Автор: Елена Николаевна Справцева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Вышковский детский сад
Населённый пункт: п Вышков Злынковский район Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Комплексно-тематическое планирование»
Раздел: дошкольное образование
Сентябрь
Тема, период.
Направление
развития
Организованная деятельность в ходе режимных моментов
литература
Здравствуй детский
сад. Наша группа.
01.09.20-04.09.20
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
НАБЛЮДЕНИЯ -планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями.
1. За сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе; учить
различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.
2. За вороной – расширять знания о вороне; воспитывать любознательность к жизни птиц.
3. За облаками- продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие
состояния воды в окружающей среде.
4. За проезжей частью дороги- продолжать знакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дорожными
знаками, дать представление о правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения
пешеходов.
5. Целевая прогулка к цветнику -познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить
различать, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства,
любознательность.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ , задания и упражнения
«Чудесный мешочек» -учить детей на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.
«Найди названный предмет» - развивать представления детей о многообразии предметов в группе
(игрушки, мебель, книги и т.д.). Формировать умение следовать игровым правилам в игре.
«Что это?»- закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение.
«Что есть в нашей группе?»-закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда,
мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы.
« Лото» - развивать способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства.
Упражнение «Расположи фигуры»- учить располагать фигуры в заданной последовательности.
Экспериментирование «Свет повсюду»- показать значение света. Объяснить, что источники света могут
быть природные (солнце, луна, костер) и искусственные (лампа, фонарик, свеча).
Тематическое мероприятие «День знаний»-расширять представление детей о празднике показать
общественную значимость праздника.
П.П. Дзюба
«Дидактическая
копилка
воспитателя
детского сада»
Н.Ф. Губанова
«Развитие
игровой
деятельности»
Л.А. Абрамова ,
И.Ф. Слепцова
« Социально-
коммуникативное
развитие
дошкольников.
Л.В. Куцакова
«Конструирование
из строительного
материала»
Куцакова Л.В.
Трудовое
воспитание в
детском саду.
Программа и
методические
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Рассматривание иллюстраций по теме “Будни детей”-формировать доброжелательные отношения
между детьми, продолжать знакомить с детским садом и группой.
Беседа «Детский сад» - продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в
здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.
Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».
Коллективное рассказывание «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»- формировать умение составлять
короткий рассказ по плану воспитателя
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Рассказ В. Карасева «Оля пришла в садик» - учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать
поведения людей, развивать слуховое восприятие.
2.Стих. Л. Фодеева «Новенькая в детский сад» -развивать художественное восприятие.
3.Стих. Н. Лоткин «Тихий час»- учить слушать стихотворения, следить за развитием действия.
4.Стих. В. Приходько « Наш товарищ »- учить слушать стихи и понимать их содержание, воспитывать
дружеские отношения.
5.Песенки, потешки «Скок- поскок»- продолжать знакомить с устным народным творчеством , развивать
память.
6.Стих. Р. Куликова «Мойся мыло»- учить слушать короткие стихотворения , через произведение
воспитывать культурно- гигиенические навыки.
7.Заучивания наизусть стих С. Михалкова «Светофор»- учить выразительно читать стихотворение, развивать
память , речь ; способствовать поддержанию у детей интереса к соблюдению правил дорожного движения.
8.Рассказ Н. Носова «Автомобиль» - продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить
детей понимать юмор ситуации, уточнять словарь по теме, закреплять правила движение в транспорте.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Добавь слово» - формировать умение находить нужное по смыслу слово.
«Так бывает или нет»- учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое
мышление.
«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
рекомендации.
Для занятий с
детьми 2-7 лет
Хрестоматия для
средней группы.
Борисова М.Б.
Малоподвижные
игры и игровые
упражнения для
занятий с детьми
3-7 лет.
Л. Ю.Павлова
Сборник
дидактических игр
по ознакомлению
с окружающим
миром. Для
работы с детьми
4-7 лет
Т.Ф.Саулина
Знакомим
дошкольников с
правилами
дорожного
движения.
