поете, не обращайтесь к абстрактному «партнеру по сцене» (к луне, всему

миру, «себе», небу, людям вообще). Если в вашей песне нет драматического

контекста, придумайте его!

Играйте по-крупному. Например, маленькая ставка: eсли я ему не скажу, что люблю

его, он пойдет в кафе с Юлей. Крупная ставка: если я ему не скажу, что люблю его,

он женится на Юле и уедет во Владивосток. Если ставки невысоки, драматизма не

получится.

В радостной песне представьте, что ваш партнер по сцене — наивный ребенок.

Жесты должны представлять собой естественную и органичную реакцию по

отношению к вашему «партнеру по сцене».

Асимметричные жесты часто выглядят естественнее, чем симметричные. Не надо

изображать «две пиццы на вынос»!

Не отображайте в жестах слова песни (если только это не комическая песня).

Обозначайте местоимения жестами до или после того, когда вы их пропоете. Не надо

изображать жестами все местоимения.

Движения не должны выпадать из ритма музыки.

Не «протанцовывайте» свою песню. Зачастую это выглядит неестественно.

Не закрывайте глаза. Глаза — это зеркало души. Исполнение песни с закрытыми

глазами — это эгоизм. Делитесь своими эмоциями со зрителями.

Оптимальное положение тела при исполнении.

На стадии обучения вокалу очень важно соблюдать самые основные, первые

требования к положению тела исполнителя:

Поза человека, поющего и говорящего на сцене, должна быть

удобной и естественной. Он должен уметь хорошо и удобно стоять на двух(!) ногах,

что обеспечивает устойчивость тела, равномерное распределение нагрузки на все

мышцы и мускулы, мобилизует нервную систему.

Плечи должны быть хорошо развернуты на прямом позвоночнике. Это

помогает полноценно брать дыхание в легкие и использовать грудной резонатор.

Голову не опускать и не запрокидывать, она должна смотреть прямо

перед собой, находясь на свободной, не зажатой шее - это обеспечивает

свободу гортани и глотки, их естественное состояние. Все должно

способствовать полноценному звучанию голоса.

Лицо поющего, говорящего должно быть свободно от гримас и подчинено общей

задаче - идее творчества. В процессе занятий улыбка важна как фактор, как чувство

радости, удовольствия от дела.

«Как чувство радости вызывает улыбку и блеск в глазах, так улыбка на лице

заставляет ученика ощутить приподнятость, радость творчества". Не случайно старые

итальянские педагоги требовали во время пения и перед ним улыбаться, делать

"ласковые глаза".

Все эти действия, по закону рефлекса, вызывают нужное внутренне состояние, так же

как мышечная собранность, - нервную готовность к выполнению задания. Именно эта

работа готовит внутреннюю сценическую раскрепощенность.

Руки должны быть свободны, не напряжены, не зажаты за спиной или на груди, а

опущены по бокам, что в любой момент позволяет сделать свободный, произвольный

жест.

Педагог Н.М.Малышева в своей работе "О пении" вспоминает, как

К.С.Станиславский работал над постановкой тела актера для сцены, какие

предъявлял требования:

"Нужно прислонится спиной к косяку двери, шкафа, стремиться расправить свой

позвоночник вдоль косяка, расправить корпус, выпрямиться, плечи опустить, шея

станет длиннее и прямее, живот втянется.

Дыхательный аппарат займет удобное положение, гортань расположится как бы на

прямой оси. Голова певца должна стоять гордо. Шея должна выпрямиться, чтобы при

движениях челюстью не нажимать на гортань.

Очень полезно в пении представлять себе, что на голове держишь кувшин с водой

(вырабатывается баланс шеи и мышц, держащих голову)".

Как работают резонаторы?

Звуки, рожденные на уровне голосовых складок от их взаимодействия с дыханием,

распространяются по воздухоносным полостям и тканям, лежащим как над

голосовыми складками, так и под ними.

Приблизительно до 80% энергии певческого звука гасится при прохождении через

окружающие ткани, растрачивается на их сотрясание (вибрацию).

В воздухоносных полостях (в надскладочном и подскладочном пространстве) звуки

претерпевают акустические изменения, усиливаются.Поэтому эти полости

называются резонаторами.

Грудной резонатор.

Если вам кажется, что ваш голос слишком тонкий, значит, ваш грудной резонатор в

голосообразовании не задействован. Грудной резонатор — это самая большая

резонаторная полость во всем голосовом аппарате.

Вибрации в грудном резонаторе придают голосу полноту и объемность звучания, а

также особую теплоту и мягкость. Однако использование одного грудного резонатора

грозит тем, что звук будет глухим, а интонация — низкой.

Тем не менее, очень часто актеры или певцы злоупотребляют грудным

резонированием, отчего звук получается тяжелым и качающимся, голос приобретает

ненужный тремор.Грудное резонирование возможно только при совершенно

свободной грудной клетке.

Работают только мышцы брюшного пресса, грудь должна быть свободна и

неподвижна. Если грудь начала вздыматься, значит, дыхание перешло из

диафрагмального в грудное.

Головной резонатор.

Головные, или верхние, резонаторы — это все полости, которые находятся выше

голосовых связок: верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости,

придаточные пазухи, теменные кости.

Если внутри грудного резонатора звук зависит от того, насколько свободна и

расслаблена грудная клетка, то внутри резонаторной полости «кипит работа»: именно

здесь звук обретает энергию и силу полета.

Для того чтобы головные резонаторы работали правильно, нужно, чтобы звуковой

поток не выходил изо рта горизонтальной струей, а был направлен вверх, в

резонирующие полости головы.

Только вертикальная подача звука придаст голосу полет, при которой даже самый

тихий звук всегда будет слышен в последнем ряду самой большой аудитории.

