Напоминание

«Природа родного края».


Автор: Васильева Мария Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Яншихово-Норваши, Янтиковский район
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: «Природа родного края».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект по теме «Природа родного края».

Руководитель проекта:Васильева Мария Георгиевна.

Участники проекта:Медведев Михаил .

Возраст ребёнка, на которого

рассчитан проект

: 6-й год жизни.

Тип проекта:

информационно-исследовательский.

Образовательная область, в рамках

которой проводится работа по проекту

:

познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Форма

проведения:

беседы,

исследование,

наблюдение,

совместная

и

самостоятельная деятельность ребёнка.

Продолжительность: долгосрочный, 5 месяцев.

Цель-результат: сообщение на тему: «Как вырастить в домашних условиях из

кедрового орешка росток кедра», фотопрезентация исследования

Актуальность

проекта:

Вопросам

развития

познавательной

активности

дошкольников в последнее время обращают большое внимание. Проектирование

становится

одним

из

центральных

культурных

механизмов

преобразования

действительности. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой

деятельностью,

огромное

значение

в

развитии

личности

ребёнка

имеет

познавательная

деятельность,

как

поиск

знаний,

приобретение

знаний

самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе

сотрудничества. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно

искать новые сведения о мире.

В настоящее время остро стоит проблема в исчезновении лесных массивов, кедр

не исключение. Сибирский кедр является ценнейшим материалом в изготовлении

мебели, посуды, карандашей, поэтому количество кедровых лесов на земле резко

сокращается.

В связи с этим был разработан и реализован проект «Как вырастить в домашних

условиях из кедрового орешка росток кедра», участие в котором позволило

расширить и систематизировать знания детей о кедре, который растёт в сибирских

лесах, сколько лет оно живёт, чем полезен для человека, стимулировать развитие

самостоятельной творческой активности.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний об особенностях

сибирского кедра, узнать какое место кедровая сосна занимает в жизни человека и в

народной медицине, изучить особенности выращивания ростка кедра в домашних

условиях, развитие творческих способностей воспитанников, воспитание любви и

бережному обращению к живой природе.

Задачи проекта:

1. Обогащать и закреплять знания об особенностях сибирской кедровой сосны.

2. Выяснить, какое место занимает кедровая сосна в жизни человека, и

применение её в народной медицине.

3. Выяснить, можно ли вырастить из кедрового орешка росток кедровой сосны в

домашних условиях.

4. Развивать способность к познавательной деятельности. Учить находить

сведения об объекте исследования, используя различные источники информации

(взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).

5. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и

составлении рассказа о кедре.

Результаты проекта:

1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме (например,

что росток кедра может вырасти в домашних условиях), это позволило узнать, как

выращивают кедр в промышленной посадке, в питомнике.

2. Огромное желание научиться выращивать в домашних условиях из орешка

росток кедра.

3. Использование различных источников информации, помогло узнать о тайнах

кедра, как правильно вырастить росток кедра, обогатить связный рассказ ребёнка по

теме проекта.

4. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию

творческой активности ребёнка.

5. Проект позволил развить чувство уважения к живой природе и бережное

отношение к кедру.

.

Этапы проекта:

1 Этап.

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской

работы.

Проведение предварительной работы по теме «Как вырастить в домашних

условиях росток кедра». С детьми был проведён цикл бесед о происхождении кедра,

о кедровом орехе как ценнейшем пищевом продукте, какое место занимает кедровая

сосна в жизни человека, и применение её в народной медицине.

Постановка проблемного вопроса, мотивация к реализации проекта:

- Что ещё интересного, нового, неизвестного ты бы мог рассказать о кедре?

Проблемы вопрос: как можно в домашних условиях из кедрового орешка

вырастить росток кедра?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители,

воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор

источников информации.

2 этап.

Организация исследования в рамках проекта.

Деятельность по реализации проекта

Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций кедра и

его семян, использование интернет – ресурсов.

Беседы «Кедровая сосна в жизни человека и в народной медицине», «Лечебные

свойства кедровой смолы», «Сибирский кедр – богатство России», «Воздух в

кедровых насаждениях», «Полезные свойства кедрового масла».

.

Подбор и чтение легенд, историй и стихотворений посвящённые Сибирскому

кедру.

Изучение народных примет о тайнах кедра.

Проведение исследования «как в домашних условиях можно из кедрового

орешка вырастить росток кедра, чтоб собирать урожай прямо возле дома.

Наблюдение за экспериментом.

.

Обобщение результатов эксперимента.

Обсуждение и составление рассказа «Как вырастить из кедрового орешка росток

кедра в домашних условиях».

.

.

Практическая часть:

Эмпирическое исследование.

Направление - «Живая природа».

Область знаний - «Биология».

Гипотеза: если дома создать условия максимально приближенные к природным,

то наверняка кедровый орешек может дать пригодный к жизни росток.

Условия выращивания кедра:

крепкие тёмно-коричневые орешки;

водный раствор марганцовокислого калия, для обработки орешков от бактерий

и грубая ткань, для удаления чёрного налёта;

вода для поддержания влаги, холодное место

песок и земля, для посадки в цветочный горшок

Проведение исследования:

Для проведения опыта мы отобрали самые крепкие тёмно-коричневые орешки и

промыли их в водном растворе марганцовокислого калия, для удаления бактерий со

скорлупы орехов и грубой тряпкой удалили чёрную оболочку, затем замочили их в

тёплой воде.

Подготовленные семена намачивали несколько суток, меняя воду ежедневно. За

этот период семена набухли.



В раздел образования