Для занятий с
детьми 3-7 лет
К. Ю. Белая.
Формирование
основ
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пение
Песни из детских мультфильмов «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского- продолжать
работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми , развивать воображение ,
слуг и голос.
Музыкально-ритмические движения
Хороводы и пляски «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова- стимулировать самостоятельное
выполнение танцевальных движений .
КОНСТРУКТИВНО –МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Модель детского сада» -учить сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала,
использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность
различать и называть элементы строительного конструктора.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»-развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному
рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемом пантомимы.
Танцевальная минутка «Знакомство» -создавать радостное настроение ,способствовать развитию
танцевальных движений, поощрять активность детей.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Дорисуй узор» - игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии и
мелкой моторики рук.
«Дорисуй фигуру»- упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур; учить
ориентироваться на листе бумаги.
« Штриховка» - развивать внимание, моторику, глазомер.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
« Воздушные шары в детском саду» - закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными
движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности
основы. Развивать эстетическое и образное восприятие.
Физическая культура
безопасности у
дошкольников.
Л.И. Пензулаева
Оздоровительная
гимнастика
средняя группа 4-
5 лет
Э.Я. Степанова
Сборник
подвижных игр
для занятий с
детьми 2-7 лет
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
СПОРТИВНЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и упражнения
«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары.
Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
«Автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу.
Упражнять детей в беге, ходьбе.
«Птицы и дождь» -упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
« По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со
словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в беге.
«Найди воробышка»- учить ориентироваться в пространстве.
«Каравай» - получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.
«Не пропусти мяч»-развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
«Не задень»- учить выполнять прыжки между предметами.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Просмотр м/фильма
«
Смешарики. Чистые руки»- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Решение ситуативных задач «Нужно ли мыть руки » - развивать умение высказывать своё
предположение.
ВОСПИТАНИЕ- КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
после пользования туалетом.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо
пережевывать, есть бесшумно.
-Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ
Гимнастика после сна Комплекс№1 – укрепление здоровья детей.
Утренняя гимнастика Комплекс№1- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Физкультминутки « Детский сад» -учить выполнять движения по тексту.
Пальчиковая гимнастика « Наша группа »- развитие мелкой моторики.
СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНО
Е
РАЗВИТИЕ
Формирование социальных представлений, умений и навыков
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Игра- ситуация «Занятия в детском саду»- активизировать деятельность детей на занятиях , учить
обыгрывать игровой сюжет.
2.Игра - ситуация « В детском саду» - учить в игровой форме решать проблемы, возникающие в детском
саду. Воспитывать культуру поведения.
3. Сюжетно- ролевая игра- ситуация «День в детском саду»- учить детей распределять роли,
совершенствовать умение объединяться в игре. Развитие навыков самообслуживания.
4. Игры на макете по ПДД «Моя улица»- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и
водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные
знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,
просушивать).
Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.
Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием,
лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.), прибираться после игр с песком и водой.
ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ
-Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять
хлебницы, чашки с блюдцами.
-Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными
растениями, поливать их ).
-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на
место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю (выполнять его поручения).
-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада:
Сбор веточек на участке.
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Сбор семян цветов, шишек и листьев.
Уборка мусора на участке.
- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим;
- вызывать желание трудиться в коллективе.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Просмотр презентации «Правила поведения» - формировать способы безопасного поведения в детском
саду.
Беседа «Я иду в детский сад»- формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Просмотр развивающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» /Уроки тетушки Совы/
Сборник 2- формировать представление о правилах дородного движения , развивать мышление и память.
Формирование первичных ценностных представлений
Развитие регуляторных и коммуникативных способностей.
Ситуация общения « Глупые ссорятся, а умные договариваются» - помочь детям понять, что ссоры могут
привести к беде.
Д/у «Имена моих соседей» - снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.
Кто встречает нас
в детском саду.
Труд взрослых.
07.09.20-11.09.20
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
НАБЛЮДЕНИЯ -планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями.
1.За березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно
выделить среди других деревьев.