Если звук отражается в верхних зубах и других резонаторах «маски», он будет и

сильным, и звонким при любой громкости. К. С. Станиславский предложил прием

овладения головным резонатором — «тихое мычание», или «едва слышный стон».

Этот прием, по существу, есть дыхание, посылающее звук вертикально вверх. Вот

что он писал: певцы говорили мне: «Звук, который «кладется на зубы» или

посылается «в кость», то есть в череп, приобретает металл и силу». Звуки же,

которые попадают в мягкие части неба или в голосовую щель, резонируют, как в

вате.

Как работает диафрагма?

Вокалистам часто приходится слышать о том, что при правильном певческом

дыхании активно работает диафрагма, нижние рёбра и передняя стенка живота. Но

что такое загадочная "диафрагма" многие новички представляют себе довольно

смутно.

Так вот, "диафрагма" - мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от

брюшной, грудобрюшная преграда. Условно её границу можно провести по нижнему

краю рёбер.

Она образована системой поперечнополосатых мышц, которые, по-видимому,

являются производными системы прямой мышцы живота. И свойственна только

млекопитающим и крокодилам!

Икота – не что иное, как результат ее спазма! Но, помимо этого малоприятного

эффекта, диафрагма известна также своей важной ролью в пении. Правильная

вокальная техника требует поддержки со стороны диафрагмы: ее мышцы направляют

воздух из легких, заставляя ваш голос звучать сильнее.

Как почувствовать диафрагму?

В отличие от, например, бицепсов, мышцы диафрагмы обнаружить сложно, поэтому

важно узнать их местоположение в организме, чтобы затем перейти к их укреплению

для пения.

Чтобы лучше понять, как петь диафрагмой, представьте себе, что мускулы

диафрагмы – это поверхность платформы или стола. Они должны быть крепкими и

сильными и обеспечивать своего рода "опору", чтобы ваш голос поднимался от

легких к связкам.

Если у вас не получается определить, где находится ваша диафрагма, лягте ровно на

пол и положите на живот не слишком тяжелый груз, например, большую книгу.

Приподнимите груз вверх, используя только мышцы живота. Одновременно наберите

полные легкие воздуха. Теперь пойте. Мышцы, которые вы сейчас задействуете, – это

и есть диафрагма.

Как развить диафрагмальное дыхание?

Чтобы "дышать диафрагмой", вдохните как можно глубже и надуйте живот как

можно сильнее, при этом все остальное тело должно оставаться максимально

неподвижным. Выдохните и втяните живот. Следите, чтобы плечи не шевелились.

Абсолютно необходимо, чтобы мышцы, задействованные при дыхании, во время

пения оставались напряженными, но не зажатыми. Мышцы груди, плеч и лица

должны оставаться расслабленными.

Представьте, что вы – это дымоход, и когда вы поете, голос поднимается из "печки"

(диафрагмы) через легкие и выходит на "крышу".

Как правильно петь по нотам ?

Исполнять музыкальные произведения по нотам можно научиться тем людям, у

которых есть музыкальный слух. При решении овладеть данным мастерством,

следует развивать собственные умения постепенно.

Можно будет лично убедиться, что регулярные тренировки покажут свои результаты.

Следует подпевать любимым певцам. Это нужно делать часто. Кроме того, нужно

стараться себя слушать и петь в один голос (в унисон) с исполнителем.

Исполнение песен в караоке не подходит для такого упражнения, так как данные

композиции включают в себя исключительно муз. сопровождение.

Использование музыкальных инструментов – залог успеха Нужно тренироваться петь

при использовании музыкальных инструментов. Изначально можно просто пропеть

какую-то гамму с аккомпанементом.

Когда станет видно, что пение гаммы туда и обратно получается хорошо, без

фальшивых нот, голос льется также, как и музыкальное сопровождение, следует

усложнить упражнение.К примеру, можно начать учить разные муз. интервалы. Их

следует находить без помощи инструмента.

Если изначально будет тяжело определить правильность попадания в ноты, можно

произвести запись тренировки на диктофон. При прослушивании записи можно будет

определить все недочеты.

Еще одно упражнение – музыкальная фраза.Следует проиграть муз. фразу, а затем

спеть ее. Если ничего не вышло, надо произвести работу над недочетами.

Необходимо осуществить анализ того, в каких именно местах допущено больше

всего ошибок и по какой причине.

Вполне вероятно, сложность заключается в усвоении какого-то конкретного

интервал. Для облегчения задачи, данный интервал можно найти в какой-то

известной песне. После этого, когда трудно будет сориентироваться, можно

вспомнить песню, и нота будет взята правильно.

Развитие внутреннего слуха.

В данном случае нужно взять учебник по сольфеджио для 1 класса и петь, называя

при этом каждую ноту. Так происходит тренировка памяти:

Изначально следует петь легкие цепочки, в которых нотки идут друг за другом.

Потом можно переходить на следующий уровень, когда нотки располагаются через

тон. В дальнейшем можно научиться петь полные музыкальные фразы.

Помимо всего прочего, следует работать над муз. грамотностью. Нужно выучить

ноты, существующие лады, базовые аккорды. При отсутствии данных основных

знаний обучение будет длиться очень долго либо же вообще желаемые результаты

достигнуты не будут.

3 кита достижения быстрых результатов в пении.

Первое правило.

Во время занятий вокалом обязательно смотрите на себя в зеркало, следите за

вокальной маской. Она помогает работать всем резонаторам одновременно и звук

становится объемным и мощным. Второе правило.

Записывайте себя на диктофон или на видео. На видео даже лучше, так как вы сразу

сможете проследить за своей вокальной маской. Очень давно я заметила, что если

постоянно себя анализировать, то голос начинает меняться в лучшую сторону.

