Напоминание

"Какую пользу приносят домашние животные человеку".


Автор: Плотникова Маргарита Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа - интернат "Вера"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Какую пользу приносят домашние животные человеку".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Занятие «Какую пользу приносят домашние животные человеку».

Цель: Формирование знаний о домашних животных.

Задачи:

Познавательная:

- формировать знания о домашних животных; какую пользу они приносят

людям; какие продукты питания получает человек.

-закреплять знания о детёнышах домашних животных;

Коррекционная:

Корректировать психические функции; память, мышление, речь, эмоции.

Воспитательная:

Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Оборудование: картинки, слайды.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Дети встали в круг. Воспитатель говорит:

Идёт бычок качается, вздыхает на ходу.

Вот доска кончается, сейчас я упаду.

-Оком говорится в стихе?- О бычке.

-А бычок это какое животное? – Домашнее.

-Правильно! И сегодня мы продолжим разговор о домашних животных.

2.Послушаем сказку.

Воспитатель рассказывает сказку о том, как свинья отпраздновала день

рождения. Она тоже решила пригласить в гости животных. И всем

приготовила угощение. Корове – косточку. Собаке – овес. Кошке – траву и

листья. Лошади – молоко. Козе- сосиску. Попробовали гости угощение,

поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости.

-Что не понравилось гостям?

-Угощение свиньи!

-Давайте всё исправим. Что любит корова?

-Кошка?

-Свинья?

-Лошадь?

-Коза?

-Собака?

-Овца?

Ответ: “Корова любит траву”……

3.А что же любит кушать человек? Зачем человек разводит этих домашних

животных? Какая ему от этого польза? Что получает человек от домашних

животных? Поговорим о каждом животном. Показать слайды.

Что получает человек от….

коровы?.-молоко, мясо, кожа.

козы?- молоко, мясо, шерсть ,кожа.

лошади?-мясо, помогает человеку перевозить грузы.

свиньи ?- мясо, кожа.

овец?- мясо, шерсть, кожа

кроликов?- мясо, кожа.

собаки?-охраняет дом.

кошки в доме?- ловит мышей.

Чтобы человеку была эта польза от животных, человек должен хорошо

заботится о своих животных, которые он развёл. Хорошо кормил их, лечил и

конечно, любил их. Все животные чувствуют любовь и заботу человека. И

человек ласково называет своих животных.

4. Игра «Назови ласково»

Лошадь - лошадочка, жеребенок - жеребеночек; корова - коровушка, бык -

бычок, теленок - теленочек; овца - овечка, ягненок - ягненочек; коза -

козочка, козел - козлик, козленок – козленочек; поросенок - поросеночек;

собака - собачка, пес - песик, щенок - щеночек; кошка - кошечка, кот - котик,

котенок – котеночек.

5.Игра « Найди своего детку»

Животные любят своих детёнышей, ласково о них заботятся.

(воспитатель раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе

оставляет картинки, изображающие взрослых животных).

Воспитатель говорит: “Плачет кошка, у неё пропали кто?»

“Котята”, - отвечает ребенок, у которого есть подходящая картинка, и берет

себе карточку с изображением кошки. Игра идет до тех пор, пока все

детеныши не найдут себе мам.

6.Физпауза. «Звероробика».

Воспитатель предлагает изобразить домашних животных, как они

двигаются и издают звуки (корова. кошка, кролик, лошадь, собака,

свинья).

7.Задание «Скажи, какие они»

Подобрать слова, определяющие характер или внешний вид животного.

Какой поросёнок? (розовый, толстый)

Какая лошадь? ( сильная, добрая, коричневая)

Какая корова? (большая, бодатая, рогатая)

Какой баран? ( упрямый, рогатый, серый)

Какая кошка? (ласковая, серая, добрая, быстрая)

8.Задание . "Кто что умеет делать". На доске висят картинки. Воспитатель

предлагает вспомнить, что умеют делать животные и называет их.

Лошадь – ржать, возить, скакать;

Корова – мычать, жевать, пастись;

Свинья – хрюкать, рыть, чавкать;

Собака – охранять, лаять, кусать;

Кошка – мяукать, мурлыкать, царапать.

Овца- блеять, пастись.

9.Задание « Обведи по точкам, раскрась».

Дети рисуют домашних животных, закрашивают их.

10 .Итог занятия.

О ком мы говорили на занятии?

Спасибо.



В раздел образования