2.За воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
3.За пожарной машиной - расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать
любознательность.
4. За работой дворника - воспитывать желание помогать взрослым.
5.Целевая прогулка по участку - учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук,
муравей), воспитывать бережное отношение к насекомым, развивать наблюдательность,
любознательность.
6. За трудом няни - формировать представления о труде сотрудников детского сада.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
7.Экскурсия по детскому саду - уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ;
воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-то
приятное.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и задания
«Кто что делает» - учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их
действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.
«Что бывает желтым?» - закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.
«Собери картинку» - развивать мелкую моторику рук, логику детей.
«Чьи предметы»- учить находить картинки с изображением предметов, необходимых для представителей
профессий детского сада.
«Что нужно, что бы приготовить…» - закреплять знания предметов обихода повара.
«Дорожные знаки» познавательное лото- формирование знаний о знаках дорожного движения.
Решение ситуативных задач «Что нам стоит детский сад построить»- систематизировать знания детей о
разных материалах.
Экспериментирование
« Каждому камешку свой домик» - классификация камней по форме, размеру,
цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования
камней в игровых целях.
Тематическое мероприятие по ОБЖ
«Путешествие в страну Дорожных знаков»-закреплять знания детей о
самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных
практических ситуациях.
Рассматривание иллюстраций «Воспитатель на занятии» - познакомить детей с процессом подготовки
занятий, воспитывать уважение к труду воспитателей.
Беседа «Чьи предметы»- формировать представление о трудовых процессах выполняемых каждым
сотрудником детского сада.
Беседа «Что мы видели в медицинском кабинете»- закреплять знания о труде взрослых детского сада.
Составление рассказа «Что мы делаем в детском саду»-учить рассказывать о жизни в детском саду,
развивать логическое мышление .
Загадки на тему «Кто работает в детском саду» – учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Стих. В.Донникова «Утро»-развивать художественный вкус.
2.Стих.И.Гурина «Воспитатель»- учить слушать стихотворение , воспитывать уважение к труду взрослых.
3.Стих. В. Товарков «Почему так говорят» - учить слушать стихи и понимать их содержание.
4.Стих. И. Демьянов « В детский сад пришла я с мамой»- приучать детей слушать стихотворение без
наглядного сопровождения; развивать память.
5.Стих. В.Степанов «Повар», «Врач», «Дворник»- учить слушать произведения о профессиях людей
ближайшего окружения.
6. Стих. М.Пляцковского «Юля – чистюля»-развивать художественный вкус, воспитывать культурно-
гигиенические навыки.
7.Рассказ А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара»- познакомить с новым произведением. Формировать
осознанное желание применять знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток;
развивать речь, память.
«Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» - упражнять в построении грамматически правильных
предложений.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Песня
«Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной- обучать детей выразительному пению, формировать
умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
Песенное творчество «Как тебя зовут?»- учить самостоятельно, отвечать на музыкальные вопросы.
Музыкально-ритмические движения
Игровое упражнение полька «Детский сад» сл. и муз. М. Рудоковой- способствовать развитию
эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
КОНСТРУКТИВНО –МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Забор для детского сада» - упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания здания ; в
различении и назывании четырех основ цветов и геометрических фигур; закреплять представление об
основных строительных деталях и деталях конструктора ; учить понимать взрослого, думать находить
собственные решения.
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» -продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по
имени и отчеству.
Игра –драматизация
«Я сегодня – воспитатель»- учить разыгрывать роли.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Дорисуй цветок» - упражнять в рисовании отдельных частей изображения.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«Бусы для работниц детского сада» - закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей,
располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера,
скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знания о цвете. Развивать чувство ритма.
Физическая культура
СПОРТИВНЫЕ , ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и упражнения
«Воробышки и кот»- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному
сигналу.
«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в
пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
«Беги к березе» -учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Каравай» - получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.
« Прокати обруч»- учить катать обруч друг другу.
«Вдоль дорожки»-упражнять в прыжках.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Игра-этюд по произведению И.Демьянова «Замарашка»- развивать восприятие, воображение;
исполнительские навыки ролевого воплощения , используя словесные образы.