Запись собственного вокала помогает в этом деле. Лучше всего записывать себя 2

раза в неделю. Обязательно слушайте эти записи и анализируйте, так вы сможете

услышать заметные изменения в голосе.

Третье правило.

К концу фразы напряжение в мышцах живота должно усиливаться. Это означает, что

вы пропели фразу полостью на опоре. Если вы поете на опоре, то вы звучите, как

профессионал, а голос звучит мощно и объемно. Соблюдайте эти правила и ваш

голос будет меняться с каждым днем. Он будет становится сильнее, мощнее и

профессиональнее.

Певческая артикуляция и дикция.

Пение – это разновидность музыкального творчества, которое гармонично сочетает

музыку со словом. Потому не удивительно, что пение во всем своем многообразии

именуется не иначе как омузыкаленной речью.

Особенности артикуляционного аппарата

Создание этой речи не обходится без участия органов надставной трубы. Такая

составляющая голосообразования создает звуки в процессе речи и называется

аппаратом артикуляции, а все его элементы – органами артикуляции.

Артикуляционный аппарат состоит из ротовой полости, чувствительного неба,

челюсти нижнего отдела, гортани и глотки. Функционирование приведенных органов

обеспечивает появление разнообразных звуков, а сам процесс именуется

артикуляцией.

Наиболее важное значение имеют гласные и согласные звуки, особенно это касается

голосообразования во время пения. Исполнение вокальных упражнений связано с

целым рядом особенностей.

Вокальное звучание не обходиться без таких «носителей», как гласные. По этой

причине в процессе выполнения музыкальных произведений выпеваемые

составляющие должны акцентироваться на удлинении гласных.

Обычная речь состоит из одинаковой длительности гласных и согласных звуков. При

этом согласные более коротки, но исполнение музыкальной фразы должно быть

максимально определенным.

Следует уметь различать вокальную речь от обычной. Обычная речь отличается

небольшим диапазоном звучания, тогда как диапазон в процессе пения может

охватывать несколько октав. Кроме того, звуки при пении наполнены большой

тембровой палитрой.

Артикуляция во время пения отличается от обычного выговора одной особенностью

– голосообразования певца задействует весь арсенал артикуляционного аппарата.

Правильное произношение музыкальных фраз.

Согласные во время пения создаются почти одинаково, но певец должен стремиться к

предельно четкому произношению. К тому же произношение гласных во время пения

существенно различается от гласных в речи, которые сильному меняют свою

структуру при изменении гласных.

Для создания четкой градации певческих гласных можно использовать только одну

из форм гласного. Формирование гласных в ротовой полости занимает ключевую

роль в определение формы гласных, так что на нем нужно акцентировать внимание

для достижения четкого и ясного выговора вокальных фраз.

При пении глотка берет на себя формирование произношения гласных, а также

степень их округленности. Поэтому характерные признаки речи во время пения

создаются только в ротовой полости, причем гортань также берет в этом участие.

Поэтому важность ротовой полости в рождении вокальных звуков трудно

недооценить. К тому же произношения звуков пропорционально взаимодействию

органов ротовой полости.

Певцу надо разработать дикцию звуков таким образом, что не задействовать гортань.

Достичь этого на практике можно так: успешно выполнив произношения одного из

гласных, предлагают воспроизвести следующий, потом совместить один звук с

другим, причем глубина рта должна оставаться неизменной.

Поющий стремится воспроизвести звук посредством минимального задействования

составляющих ротовой полости и лично чувствует, что движения гортани не

осуществляются.

Правильно поставленная дикция звуков основано на специальных правилах

художественного языка. За основу художественного языка было взято московское

произношение. От него зависит орфоэпия, которая и определяет особенности

образования голоса у певца. Следует отметить, что певческое произношение

отличается от разговорной благодаря участию безударных гласных.

Музыка-иностранный язык для мозга

Человеческий мозг воспринимает музыку как определенный иностранный язык.

Именно к такому выводу пришли совсем недавно ученые из Университета города

Ливерпуль.

Данное исследование они сделали благодаря тщательному анализу определенной

зоны человеческого мозга, которая раньше считалась связанной только с

функциональностью речи, но это только у музыкантов.

В результате исследований они выяснили то, что у людей музыкального уклона, вне

зависимости от того инструмента, которым они владеют, намного больше серого

вещества, чем у тех, кто далек от музыкальных инструментов.

Данные исследования подтверждают слова профессора из Университета по имени

Констанца Тома Эльберта из Германии, который является профессором

поведенческой неврологии. Он уже долгое время говорит о том, что музыканты

обрабатывают музыку не как мелодию и произведение искусства, а как некий язык.

Кроме этого Эльберт занимается не только изучением обработки музыки мозгом

музыкантов, но и изучает активную моторную кору, которая активируется во время

игры на инструментах.

В исследовании, которое проводили неврологи, участвовали двадцать шесть мужчин-

музыкантов, возраст которых колеблется от двадцати шести до шести десяти шести

лет.Также, они собрали контрольную группу, среди участников которой не было

музыкантов, но они были все того же возраста, что и предыдущая группа.

Все исследования проводились с помощью специальной томографии с магнитным

трехмерным резонансом. Как оказалось, от музыкального инструмента никак не

зависит ни увеличение серого вещества, то есть его объема, но и нервных клеток.

Увеличение серого вещества напрямую зависело от того, сколько лет испытуемый

посвятил занятиям музыки, даже если его мастерство было очень и очень далеко от

совершенства.

Именно из-за подобных результатов проведенных испытаний ученые-неврологи и

пришли к выводу о том, что музыка и язык имеют очень много общего в восприятия

их человеческим мозгом.

