Автор: Плотникова Маргарита Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа - интернат "Вера"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Какую пользу приносят домашние животные человеку".
Раздел: дополнительное образование
Занятие «Какую пользу приносят домашние животные человеку».
Цель: Формирование знаний о домашних животных.
Задачи:
Познавательная:
- формировать знания о домашних животных; какую пользу они приносят
людям; какие продукты питания получает человек.
-закреплять знания о детёнышах домашних животных;
Коррекционная:
Корректировать психические функции; память, мышление, речь, эмоции.
Воспитательная:
Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Оборудование: картинки, слайды.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Дети встали в круг. Воспитатель говорит:
Идёт бычок качается, вздыхает на ходу.
Вот доска кончается, сейчас я упаду.
-Оком говорится в стихе?- О бычке.
-А бычок это какое животное? – Домашнее.
-Правильно! И сегодня мы продолжим разговор о домашних животных.
2.Послушаем сказку.
Воспитатель рассказывает сказку о том, как свинья отпраздновала день
рождения. Она тоже решила пригласить в гости животных. И всем
приготовила угощение. Корове – косточку. Собаке – овес. Кошке – траву и
листья. Лошади – молоко. Козе- сосиску. Попробовали гости угощение,
поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости.
-Что не понравилось гостям?
-Угощение свиньи!
-Давайте всё исправим. Что любит корова?
-Кошка?
-Свинья?
-Лошадь?
-Коза?
-Собака?
-Овца?
Ответ: “Корова любит траву”……
3.А что же любит кушать человек? Зачем человек разводит этих домашних
животных? Какая ему от этого польза? Что получает человек от домашних
животных? Поговорим о каждом животном. Показать слайды.
Что получает человек от….
коровы?.-молоко, мясо, кожа.
козы?- молоко, мясо, шерсть ,кожа.
лошади?-мясо, помогает человеку перевозить грузы.
свиньи ?- мясо, кожа.
овец?- мясо, шерсть, кожа
кроликов?- мясо, кожа.
собаки?-охраняет дом.
кошки в доме?- ловит мышей.
Чтобы человеку была эта польза от животных, человек должен хорошо
заботится о своих животных, которые он развёл. Хорошо кормил их, лечил и
конечно, любил их. Все животные чувствуют любовь и заботу человека. И
человек ласково называет своих животных.
4. Игра «Назови ласково»
Лошадь - лошадочка, жеребенок - жеребеночек; корова - коровушка, бык -
бычок, теленок - теленочек; овца - овечка, ягненок - ягненочек; коза -
козочка, козел - козлик, козленок – козленочек; поросенок - поросеночек;
собака - собачка, пес - песик, щенок - щеночек; кошка - кошечка, кот - котик,
котенок – котеночек.
5.Игра « Найди своего детку»
Животные любят своих детёнышей, ласково о них заботятся.
(воспитатель раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе
оставляет картинки, изображающие взрослых животных).
Воспитатель говорит: “Плачет кошка, у неё пропали кто?»
“Котята”, - отвечает ребенок, у которого есть подходящая картинка, и берет
себе карточку с изображением кошки. Игра идет до тех пор, пока все
детеныши не найдут себе мам.
6.Физпауза. «Звероробика».
Воспитатель предлагает изобразить домашних животных, как они
двигаются и издают звуки (корова. кошка, кролик, лошадь, собака,
свинья).
7.Задание «Скажи, какие они»
Подобрать слова, определяющие характер или внешний вид животного.
Какой поросёнок? (розовый, толстый)
Какая лошадь? ( сильная, добрая, коричневая)
Какая корова? (большая, бодатая, рогатая)
Какой баран? ( упрямый, рогатый, серый)
Какая кошка? (ласковая, серая, добрая, быстрая)
8.Задание . "Кто что умеет делать". На доске висят картинки. Воспитатель
предлагает вспомнить, что умеют делать животные и называет их.
Лошадь – ржать, возить, скакать;
Корова – мычать, жевать, пастись;
Свинья – хрюкать, рыть, чавкать;
Собака – охранять, лаять, кусать;
Кошка – мяукать, мурлыкать, царапать.
Овца- блеять, пастись.
9.Задание « Обведи по точкам, раскрась».
Дети рисуют домашних животных, закрашивают их.
10 .Итог занятия.
О ком мы говорили на занятии?
Спасибо.