Напоминание

"Развитие профессиональной компетентности педагогов,реализующих программы ФГОС"


Автор: Пищулева Надежда Владимировна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГБПОУ "Зюкайский аграрный техникум" Карагайский филиал
Населённый пункт: Пермский край,с.Карагай
Наименование материала: презентация к семинару
Тема: "Развитие профессиональной компетентности педагогов,реализующих программы ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад




Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих программы ФГОС Выполнила: Пищулева Н.В. Преподаватель Карагайского филиала ГБПОУ «Зюкайский аграрный техникум»
• Презентация подготовлена к семинару «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих программы ФГОС» для преподавателей общеобразовательных дисциплин, реализующих программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Для подготовки к семинару использованы материалы: Н.Л.Галеева Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС. Москва. Педагогический университет «Первое сентября»2013. С.Г. Воровщикова Развитие универсальных учебных действий. М.: Перспектива,2013 ФГОС ООО, Министерство образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.» К.Д. Ушинский
Три главных вопроса: Каждый российский учитель, готовящийся реализовать требования д о к у м е н т а с н а з в а н и е м « Ф Г О С о с н о в н о г о о б щ е г о образования»,знакомясь с его положениями, сопоставляя их с собственной профессиональной практикой, задает много вопросов. Однако все эти вопросы, в сущности, сводятся к трем основным:
какие

положения

в этом

законе

касаются

непосредств

енно

учителя?

какие

конкретные

изменения

в моей

профессион

альной

деятельност

и должны

произойти?

и зачем,

собственно,

нужны

образовате

льные

стандарты?

Меньше и хуже- нельзя, больше и лучше- сколько угодно!


Стандарт



это

договор

со

специалистом,

производящим товар, услугу, не о том, что он должен

сделать, а о том, чего он НЕ МОЖЕТ НЕ ДЕЛАТЬ. При

этом человеку предоставляется свобода творчества…
но, только после того, как он выполнит требования стандарта. ОБЯЗАТЕЛЬНО К ВЫПОЛНЕНИЮ!
Требования

к

результатам

Требования

к условиям

реализации

ООП

Требования

к структуре

основ-

ной

образованой

программы

Совокупность компетенций предметно - методологическая психолого-педагогическая, коммуникативная валеологическая и организационно- деятельностная (управленческая) компетенция
организационно-деятельностная (управленческая) Практика показала, что ведущую роль играет организационно-деятельностная (управленческая) компетенция, определяющая уровень реализаций каждой из остальных компетенций: • базовый уровень управленческой компетентности позволяет реализовать ситуативное управление, при котором учитель работает только по алгоритму – привычному или описанному в методическом пособии; • продуктивный уровень управленческой компетентности позволяет реализовать тактическое управление, характерное для учителей с большим объемом накопленного опыта; • оптимальный уровень управленческой компетентности позволяет учителю осуществлять стратегическое, опережающее управление, когда педагог осознанно реализует в своей деятельности управленческий цикл: от анализа исходного состояния системы (учебной ситуации, урока, кабинета, дидактического ресурса, мероприятия и других объектов управления), через прогнозирование и планирование к организации с коррекцией по ходу деятельности, и опять к анализу, но уже полученных результатов
Три группы образовательных результатов Личностные – (благородство чувств) Метапредметные – (Общеучебные умения) Предметные – (обширные знания)
В процессе обучения каждый реальный акт педагогического взаимодействия будет одновременно и лично стным, и предметным, и метапредметным. Выполняя любое задание,ученик получает реальные приращения: - в усвоении предметных знаний (знаю); - в формировании метапредметных умений (могу, умею); - в развитии личностных качеств ученика (хочу).
Познавательные УУД Познавательные УУД обеспечивают формирование таких метапредметных результатов: • умение определять понятия, создавать обобщения; • устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно; • выбирать основания и критерии для классификации; • устанавливать причинно-следственные связи, • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • смысловое чтение; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентаци и.
Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД обеспечивают формирование следующих метапредметных результатов: • работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)
Регулятивные УУД Регулятивные УУД обеспечивают формирование таких метапредметных результатов: • самостоятельная постановка целей, самоанализ мотивов; • выбор путей достижения целей; • самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели; • оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста; • владение основами самоконтроля, самооценки, • принятия решений и осуществления осознанного выбора.
Таким образом,
учение – это активная деятельность человека в

которой пересекаются, накладываются, взаимодействуют

процессы научения и обучения.
В таком случае, главными ресурсами повышения качества учения являются умения учителя: • ≪ видеть ≫ ученика как субъекта учения; • осознавать его проблемы; • управлять процессами, чтобы поддержать каждый успех ребенка; • целенаправленно создавать развивающее образовательное пространство. И управление образовательной деятельностью учитель должен осуществлять по принципу субъект-субъектного взаимодействия, учитывая особенности детей в классном коллективе:
«Если у тебя такие ученики, такие цели и такие

ресурсы, то имеет смысл делать так…»

Учитель проектирует свою деятельность как управление наличием и качеством ресурсов деятельности ученика
Требования ФГОС к рабочей программе учителя -предметника • пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; • общая характеристика учебного предмета, курса; • описание места учебного предмета, курса в учебном плане; • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; • содержание учебного предмета, курса; • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; • описание учебно-методического и материально- техническогообеспечения образовательного процесса; • планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


В раздел образования