Та зона человеческого мозга, которая отвечает за игру на музыкальных

инструментах, называется зоной Брока. Игра на музыкальных инструментах

прекрасно развивает зону Брока. Профессор Эльберг утверждает то, что те люди,

которые имеют большее развитие данной зоны, не просто склонны к занятиям

музыки, вне зависимости от инструмента, на котором они играют, но и достигают в

этом виде искусства достаточно больших успехов.

Работа над текстом произведения.

Каждый исполнитель всегда и прежде всего, должен думать о смысле музыки. Если

инструменталист думает о нотах, если певец думает о словах – и ноты и слова могут

оказаться полностью забытыми для слушателя.

Чтобы вспомнить слова, нужно думать не о словах и нотах, а о том, что они

выражают. Например, если появляется слово «небо», должна быть создана мысленная

картина неба, серого или голубого, в соответствии с содержанием песни.

Но если внимание отдано слову, как таковому – память может по ошибке

воспроизвести вместо неба облако.Вербальные привычки, когда им мешают,

хватаются за ближайшие ассоциации, чтобы восполнить прерванную цепь мысли, и

эти ассоциации могут быть весьма далеки от уместных образов в тексте.

Иногда никакое слово не приходит на ум и тогда наш умственный оркестр вовсе

останавливается. Язык, на котором поёшь, так же как и ощущение ритма, должен

войти в сферу подсознания.Чтобы петь свободно по-французски, например, нужно

уметь и думать по-французски.

Нет ничего удивительного в том, что некоторые певцы забывают слова, полагаясь на

перевод, далёкий от буквального изложения.Они довольствуются лишь тем, что

выговаривают слова, не зная ни смысла их, ни произношения.

Почему мы не узнаем свой голос?

Вам, конечно, доводилось слышать свой голос в записи. И вы, конечно, удивились

его звучанию, так как звучит он совершенно иначе, чем его слышите вы. У разных

людей это восприятие разное — кому-то кажется, что его голос в записи звучит

выше, кому-то — ниже, но всегда это совершенно не похоже на то, что слышат они

сами, когда говорят. Что касается маленьких детей, они, чаще всего, вообще не

способны распознать свой голос в записи. Какой же голос «правильный»? Как ни

странно, оба. Эти два разных звучания — один и тот же ваш голос. Вот как объясняет

процесс формирования и восприятия звука голоса логопед и профессиональный

постановщик голоса голливудских актёров, Нельсон Воган: «Слушая свой голос в

процессе разговора, мы воспринимаем его не только ушами. Мы слышим звуковые

волны, распространяющиеся внутри нас, через жидкость, заполняющую внутренние

органы. Речь начинается в гортани, откуда исходят звуковые вибрации. Часть этих

вибраций распространяется по воздуху. Это именно то, что слышат другие, когда мы

разговариваем, и то, что записывается, например, диктофоном. Другая часть

вибраций проходит через жидкости и различные ткани нашей головы. Внутреннее и

среднее ухо расположены в костных полостях. Внутреннее ухо содержит жидкость, а

среднее — воздух, и оба они находятся в постоянной компрессии. Гортань, в свою

очередь, заключена в мягкую ткань, также содержащую жидкость. По воздуху звук

распространяется иначе, чем в жидкости и плотных тканях. Эта разница относится

практически ко всей ширине тонов, которые мы воспринимаем, поэтому окружающие

слышат совсем не то, что слышим мы. Исследование не может доказать, что голос,

который мы слышим (наш „внутренний“ голос), непременно выше или ниже, чем тот,

который слышат другие („внешний“ голос). Поэтому можно сказать, что на самом

деле у нас два голоса. И оба из них — наши „настоящие“ голоса. Все зависит от уха

внимающего.»

Почему голос не работает ?

Иногда совершенно неожиданно голос меняет свое качество,звучит противным и

резким. Кажется, что другой человек вместо Вас говорит, чьим голосом Вы

совершенно не управляете. А ведь это может произойти в ответственный момент.

Почему голос не слушается? Как стабилизировать его работу? Давайте разберемся в

причинах этого явления. Причин как правило две, если не брать в учет серьезных

нарушений речи из-за болезни или травмы. Мы будем говорить о ситуациях, которые

не требуют вмешательств специалистов и их можно исправить самостоятельно в

домашних условиях. Основные причины - психологическая и физическая.

Что интересно, обе порождают друг друга и ведут к одному и тому же - нарушению

дыхательного процесса. Звук – энергия, которую мы проводим с помощью дыхания

во внешнею среду.

Психологический зажим .

Они возникают, так сказать, от "игр разума", когда все что происходит Вы,

пропускаете через мозговой фильтр, только этот фильтр обычно не откидывает все

ненужное, а наоборот налепливает пережитый опыт в виде эмоциональных блоков.

Таким образом Вы лишаете себя возможности быть искренним и настоящим, когда

голос отражает истинное внутреннее состояние, а не обработанный вторичный

импульс.

Допустим Вам необходимо произнести речь. Выходя на сцену Вы автоматически

начинаете искать глазами "косые" взгляды в Вашу сторону, анализируя и ища подвох.

Вместо того, чтобы сосредоточится на мессендже, который хотите донести

слушателям.

Так случается именно тогда, когда начинаешь включать в работу вторичные

импульсы, фильтрации, они словно выбивают почву из-под ног и ты уже не ты,

мысли превращаться в одно сплошное туманное облако.

Поэтому очень важно концентрироваться на том, какой смысл Вы вкладываете в свои

слова, что хотите донести, ведь все что мы говорим, это маленькие послания,

которыми мы обмениваемся.