ВОСПИТАНИЕ- КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНО
Е
РАЗВИТИЕ
-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
после пользования туалетом.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо
пережевывать, есть бесшумно.
-Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ
Гимнастика после сна Комплекс№1 – укрепление здоровья детей.
Утренняя гимнастика Комплекс№1- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Физкультминутка « Детский сад»- учить выполнять движения по тексту.
Пальчиковая гимнастика «Повара»- развитие мелкой моторики.
Формирование социальных представлений, умений и навыков
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Игра-ситуация «Медицинский кабинет» - ознакомить детей с деятельностью медсестры в детском саду.
Активизировать словарь новыми словами: медицинский кабинет, фонендоскоп, шприц. Формировать
умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии медсестры .
2. Сюжетно- ролевая игра - ситуация «Прачечная» (выдача и приём белья)- формировать умение вести
ролевые диалоги. Подготовить условия для создания игровой обстановки с использованием реальных
предметов и их заместителей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
3. Игры на макете по ПДД «Моя улица»- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и
водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные
знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
4.Игра-ситуация «Большая стирка» -развитие интереса в игре. Формирование положительных
взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к
чистым вещам — результату ее труда.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,
просушивать).
Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.
Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием,
лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.), прибираться после игр с песком и водой.
ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять
хлебницы, чашки с блюдцами.
Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными
растениями, поливать их ).
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на
место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю (выполнять его поручения).
-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада:
Сбор веточек на участке.
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Сбор семян цветов, шишек и листьев.
Уборка мусора на участке.
- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим;
- вызывать желание трудиться в коллективе.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Беседа «Безопасность на прогулке» - дать знания о правилах поведения на территории детского сада. При
встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Просмотр развивающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» /Уроки тетушки Совы/
Сборник 2- формировать представление о правилах дородного движения , развивать мышление и память.
Формирование первичных ценностных представлений.
Развитие регуляторных и коммуникативных способностей.
Д/у «Назови сотрудников детского сада» -формировать позитивное отношение к сотрудникам детского
сада, умение выражать свои чувства , учить здороваться, прощаться, обращаться к ним по имени и
отчеству.
Игрушки и игры в
детском саду.
14.09.20-18.09.20
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
НАБЛЮДЕНИЯ -планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями.
1.За ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
2. Что нам подарила осень? -закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт.
3.За птицами – дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей); учить узнавать пернатых по
внешнему виду.
4.За работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду
взрослых.
5. За трудом старших детей - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и задания
«Один- много»-учить правильно употреблять форму множественного числа.
«Расположи игрушки»- учить определять и называть местоположения предмета.
«Чего не хватает»- развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.
«Возьми игрушки на прогулку»-знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру,
материалу, из которого они сделаны.
«Помоги найти игрушки» - закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные
предметы по цвету.
«Волшебный сундучок »- учить называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.
Просмотр презентации «День игрушки» - сравнение игрушек советских времен и современных игрушек.
Материал позволяет провести "Экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим.
Экспериментирование «Надуваем мыльные пузыри» - научить детей пускать мыльные пузыри и
познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Просмотр мультфильма «История игрушек»-развивать интерес к мультипликационным фильмам.
Беседа «История возникновения игрушки на Руси» - познакомить детей с историей появления игрушки, как
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из
каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Загадки - учить отгадывать загадки по теме «Игрушки».
Составление описательного рассказа о кукле по серии картинок -учить передавать сюжет, заложенный в
серии картинок, определять основную идею рассказа. Формировать представление о композиции рассказа:
(зачин, средняя часть, концовка.)
Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»- закрепление названий игрушек, уточнение их свойств,
качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Рассказ В.Осеевой « Сторож»-учить воспринимать литературное произведение , поддерживать беседу,
высказывать свою точку зрения , выражать свое отношение к персонажам рассказа.
2.Сказка Т. Маршаловой « Старые игрушки » - познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на
вопросы по содержанию.
