Напоминание

«Комплексно-тематическое планирование»


Автор: Елена Николаевна Справцева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Вышковский детский сад
Населённый пункт: п Вышков Злынковский район Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Комплексно-тематическое планирование»
Дата публикации: 17.10.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сентябрь

Тема, период.

Направление

развития

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

литература

Здравствуй детский

сад. Наша группа.

01.09.20-04.09.20

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ -планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями.

1. За сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе; учить

различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

2. За вороной – расширять знания о вороне; воспитывать любознательность к жизни птиц.

3. За облаками- продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие

состояния воды в окружающей среде.

4. За проезжей частью дороги- продолжать знакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дорожными

знаками, дать представление о правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения

пешеходов.

5. Целевая прогулка к цветнику -познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить

различать, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства,

любознательность.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ , задания и упражнения

«Чудесный мешочек» -учить детей на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.

«Найди названный предмет» - развивать представления детей о многообразии предметов в группе

(игрушки, мебель, книги и т.д.). Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

«Что это?»- закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение.

«Что есть в нашей группе?»-закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда,

мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы.

« Лото» - развивать способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства.

Упражнение «Расположи фигуры»- учить располагать фигуры в заданной последовательности.

Экспериментирование «Свет повсюду»- показать значение света. Объяснить, что источники света могут

быть природные (солнце, луна, костер) и искусственные (лампа, фонарик, свеча).

Тематическое мероприятие «День знаний»-расширять представление детей о празднике показать

общественную значимость праздника.

П.П. Дзюба

«Дидактическая

копилка

воспитателя

детского сада»

Н.Ф. Губанова

«Развитие

игровой

деятельности»

Л.А. Абрамова ,

И.Ф. Слепцова

« Социально-

коммуникативное

развитие

дошкольников.

Л.В. Куцакова

«Конструирование

из строительного

материала»

Куцакова Л.В.

Трудовое

воспитание в

детском саду.

Программа и

методические

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание иллюстраций по теме “Будни детей”-формировать доброжелательные отношения

между детьми, продолжать знакомить с детским садом и группой.

Беседа «Детский сад» - продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в

здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.

Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».

Коллективное рассказывание «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»- формировать умение составлять

короткий рассказ по плану воспитателя

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Рассказ В. Карасева «Оля пришла в садик» - учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать

поведения людей, развивать слуховое восприятие.

2.Стих. Л. Фодеева «Новенькая в детский сад» -развивать художественное восприятие.

3.Стих. Н. Лоткин «Тихий час»- учить слушать стихотворения, следить за развитием действия.

4.Стих. В. Приходько « Наш товарищ »- учить слушать стихи и понимать их содержание, воспитывать

дружеские отношения.

5.Песенки, потешки «Скок- поскок»- продолжать знакомить с устным народным творчеством , развивать

память.

6.Стих. Р. Куликова «Мойся мыло»- учить слушать короткие стихотворения , через произведение

воспитывать культурно- гигиенические навыки.

7.Заучивания наизусть стих С. Михалкова «Светофор»- учить выразительно читать стихотворение, развивать

память , речь ; способствовать поддержанию у детей интереса к соблюдению правил дорожного движения.

8.Рассказ Н. Носова «Автомобиль» - продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить

детей понимать юмор ситуации, уточнять словарь по теме, закреплять правила движение в транспорте.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Добавь слово» - формировать умение находить нужное по смыслу слово.

«Так бывает или нет»- учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое

мышление.

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

рекомендации.

Для занятий с

детьми 2-7 лет

Хрестоматия для

средней группы.

Борисова М.Б.

Малоподвижные

игры и игровые

упражнения для

занятий с детьми

3-7 лет.

Л. Ю.Павлова

Сборник

дидактических игр

по ознакомлению

с окружающим

миром. Для

работы с детьми

4-7 лет

Т.Ф.Саулина

Знакомим

дошкольников с

правилами

дорожного

движения.

Для занятий с

детьми 3-7 лет

К. Ю. Белая.

Формирование

основ

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пение

Песни из детских мультфильмов «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского- продолжать

работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми , развивать воображение ,

слуг и голос.

Музыкально-ритмические движения

Хороводы и пляски «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова- стимулировать самостоятельное

выполнение танцевальных движений .

КОНСТРУКТИВНО –МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Модель детского сада» -учить сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность

различать и называть элементы строительного конструктора.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»-развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному

рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемом пантомимы.