Когда Ваше сообщение имеет смысл твердый и отчётливый для Вашего разума, Вы

отключаете все фильтры, потому что в них уже нет нужды.

Физиологический зажим .

Вторая причина физическая, здесь корни, конечно, растут от той же психики. Но

даже если внутреннее состояние уже нормализовалось, физическая реакция может

остаться как привычка.

Неправильная осанка, сгорбленность-положение тела, при котором зажимаются

дыхательные пути и воздух не может свободно циркулировать. Особенно этот пункт

важен для вокалистов.

Наше тело - это инструмент,требующий бережного отношения, и относится это не

только к пению.Жестикулируя при общении, Вы чувствуете эту тонкую связь между

голосом, телом и внутренним состоянием.

Давая себе вторичные установки по типу: " Что люди скажут", " я это не смогу", "а в

чем тут подвох" Вы препятствуете реализации этой связи, получается разделение.

Тело начинает жить своей жизнью, голос своей, они разобщаются. В этом состоянии

нет гармонии, Вы не доверяете своим эмоциям, тем самым вырабатывается вторичная

оценка на себя, ситуации и жизнь в целом.

Так теряется эмоциональная связь с собой, и Вы перестаете понимать кто Вы и что

Вы. Начинают примеряться маски, чужие реакции и поведения.Искренность

испаряется.

Как наработать гармонию тела и голоса?

Включите музыку, громко, так чтобы каждый бит отражался в Вашем теле. И словно

ребенок, прыгающий по лужам, скачите, трясите головой, размахивайте руками,

отрывайтесь на полную, чувствуя это единство между музыкой и Вашим телом.

Подключите голос, начните словно тибетской монах, высвобождать звуки из

глубины души, пойте, то что хочется, поддавшись порыву. Не анализируйте

происходящее. Чувствуйте свободу действий и реагируйте на первичное желание -

захотели сделали!

Разум означает сознание, а не зажатость, если Вы своими мыслями ставите себе

эмоциональные блоки, это уже вне разума.

Как петь чисто?

Даже если Вы красиво поете, у Вас необычный тембр голоса, окрашенный

природными оттенками, все это моментально перечёркивается, если Вы фальшивите,

не попадаете в ноты заданной мелодии.

Есть две стадии этого явления. Когда Вы совершенно не понимаете, что происходит,

не улавливаете собственное мимонотие. И когда слышите, что фальшивите, но ничего

не можете с этим сделать.

В первом случаи может помочь только профессиональный вокальный педагог.

Найдите хорошего тренера, с которым Вам будет комфортно и легко, это очень

важный аспект занятий, потому что когда репетиции не будут приносить

удовольствия, Вы будете себя чувствовать зажато, что препятствует благотворному

развитию.

Поговорим о втором случае. Тот факт, что Вы отслеживание фальшь говорит о том,

что музыкальный слух у Вас есть, этот хорошая новость. Музыкальный слух

приобретаемый навык, поэтому не спешите расстраиваться.

Почему Вы слышите ноту,но не можете в нее попасть?

Из-за недостаточно развитой координации между слухом и голосом. Дело в том, что

за слух и работу голосовых связок отвечают разные полушария мозга.

Когда уши реагируют на высоту звука, послание в виде импульса для вокзальных

мышц доходит не корректно из-за ненастроенной системы "транзита". Проще говоря

плохо развита связь между слухом и связками, потому что нет опыта.

Его нужно нарабатывать, слушать музыку, пытаться подстраивать свой голос под

исполнителя. Чем чаще Вы будете практиковаться, тем быстрее начнете замечать, что

с каждым разом получается все лучше и лучше.

Следующим уровнем после налаживания координации, будет наработка

стабильности голоса.

Чтобы нота звучала плотно, точечно, не разваливалась и голос мог сохранять

истинную высоту заданного тона, не занижая его и не завышая, необходимо

настроить другую связь между опорой (мышцами брюшной полости), выдохом и

работой голосовых связок.

Настроить систему взаимосвязи можно с помощью упражнений на моторную лодку

или как еще называют трель губами.

Найти баланс между этими двумя принципами настройки и сотрудничества всех

органов вокального аппарата очень важный аспект для развития голоса.

Успех становления голоса, зависит от количества работы над ним. Если Вы хотите

научиться петь, то советуем Вам выстроить для себя систематичность и регулярность

занятий. Все в Ваших руках, не сдавайтесь и все получится.

Красота и вокал

Красота – это хорошее психофизиологическое состояние всего организма, что как раз

достигается в процессе пения.

Правильное вокальное дыхание способствует хорошей вентиляции легких,

уменьшению застоя крови в сосудах, лучшему насыщению ее кислородом. Это

нормализует работу всех внутренних органов, что благотворно влияет на цвет лица и

тонус кожи.

Постоянная работа брюшного пресса при правильном пении способствует

укреплению и тренировке мышц живота, не давая им распуститься и ослабеть, что

позволяет сохранять хорошую фигуру.

«Вокальная постановка» корпуса предполагает ровную линию спины, горделивый

разворот плеч, красивую посадку головы.

Каждый урок – это эмоциональный подъем от ощущения себя на сцене, в центре

внимания, что вызывает прилив энергии, который способствует повышению

иммунитета и обновлению всего организма. Умение красиво держать руки и

жестикулировать тоже вырабатывается во время занятий вокалом.

Хочется особое внимание уделить влиянию пения на мышцы лица. Благодаря

постоянной тренировке, они надолго сохраняют свой тонус, не поддаваясь

возрастным изменениям.

Необходимость постоянного участия лицевых мышц в формировании высокой

певческой позиции, не дает лицу принять угрюмое, уставшее выражение, которое с

возрастом появляется у многих.