3.Стих.В.Беристов «Про машину»-развивать художественный вкус.
4.Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» - приобщать детей к поэзии , помогать детям запомнить и
выразительно читать стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (игрушки),
активизировать словарь детей.
5.Стих. В. Берестов « Непослушная кукла»- продолжать учить детей понимать содержание стихотворения,
развивать внимание.
6.Заучивание потешек «Я сегодня утром рано умывался …», «Чистая водичка моет Вове личико,…»-
развивать память , через художественное слово воспитание культурно гигиенических навыков .
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать
внимание.
«Прятки» - учить находить игрушку по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги (за,
около, перед, рядом, между, на) ; развивать слуховое внимание.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Слушание
Пьеса «Новая кукла , Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского)- учить замечать
выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Музыкально-ритмические движения
Игровые упражнения «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной- продолжать
совершенствовать у детей навыки основных движений .
Пение
Песня «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской- обучать детей выразительному пению,
формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
КОНСТРУКТИВНО –МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Дворик для кукол »- упражнять детей в сооружении загородок с использованием опорных моделей, в
различении и назывании четырех основ цветов , закреплять представление об основных строительных
деталях и деталях конструктора, учить рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они
построены.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Игра-ситуация « Где живут игрушки?» - развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить
выстраивать сюжет, действовать за всех героев.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Моя любимая игрушка» - продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при
рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«Клубочки для котёнка» -формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.
Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету
необходимой длины. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.
Физическая культура
СПОРТИВНЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и упражнения
«Автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу.
СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНО
Е
РАЗВИТИЕ
Упражнять детей в беге, ходьбе.
«Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну,
упражнять в беге.
«Воробышки и кот»- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Где постучали?»- ориентировка в пространстве на слух.
«Позвони в погремушку»- развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.
«Пробеги тихо» - упражнять в беге.
«Каравай» - получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.
«Принеси игрушку»-совершенствовать двигательные умения.
« Мяч через сетку»- упражнять в перебрасывании мяча через сетку.
«Кто быстрее добежит до кубика»-упражнять в прыжках, развивать точность приземления.
«Подбрось – поймай»-повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками .
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода»- закреплять знания о
предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.
Составление коллажа «Предметы, которые помогают мне оставаться здоровым».
ВОСПИТАНИЕ- КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
-Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо
пережевывать.
-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ
Гимнастика после сна Комплекс № 2- укрепление здоровья детей.
Утренняя гимнастика Комплекс №2- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Физкультминутка «Матрешки», «Детский сад»- учить выполнять движения по тексту.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»-развитие мелкой моторики.
Формирование социальных представлений, умений и навыков
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Игра-ситуация «Делаем покупки»-вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге.
2. Игра- ситуация «Мелкий ремонт»- формировать интерес к совместным со сверстниками играм.
3.Сюжетно- ролевая игра- ситуация «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспитывать
дружеские взаимоотношения.
4. Игра- ситуация «Большая стирка»- развитие интереса в игре. Формирование положительных
взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к
чистым вещам — результату ее труда.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,
просушивать).
Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.
Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием,
лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.), прибираться после игр с песком и водой.
ПРИОЩЕНИЕ К ТРУДУ
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять
хлебницы, чашки с блюдцами.
Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными
растениями, поливать их ).
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на
место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю (выполнять его поручения).
-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада:
Сбор веточек на участке.
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Сбор семян цветов, шишек и листьев.
Уборка мусора на участке.
- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим;
- вызывать желание трудиться в коллективе.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Беседа «Внешность человека может быть обманчива»- объяснить ребенку, что приятная внешность
незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.
Формирование первичных ценностных представлений.
Развитие регуляторных и коммуникативных способностей.
И/у «Учимся помогать» - воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за
помощь.
Просмотр презентации
«Уроки вежливости и этикет» - закрепить знание правил поведения и общения со
сверстниками и взрослыми в детском саду.
Лес и его дары-
грибы да ягоды.
21.09.20-30.09.20
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
НАБЛЮДЕНИЯ -планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями.
