Автор: Леонова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 5
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: квест-игра "Юные исследователи"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 комбинированного вида Калининского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Квест-игра «Юные исследователи»
Использование современных образовательных технологий:
- Личностно-ориентированные технологии
- Психогимнастика
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
- Технология развивающего обучения
Проводил воспитатель: Леонова С.А.
Санкт-Петербург 2020г.
1
Цель:
Развитие творческой познавательно – исследовательской активности
детей в процессе экспериментирования
.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания о свойствах воды, воздуха, камней, магнита.
- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
-развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать
соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время
проведения экспериментов.
- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от
окружающей среды
- Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные
состояния в звуках природы.
-Научить делать безопасные опыты.
Предварительная работа: Создание проблемных ситуации с привлечением
вымышленного персонажа.
Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её
свойствах?»Просмотр презентации. Сбор образцов камней. Чтение
художественной литературы, энциклопедий.
Проведение опытов и
экспериментов.
Материал.
Графин с водой, пищевые красители, сода, моющее средство,
лимонная кислота, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки,
салфетки, халаты белые для детей и воспитателя, ноутбук. Стаканчики,
сахарный песок, магниты, металлические предметы, разные виды камней,
карта.
Методические приёмы: показ и объяснение воспитателя, музыкальное
сопровождение, вопросы к детям, напоминание о правилах безопасности,
наблюдение за работой детей, советы.
2
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
- Сегодня утром нам пришло видеописьмо.
Видеописьмо: « Здравствйте,дети я отправил вам карту, вы должны найти
все подсказки в лабораториях и узнаете, кто вас ждет в конце
путешествия.»
-Смотрите, похоже на карту, давайте развернем!
_ -Чистый лист бумаги? Что же это?
_ -А где же карта? Может через лупу посмотреть?
-Ничего нет! А может это секретное письмо?
-Надо закрасить лист йодом разведенным с водой.У меня как раз есть
такая водичка!
(Дети закрашивают водой лист бумаги)
-Вот и карта !
Вот место где находимся мы!
Мы сегодня отправимся в лабораторию. Что такое лаборатория? (Ответы
детей.) Лаборатория — это место, где проводят опыты и находят ответы
на многие вопросы.
Прежде чем войдём туда, нужно вспомнить правила поведения.С
опоройна таблицу. (Не трогать оборудование без разрешения. Работать
только на своих местах. Слушать внимательно, не перебивать друг друга.
Все задания выполнять точно и старательно. Соблюдать тишину и
порядок.)
-В лабораториях исследователи носят специальную одежду. Оденьте
пожалуйста свой халат. Теперь мы — исследователи, готовые к
открытиям!
Первая – лаборатория( нарисован шарик).
- Сундучок, посмотрим что внутри!
-Пусто! А может все-таки что то есть?
(Воздух)
-Мы попали в лабораторию воздуха !
-А кому нужен воздух?
(Людям, животным, растениям, всему живому на земле)
-Воздух повсюду и даже в этом сундучке
-Воздух можно увидеть?
( Воздух невидим ).
-Посмотрите, наливаем стакан в воду, накрываем листом бумаги.
3
Что будет если перевернуть стакан?
(Ответы детей)
Проверим. Почему вода не вытекает из стакана?
(Вывод: в стакане есть воздух, лист давит на воздух и вода не
выливается).
- Воздух можно поймать, возьмите полиэтиленовые пакеты.
Что в них? (ничего, пустые)
-А теперь я расправляю, встряхну и закручу.
Что случилось с пакетом?
(Он надулся, воздух занял место в пакете)
- Попробуйте поймать воздух (дети повторяют действия)
-А как вы думаете, воздух можно услышать? Давайте надуем шар! И
отпустим.(Шипение)
-Откуда этот звук?
(Воздух вырвался из шарика) В шаре подсказка.
-Ой, смотрите, первая подсказка! ( БУКВА Ф )
-Двигаемся дальше! Куда идем? Правильно к капельке!
-Что это за лаборатория вы узнаете, если отгадает загадку, которую
загадает… (Давид)
“Она и в озере, она и в луже
Она и в чайнике кипит
Она в реченьке бежит, журчит
Что это?»
-Конечно вода!
Что же такое вода? Какая она?
(Вода - жидкость, она прозрачная, ее можно переливать, у нее нет запаха
и вкуса, может превратиться в лед и в пар,может растворять вещества-
соль,сахар.)
-Ребята, где можно увидеть воду?
(Река, море, снежинка, лед, пар, сосульки)
Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот!”
Снежинка легкая - сосулька тяжелая
Ручей узкий - река широкая
Вода холодная - пар горячий
Пруд маленький - океан большой
Река близко - море далеко
Горные реки текут быстро - равнинные медленно.
-Молодцы!