Даже у пожилых вокалистов одухотворенное и светлое выражение лица делает его

моложе и красивее. Состояние творческого подъема надолго сохраняет молодой

блеск в глазах, ясность и глубину взгляда.

В процессе постижения искусства вокала, формируются такие полезные для жизни

качества, как умение управлять своими эмоциями – «властвовать собой», достойно

держаться в обществе, не поддаваться депрессии.

Как выучить слова песни ?

Существует ряд хитростей, благодаря которым вы сможете выучить песню наизусть.

Определите свой способ запоминания.Существует несколько вариантов

классификации разных способов запоминания.При механическом запоминании ваши

чувства служат своеобразной линзой, через которую можно рассмотреть

индивидуальный способ запоминания информации. Слуховое запоминание (аудиалы)

– человек наиболее эффективно впитывает новую информацию при восприятии на

слух и/или повторении ее вслух.

Аудиалы имеют преимущество при запоминании текстов песен, поскольку песни

сами по себе воспринимаются на слух. Если вы аудиал, то лучшим способом

запоминания станет многократное прослушивание песни. Также поможет пение или

проговаривание текста песни про себя. Сначала вы будете подсматривать текст, но с

каждым повторением будете запоминать все больше и больше.

Тактильное запоминание (кинестетики) – человек наиболее эффективно запоминает

новую информацию посредством движений, путем самостоятельного повторения

действий.

Кинестетикам также полезно напевать песню, которую они хотят запомнить, хотя в

их случае дело больше в их предрасположенности к запоминанию путем выполнения

действия, а не слухового восприятия. Если вы кинестетик, то вам будет полезно

несколько раз переписать текст песни вручную.

Визуальное запоминание (визуалы) – человек наиболее эффективно запоминает

новую информацию при прочтении или созерцании.

Визуалам придется потратить время на изучение печатной копии текста песни. Если

вы относитесь к визуалам, то советуем вам просматривать видеоклипы к песням,

слова которых вы хотите запомнить, поскольку ваш мозг свяжет визуальные образы с

текстом.

Можно также подчеркнуть или выделить цветными маркерами различные куплеты

песни; позднее, когда вы будете вспоминать конкретный куплет, вы вспомните его

цвет на листе, что поможет воссоздать слова.

Запоминаем песню

.

Слушайте песню как можно чаще.

Пожалуй, это самое важное при запоминании текста. Обычно песни проще

запомнить, чем другую информацию;именно поэтому для запоминания часто

рекомендуют положить информацию на музыку, а многие люди запоминают песни

без каких-либо усилий при многократном прослушивании.

Слушайте нужную песню как можно чаще: в машине, в автобусе, в душе, во время

уборки, при выполнении домашнего задания, когда собираетесь ложиться спать и

вообще в любой удобной ситуации. В один момент песня может вам надоесть, но

текст этой композиции уже засядет у вас в голове.

Этот метод будет особенно эффективным, если вы будете постоянно пропевать

песню. Если вам потом необходимо будет спеть песню в окружении людей, то вам

нужно будет сосредоточиться над техникой. Лист с текстом песни будет не особенно

эффективен, если вы в принципе не можете вымолвить и слова.

Декламируйте песню как стих.

Это поможет вам представить ее как последовательность идей или событий. Многие

запоминают песни гораздо эффективнее, если представляют их в виде истории, а не

просто набора рифм.

Эмоционально прочувствуйте песню.

Чем больше вас что-то интересует или поглощает, тем проще запомнить информацию

об этом. Найдите части песни, которые вам интересны или близки, а также те,

которые сбивают с толку.

Это особенно важно, если данная песня написана на языке, который вы плохо знаете;

гораздо проще запоминать информацию, когда вы понимаете ее значение, чем когда

вы воспринимаете ее как набор бессмысленных звуков.

Добавьте веселье.

Если внести элемент игры и/или соревнования, то процесс запоминания станет

проще.Засекайте время, за которое вы продекламируете текст песни, а потом

пытайтесь сократить это время; проверьте, как быстро вы можете воспроизвести

текст песни. Можно пытаться показать информацию из цитируемой строки или

построить из текста диалог.

Также можно задействовать друга и соревноваться, кто исполнит песню с большим

актерским мастерством. Полезно все, что поможет вам получать удовольствие от

процесса запоминания.

Используйте карточки.

Карточки будут особенно полезны, поскольку они задействуют все виды

запоминаний: кинестетики запоминают в процессе изготовления карточки, визуалы

воспринимают их в готовом виде, тогда как аудиалы запоминают информацию при

прочтении вслух для себя или для товарища.

Сделайте несколько пронумерованных карточек (в конце концов, они должны идти в

определенном порядке), каждая из которых будет представлять одну строчку песни.

На лицевой стороне напишите первые два-три слова из строчки, а на обратной –

остальные слова.

Визуализация и ассоциации.

Этот трюк используется при быстром запоминании информации или артистами,

которые показывают фокусы вроде запоминания нескольких колод игральных

карт.Они связывают всю информацию, которую необходимо запомнить, с

конкретным мысленным образом.

Это не самый удобный способ запоминания текста песни, но он отлично подойдет,

если вам не удается выучить одну-две коварные строчки. Например, попытайтесь

представить, что вы не можете запомнить строчку на английском языке «You are so

beautiful to me». Фокус в том, что вам требуется создать немного странный

мысленный образ, с которым вы свяжите эти слова.

Подумайте о том, что вам напоминают эти слова. Например, представьте «You» как

«ewe», что переводится как «овечка», а глагол «are» представьте в виде буквы «R» и

объедините все это в мысленный образ из группы овец-акробатов, которые образуют

собой букву «R».