1. За осенним дождем -продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо
затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство
восприятия природы.
2. За листопадом -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
любовь к природе.
3. Изучаем увядшие растения- уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.
4. Закреплять знания детей о труде дворника - воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на
помощь окружающим.
5.За автомобилями- учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии
водителя, стремление освоить его трудовые действия.
6.Лесные дары — грибы и ягоды - закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями
грибов — съедобных и ядовитых.
7. За птицами - закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
8. За ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и задания
«В лес за грибами и за ягодами»- закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и
ягодах.
«Что где растёт?» - учить детей применять полученные знания на практике.
Домино «Ягоды», «Грибы» -продолжать формировать представления о внешнем виде ягод; учить
действовать по общему для всех правилу, соблюдать последовательность игровых действий.
«Что лишнее?» (грибы и ягоды) - создание условий для развития внимания, памяти, логического
мышления.
Просмотр презентации «В лес пошли- грибы и ягоды нашли» - создание условий, раскрывающих
интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;
формирование представлений детей о грибах и ягодах.
Решение ситуативных задач « Зачем нужны грибы?» - побудить детей к поиску информации о грибах.
Решение ситуативных задач « Зачем нужны ягоды?» - побудить детей к поиску информации о ягодах.
Экспериментирование «Животворное свойство воды» - показать важное свойство воды – давать жизнь
живому.
Тематическое мероприятие «День дошкольного работника»- формирование первичных представлений и
положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников,
детскому саду.
Просмотр союз- мультфильма «Грибок – теремок»-развивать интерес к мультипликационным фильмам.
Беседа « Где растут грибы?» - продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания ,обогащать
словарный запас детей названиями грибов «белый», «лисичка», «сыроежка», «мухомор»; расширять
представления о грибах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие; воспитывать
интерес к окружающей природе.
Беседа « Какие ягоды растут в лесу?» - продолжать знакомить детей с ягодами и местом их обитания,
обогащать словарный запас детей названиями ягод « земляника», «черника», « малина»; расширять
представления о ягодах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие; воспитывать
интерес к окружающей природе.
Вечер загадок про съедобные и несъедобные грибы - продолжать учить детей полно и точно отвечать на
вопрос, строя предложения из 4- 6 слов; развивать навыки составления рассказа из личного опыта детей о
сборе грибов вместе с родителями, съедобными и ядовитыми грибами.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Война грибов с ягодами» - знакомство с творчеством русских
художников на текущую тему.
Составление описательного рассказа о ягодах - закрепить умение составлять описательные рассказы,
закрепить знания о ягодах.
Составление описательного рассказа о грибах - закрепить умение составлять описательные рассказы,
закрепить знания о грибах.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами»- учить детей чувствовать и понимать характер образов
произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.
2.Сказка С.Г.Козлов « Осенняя сказка» — учить слушать произведение ; выделять главную мысль ;
воспитывать усидчивость.
3.Песенки, потешки заучивания наизусть «Ножки , ножки, где вы были?»- продолжать знакомить с устным
народным творчеством, развивать память.
4.Заучивание стих. Л. Гержидовича «Белкин гриб» - способствовать умению детей последовательно
запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам.
5. Рассказ В. Катаева «Грибы» - ознакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных
последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и
правилах их сбора.
6. Стих. Б. Заходера «Чья корзинка тяжелей»- учить внимательно слушать худ. произведение , воспитывать
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
внимательное отношение друг к другу.
7. Стих.Н. Соболева «Жили-были на полянке»-учить внимательно слушать стихотворение , развивать память
внимание, отвечать на вопросы по тексту .
8. Рассказ В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» - познакомить детей с произведением.
Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами. Развивать эмоциональную сферу,
мышление через анализ поступков героев, учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять
детей пересказывать.
9.Стих. И. Бунин. «Листопад» (отрывок)- развивать художественный вкус.
10. Рассказ И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу»- учить слушать рассказ, воспитывать любовь к природе.