4
А теперь садитесь, мы проведем с вами опыт «Радуга в стакане»
Перед вами стаканчики в которых размешен сахар с водой. В первом
стакане 1 л.сахара ,во 2-2л.сахара и т. д .Добавьте пожалуйста в свой
стакан краску, перемешиваем и набираем в шприц. Я буду переливать из
шприца в пустой стакан. Начинать надо с 7 стакана.
-Вода между собой не смешивается.
- А вот и следующая подсказка! ( Подсказка на дне стакана) БУКВА –С.
Теперь предлагаю, немножко отдохнуть! Физминутка.
В конце поднимаем следующую подсказку. (Буква –О).
-Ну что, двигаемся дальше по карте!
Идем где нарисована башенка!
-Ребята, странно в лаборатории стоит конструктор. Почему?
-Это лаборатория магнитов!
-Кто знает, что такое магнит?
(Это камень, который притягивает к себе предметы)
-Посмотрите на столе разные предметы
Возьмите магниты и разделите предметы на 2 группы. На желтый поднос -
предметы которые притягивает магнит, на синий поднос те что не притягивает.
(Дети разделяют предметы на группы)
-Какие предметы притянул магнит?
(Скрепки, монеты, гвоздики)
-Из чего они сделаны? (Из железа)
-Какие предметы не притягивает магнит?
(Пробки, бумагу, ленточки)
-Ребята, может ли магнит притягивать предметы через преграду?
Предлагаю поиграть. Надо по автомобильной трассе провести предмет
( скрепку) с помощью магнита, через преграду картон. Скрепка - автомобиль, а
вы гонщики! Двигайтесь точнее, не выскакивайте на обочину.
( Дети выполняют задание).
-Какой сделаем вывод?
(Магнит действует через преграду).
-Ой, я нечаянно уронила скрепку в воду!
- как ее достать, не замочив рук?
( прислоняем магнит к стакану и двигаем вверх).
-Что мы видим?
(магнит действует и через стекло).
-Смотрите ребята на дне стакана подсказка Буква –С.
5
-Двигаемся дальше по карте!
-Идем навстречу руке!
-Ребята, а что нас ждет в этой лаборатории, вы узнаете с помощью ощущений.
(В коробке ощущений лежит камень.Ребенок просовывает руки и ощупывает
предмет, но не говорит что там.)
-Мы будем задавать наводящие вопросы
-Это живое?
-Это мягкое?
-Это легкое?
-Тяжелое?
-Твердое?
Догадались ребята? (если нет)
Тогда отгадайте загадку!
“Он может быть мелкий -
В ладошке лежать
Тяжелый, большой -
Одному не поднять”
Правильно, камень !
Возьмите в руки любой камешек.
Погладьте, потрогайте. Какой он?
(Ответы детей)
-А чтобы получше увидеть поверхность, возьмем лупы!
-Что интересного вы увидели?
(Дорожки, точки, извилины и так далее)
-Юра, расскажи нам про свой камень.
(Дети по очереди рассказывают о камне).
Каменный уголь- чёрный, блестящий, не очень твёрдый камень. От удара
он рассыпается на мелкие кусочки.
Мел-белый, но помягче, чем другие камни, мажется, крошится
.
Пемза- пористый камень, он образуется при застывании магмы, выброшенной
при извержении вулкана.
Мрамор- гладкий, блестящий, красивый, для строителей - главный
отделочный материал
Гранит- Его называют «вечным камнем», потому что он почти не
разрушается.Гранит широко используется в строительстве, а также из него
делают скульптуры, памятники.
Янтарь- золотистый, солнечный, жёлтый, гладкий, блестящий
6
янтарь – это окаменевшая смола
Морской камень- овальные и круглые, твердые, разного цвета.
такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются
друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими.
-Ребята, Как вы думаете, нужны человеку камни, использует он их для жизни?
Посмотрите на картинки-пазлы.
Ребенок берет пазл и называет.
-Каменный уголь хорошо горит и дает тепло.
-Дети мелом рисуют на асфальте.
-Камни используют для строительства дорог.
-Из драгоценных камней делают украшения.
-Станции метро украшены мрамором.
-Из гранита создают памятники.
-Молодцы, переверните картинки, давайте сложим пазл.
Складываем пазл-получается вулкан.
-А камни в природе откуда появляются?
( разрушаются горы, извергаются вулканы).
Сейчас мыс вами будем работать в парах. Садитесь.
Совместно проводим опыт «Извержение вулкана».
-Молодцы. Вот и последняя подсказка. ( БУКВА О )
-Ребята, мы пришли к финишу и собрали все подсказки!
Подсказки - буквы! Давайте соберем слово.(Дети собирают слово ФОКУС)
Что бы это значило?
Мы с вами провели много опытов, и они похожи на фокусы.
Появляется фокусник. Показывает несколько фокусов и дарит ребятамподарок
(Вырасти кристалл).
7