Вместо «so beautiful» представьте «sew beautiful», благодаря чему у вас возникнет

картина того, как овцы вышивают слово «beautiful» на куске ткани, пока выполняют

свой акробатический номер.

Наконец, «to me» можно превратить в «two me», в результате вы получите образ двух

идентичных версий себя, с удивлением созерцающих, как группа овец в форме буквы

«R» вышивает слово «beautiful».

Это все очень странно, но такие образы, как правило, откладываются в памяти лучше,

чем случайное предложение, не вызывающее у вас никаких ассоциаций.

Утро вечера мудренее.

Ваш мозг продолжает обрабатывать и запоминать информацию даже во время сна.

Во-первых, после хорошего отдыха мозг работает гораздо активнее, а во-вторых, если

изучать новую информацию непосредственно перед полноценным ночным сном, то

вы ускорите процесс запоминания и удерживания этой информации в памяти.

Интересные факты о вокале !

- Многие из нас слышали о пользе сырых яиц. При этом подразумеваются куриные

яйца, но на самом деле это занятие совсем не безопасно, так как есть риск заражения

таким заболеванием как сальмонеллез;

- О пользе спорта можно и не говорить. Спорт дисциплинирует, оздоравливает и

повышает настроение. Но со спортом нужно быть осторожными. Не все виды спорта

подходят певцам. При силовых тренировках, таких как поднятие штанги, сильно

зажимается дыхание, связки перенапрягаются, а это вредит нашему голосу. Поэтому,

если вы занимаетесь пением лучше выбирать аэробику, йогу и другие легко-

атлетичные виды спорта;

- Всем певцам известная проблема - боязнь сцены. Но тут коньяком делу не

поможешь. Лучше использовать различные психологические приемы. Для срочного

восстановления голоса можно использовать это средство, но тогда коньяк стоит

нагреть до 30 градусов, добавить чайную ложечку меда и желток перепелиного яйца

(при употреблении именно перепелиных яиц снижается рис подхватить

сальмонеллез);

- Ринопластика - хирургическое исправление формы носа, так же может навредить

пению. Нос - это резонаторная часть нашего голосового аппарата. Поэтому при

ринопластике есть риск изменить, а то и совсем потерять способность к пению.

Будьте осторожны!

Берегите себя и свой голос!

Музыкальный слух либо есть, либо в берлоге с медведями родился?

Друзья, мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным, постоянно. Без

него мы не узнавали бы людей по голосу. А, ведь, по голосу мы можем сказать о

своем собеседнике еще очень многое. Он дает нам возможность определять, какое

настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять и

многое другое.

В таком случае, можно ли говорить, что у кого-то нет музыкального слуха?

- Да конечно, нельзя! У каждого человека, который самостоятельно научился

говорить, есть музыкальный слух или способность его развить.

Конечно, у кого-то музыкальный слух может быть развит очень хорошо, а у кого-то

мягко говоря похуже, но это не значит что нужно замолчать и не заниматься

музыкой, скорее наоборот стремиться достигать прекрасных результатов благодаря

специальным музыкальным тренировокам по развитию слуха.

Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению

человека петь. Не умеешь петь - значит "медведь на ухо наступил", "нет

музыкального слуха"...

Но, ведь, чтобы петь, мало хорошо слышать. Нужно еще уметь хорошо владеть своим

голосом. А управлению голосом нужно учится так же, как рисовать, танцевать, или

плавать.

Кроме того, если Вы слышите, что поете плохо, то, уж, со слухом-то у Вас точно все

в полном порядке!

И, наконец, если Вы любите музыку, слушаете ее, значит, у Вас нормальный

музыкальный слух, можете, на этот счет, не беспокоится.

Музыкальный слух, как любая функция нашего организма (например, умение

плавать), развивается только тогда, когда мы им активно пользуемся. Если Вы будете

играть на музыкальном инструменте, или петь, это поможет Вам быстро развить

музыкальный слух. рекомендуем заниматься своим голосом, развивать слух у Вас

все получится!!!

Доказано, что пение воздействует на психику!

Издавна (еще со времен Аристотеля и Пифагора) пение применяли для лечения

душевных недугов. В Древней Греции пением лечили от бессонницы, а на Тибете

монахи и сейчас лечат нервные болезни пением. Благодаря этим занятиям, у человека

возникает внутреннее чувство гармонии.

Пение восстанавливает психическое здоровье и укрепляет нервную систему. С его

помощью легко снимать стресс, выплеснуть то, что копилось внутри человека

годами. Оно позволяет выплеснуть даже те переживания, которые человек не смог

ранее выплакать.

В медицине известно, что человек забывает о боли, когда он начинает петь. И в

больницах Нью-Йорка с помощью пения облегчают не только психические, но и

физические страдания.

Особенно поразительные результаты получают при лечении пением заикания.

Испытываете стресс?А в нашем необъятном городе это неизбежно.. Приходите к нам,

у нас Вам гарантировано хорошее настроение и позитивные эмоции!

Советы как не боятся выступлений?

Не волнуются перед публичными выступлениями только профессионалы, или те, кто

с детства занимается музыкой и буквально «выросли на сцене». Большинство

музыкантов перед выходом на сцену могут чувствовать страх, который проявляется у

всех по-разному: от легкой дрожи в руках и коленях, мокрых ладошек и пальцев и

сухости во рту, до полного ступора, сжатия горла и диафрагмы и полной

неспособности издать, хотя бы, какой-то звук. В любом случае, это может серьезно

помешать во время выступления. Поэтому, научиться не волноваться так важно. Как

бороться со страхом перед сценой?

Постарайтесь выспаться накануне выступления

Это может быть очень сложно, потому что, когда Вы ложитесь спать, Вам начинают

лезть в голову разные мысли, которые вместе с волнением могут спровоцировать

бессонницу.

