Напоминание

"Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла"


Автор: Фимушкина Ксения Алексеевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Вольский Педагогический колледж им.Ф.И.Панферова"
Населённый пункт: город Вольск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе препода- вания дисциплин гуманитарного цикла» Компетентностный подход в профессиональном образовании ставит в центр внимания вопросы личностного развития будущего специалиста, обес- печивает успешную адаптацию на рынке труда, в социальном и профессио- нальном сообществах и отвечает современным требованиям модернизации образования. Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла. Профессиональное образование немыслимо без соответствующей гуманитарной подготовки будущего специалиста, которая определяет его личностные качества, формирует общую культуру, ориентированную на общечеловеческие ценности. Именно культурный облик личности, ее интеллект и есть то основание, без которого нет настоящего специалиста, и не будет продолжения ни экономики, ни политики, ни общества, ни государства, ни культуры. Поэтому назначение гуманитарных дисциплин заключается в гармоничном сочетании гуманитарной и профессиональной подготовки студентов, а также в развитии умственного и нравственного потенциала будущего специалиста. Сам термин «организационно-педагогические условия» нередко встречается в педагогических исследованиях. Анализ научно-педагогической литературы показывает, что в настоящее время существуют различные подходы к определению термина «организационно-педагогические условия». В частности, Е.И. Козырева дает следующее определение: организационно- педагогические условия – это совокупность объективных возможностей, обеспечивающая успешное решение поставленных задач. Т.К. Клименко, Н.А. Переломова и другие ученые, исследуя проблемы инновационного образования на этапах профессиональной подготовки, выделяют внешние условия (создание инновационной среды, педагогизация учебно- воспитательного процесса в целях изменения инновационного фона, насыщение содержания духовными ценностями) и внутренние условия
(увеличение «степеней свободы» личности, накопление духовно- п р а к т и ч е с ко го о п ы т а , о в л а д е н и е п р од у к т и в н ы м и ф о р м а м и самосозидательной деятельности). Н.Н. Кузина обращается к инновационному методиче скому обе спечению как одному и з организационно-педагогических условий в профессиональном образовании. Общей составляющей для всех определений является направленность условий на совершенствование взаимодействия участников педагогического процесса при решении конкретных дидактических задач. Основные организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе гуманитарной подготовки студентов представляют собой совокупность инновационной образовательной среды, структуры и содержания учебно-методического обеспечения процесса формирования ключевых компетенций. Инновационность образовательной среды достигается внедрением в учебный процесс конкретных инновационных технологий. Структура и содержание учебно-методического обеспечения процесса формирования ключевых компетенций представлена следующими структурно-содержательными единицами: нормативная и учебно-программная база (Государственный образова- тельный стандарт, набор ключевых компетенций в соответствии с Государ- ственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, примерные учебные планы и программы, ра- бочие планы и программы, тематические планы и планы лекционных, семи- нарских и практических занятий в соответствии с общим учебным планом.)


В раздел образования