11. Сказка Сутеева В.Г. « Живые грибы»-продолжать учить слушать сказки Сутеева В.Г, развивать интерес к
художественной литературе.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Брать — не брать»- дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме
«Ягоды»; развивать слуховое внимание.
«Скажи слово наоборот» - активизация и расширение словарного запаса.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пение
Песня «Отчего плачет Осень…» слова и музыка Е.Соколовой- обучать детей выразительному пению,
формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
Музыкально-ритмические движения
Песня «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина- учить выполнять ритмические движения под музыку .
Этюд-драматизация «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»- продолжать формировать у детей
навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
КОНСТРУКТИВНО –МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
« Грибная поляна» -учить детей делать поделки из природного материала; развивать мелкую моторику рук,
глазомер, пространственную ориентировку, фантазию; воспитывать трудолюбие и усидчивость.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Игра-ситуация «Осень -добрая волшебница»- развивать творческое воображение; приобщать к красоте,
искусству, творчеству, развивать умение действовать в воображаемом плане.
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Рисование по трафарету -создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«Чудо-грибочки» - закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени. Развивать
умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные
природные особенности и цвет. Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую
моторику кистей рук. Воспитывать интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных
видах художественной деятельности.
Физическая культура
СПОРТИВНЫЕ , ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и упражнения
«Автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу.
«У медведя во бору»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык
коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать
речь.
«Птицы и дождь» -упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
«Где постучали?»- ориентировка в пространстве на слух.
«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в
пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
«Найди свой домик» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила
игры.
«Каравай» - получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.
«Перебрось – поймай»-упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
«Успей поймать»- развивать ловкость и глазомер.
«Вдоль дорожки»-упражнять в прыжках.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Беседа «Целебная сила ягод»- познакомить детей в доступной форме с ягодами и с некоторыми их
лечебными свойствами: малина помогает при болезни горла, черника - при болезни живота, клюква –
укрепляет здоровье и пр.; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНО
Е
РАЗВИТИЕ
ВОСПИТАНИЕ- КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
-Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо
пережевывать.
-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Стих. Э.Мошковская « Утренний приказ»-через художественное слово воспитывать культурно –
гигиенические навыки.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ
Гимнастика после сна Комплекс № 2- укрепление здоровья детей.
Утренняя гимнастика Комплекс №2- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Физкультминутка «За грибами»,« Ягоды»- учить выполнять движения по тексту.
Пальчиковая гимнастика «По грибы», «За ягодами» -развитие мелкой моторики.
Формирование социальных представлений, умений и навыков
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Игра – ситуация «Если ты оказался один в лесу» - создание условий для формирования безопасных основ
поведения.
2. Игра- ситуация «Грибной суп »-познакомить с процессом приготовления грибного супа, учить выполнять
игровые действия.
3. Игра- ситуация « Сварим компот » - учить обыгрывать игровую ситуацию, называть и классифицировать
лесные и садовые ягоды.
4.Сюжетно- ролевая игра- ситуация «Путешествие в лес» - создание условий для отображения полученных
ранее знаний.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
-Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,
просушивать).
- -Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.
-Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий
рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.), прибираться после игр с
песком и водой.
ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ
Игровое упражнение
«Мы теперь дежурим»- учить выполнять обязанности дежурных по столовой
развивать умение трудиться сообща.
Стих. Г. Лагздынь «Говорит дежурный»- учить внимательно слушать короткие стихи , понимать их
содержание.
-Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными
растениями, поливать их ).
-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на
место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю (выполнять его поручения).
-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада:
Сбор веточек на участке.
Подметание дорожки, ведущей к участку. Сбор семян цветов, шишек и листьев.
Уборка мусора на участке- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим;
- вызывать желание трудиться в коллективе.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Беседа «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в лесу?» -создание условий для активизации
внимания и речи детей.
Д/и «Можно- нельзя» - создание условий для закрепления представления о правилах безопасного
поведения в лесу.
Формирование первичных ценностных представлений.
Развитие регуляторных и коммуникативных способностей.
Игра «Учимся помогать» - воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за
помощь.