Выпейте перед сном теплого молока, или мятного чая, посмотрите любимый фильм,

примите ванну, расслабьтесь, почитайте книгу и ни о чем плохом думайте.

Подготовьте себя к большой аудитории

Сыграйте/спойте те произведения, которые будете исполнять на сцене, перед кем-

нибудь из друзей, родственников, знакомых..

Помните, что идеальных выступлений не бывает

Подумайте о том, почему Вы боитесь выступать... Скорее всего, это страх неудачи.

Вы боитесь не самого выхода на сцену и повышенного внимания аудитории, а того,

что по сравнению с кем-то твое выступление будет провальным. Вы смотрите на

более успешных музыкантов и чувствуете себя ужасно, когда начинаете сравнивать

себя с ними. Если хотите выступить хорошо, и вообще, прогрессировать, не

сравнивайте себя с другими. Сравните себя вчерашним с собой сегодняшним.

Подумайте о том, как Вы хотите играть/петь в будущем, и работайте над собой без

оглядки на всех остальных.

Не «накручивайте» себя

Страх перед сценой, чаще всего – страх негативной оценки Вашего таланта другими

людьми. Но для того, чтобы не бояться чужой оценки, нужна не только уверенность в

себе, но и умение оценивать себя со стороны. Займитесь саморефлексией во время

репетиций: записывайте себя на камеру, или на диктофон, встаньте перед зеркалом и

посмотрите, как Вы двигаетесь и как выглядите со стороны. При этом, нужно

немного отстраниться от себя, и забыть, что это Вы, а не другой музыкант.

Подскажите тому, кого Вы видите в зеркале, как будет лучше. На самом деле, мало

кто знает, как должно звучать Ваше выступление. Это Вы знаешь, где у Вас

сложности, а другие могут не только не подозревать об этом, но и не заметить даже

явных промахов в исполнении. Поэтому, не воспринимайте зал как судей, которые

ставят оценки. Это просто люди. И у большинства из них далеко не идеальный

музыкальный слух. Около 60% аудитории – это визуалы (люди, воспринимающие

информацию глазами), еще 35% – кинестетики (те, кто черпает информацию о Мире

через ощущения и запахи), и только 5% – настоящие аудиалы (те, кто будет Вас

слушать). Исходя из этого, для Вас важнее хорошо выглядеть на сцене, приятно

пахнуть, ну и конечно же, выучить то, что Вы будете исполнять, чтобы не допускать

глобальных промахов.

Репетируйте, как можно больше

Чем Вы более подготовлены, тем меньше страха в Вас останется. Доведите свое

исполнение до автоматизма, чтобы не думать, какой аккорд играть следующим, или с

какой фразы начинается припев. Когда Вы хорошо знаете ЧТО Вы исполняете, Вы

работаете уже над тем, КАК Вы это делаете. А это, поверьте, намного важнее. Мало,

кто запоминает музыкальное произведение целиком с первого раза, а вот впечатление

от манеры исполнения остается... Репетируйте столько, сколько это, вообще,

возможно.

Успокаивайтесь

Подумываете выпить несколько таблеток успокоительного перед выступлением? Не

забывайте о том, что успокоительное не только успокаивает, но еще и здорово

затормаживает. То же самое можно сказать и об алкоголе, который расслабляя,

отключает мозг, вокалистам сушит связки, а музыкантам мешает нормально играть,

поскольку, они теряют контроль над своими руками.

Самый надежный и проверенный способ успокоиться – правильное дыхание:

глубокие вдохи и полные выдохи. Подышите глубоко несколько минут, задерживая

воздух. Это не только успокоит Вас, но и поможет справиться с зажатым горлом,

если такое вдруг случится. Не спешите начинать исполнять произведения.

Когда выйдете на сцену, побудьте там, хотя бы 5 секунд, пока пульс не начнет

замедляться. Привыкайте к сцене, Вы же не хотите бояться всю жизнь. Посмотрите в

зал, улыбнитесь. Это помогает немного расслабиться и настроиться на нужную

волну. Найдите в зале человека, который настроен по отношению к Вам дружелюбно,

и исполняйте свою программу для него, или для нее. Не бойтесь открывать эмоции!

Будьте собой, и у Вас всё получится!

Петь полезно!

Если у вас плохое настроение или вы испытываете напряженность – пойте, даже если

вы никогда не учились пению. Пение приводит в движение находящиеся в мозгу

«молекулы, ответственные за эмоции», поэтому с помощью пения можно не только

выразить, но и вызвать те или иные чувства.

Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение

некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать

организм от шлаков.

Когда человек поет, в его организм поступает большое количество кислорода, при

этом улучшается кровообращение всего организма, снижается артериальное

давление, нормализуется сердцебиение.

Улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного

мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается

любая информация. Улучшение кровоснабжения головы в целом оказывает

омолаживающий эффект, улучшается состояние кожи.

По мнению пульмонологов, пение очень полезно при заболеваниях лёгких, так как не

только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной

клетки, правильному дыханию, что значительно снижает число обострений.

Особенно полезно хоровое пение для пожилых людей. При регулярных занятиях в

хоре в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона,

которые являются признаками хорошего иммунитета.

У людей, занимающихся пением, голос дольше остается молодым, что важно для

женщин в период менопаузы, когда голос теряет свою мелодичность.

пение применяется также при борьбе с лишними килограммами: порой чрезмерно

полным людям предлагают при возникновении чувства голода вместо перекуса спеть

две-три песни.

Часто поющие люди лучше выглядят, цвет лица у них свежее, а спина – прямее.

В любой жизненной ситуации - пойте!



В раздел образования