Танцевальная минутка «Знакомство» -создавать радостное настроение ,способствовать развитию

танцевальных движений, поощрять активность детей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Дорисуй узор» - игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии и

мелкой моторики рук.

«Дорисуй фигуру»- упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур; учить

ориентироваться на листе бумаги.

« Штриховка» - развивать внимание, моторику, глазомер.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

« Воздушные шары в детском саду» - закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными

движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности

основы. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Физическая культура

безопасности у

дошкольников.

Л.И. Пензулаева

Оздоровительная

гимнастика

средняя группа 4-

5 лет

Э.Я. Степанова

Сборник

подвижных игр

для занятий с

детьми 2-7 лет

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

СПОРТИВНЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и упражнения

«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары.

Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу.

Упражнять детей в беге, ходьбе.

«Птицы и дождь» -упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

« По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со

словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в беге.

«Найди воробышка»- учить ориентироваться в пространстве.

«Каравай» - получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

«Не пропусти мяч»-развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

«Не задень»- учить выполнять прыжки между предметами.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Просмотр м/фильма

«

Смешарики. Чистые руки»- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Решение ситуативных задач «Нужно ли мыть руки » - развивать умение высказывать своё

предположение.

ВОСПИТАНИЕ- КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,

после пользования туалетом.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо

пережевывать, есть бесшумно.

-Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ

Гимнастика после сна Комплекс№1 – укрепление здоровья детей.

Утренняя гимнастика Комплекс№1- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Физкультминутки « Детский сад» -учить выполнять движения по тексту.

Пальчиковая гимнастика « Наша группа »- развитие мелкой моторики.

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНО

Е

РАЗВИТИЕ

Формирование социальных представлений, умений и навыков

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Игра- ситуация «Занятия в детском саду»- активизировать деятельность детей на занятиях , учить

обыгрывать игровой сюжет.

2.Игра - ситуация « В детском саду» - учить в игровой форме решать проблемы, возникающие в детском

саду. Воспитывать культуру поведения.

3. Сюжетно- ролевая игра- ситуация «День в детском саду»- учить детей распределять роли,

совершенствовать умение объединяться в игре. Развитие навыков самообслуживания.

4. Игры на макете по ПДД «Моя улица»- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и

водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные

знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,

просушивать).

Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.

Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием,

лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.), прибираться после игр с песком и водой.

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

-Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять

хлебницы, чашки с блюдцами.

-Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными

растениями, поливать их ).

-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на

место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю (выполнять его поручения).

-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада:

Сбор веточек на участке.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Сбор семян цветов, шишек и листьев.

Уборка мусора на участке.

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Просмотр презентации «Правила поведения» - формировать способы безопасного поведения в детском

саду.

Беседа «Я иду в детский сад»- формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Просмотр развивающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» /Уроки тетушки Совы/

Сборник 2- формировать представление о правилах дородного движения , развивать мышление и память.

Формирование первичных ценностных представлений

Развитие регуляторных и коммуникативных способностей.

Ситуация общения « Глупые ссорятся, а умные договариваются» - помочь детям понять, что ссоры могут

привести к беде.

Д/у «Имена моих соседей» - снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

Кто встречает нас

в детском саду.

Труд взрослых.

07.09.20-11.09.20

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ -планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями.

1.За березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно

выделить среди других деревьев.

2.За воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

3.За пожарной машиной - расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать

любознательность.

4. За работой дворника - воспитывать желание помогать взрослым.

5.Целевая прогулка по участку - учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук,

муравей), воспитывать бережное отношение к насекомым, развивать наблюдательность,

любознательность.

6. За трудом няни - формировать представления о труде сотрудников детского сада.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

7.Экскурсия по детскому саду - уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ;

воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-то

приятное.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и задания

«Кто что делает» - учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их

действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

«Что бывает желтым?» - закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

«Собери картинку» - развивать мелкую моторику рук, логику детей.

«Чьи предметы»- учить находить картинки с изображением предметов, необходимых для представителей

профессий детского сада.

«Что нужно, что бы приготовить…» - закреплять знания предметов обихода повара.

«Дорожные знаки» познавательное лото- формирование знаний о знаках дорожного движения.

Решение ситуативных задач «Что нам стоит детский сад построить»- систематизировать знания детей о

разных материалах.

Экспериментирование

« Каждому камешку свой домик» - классификация камней по форме, размеру,

цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования

камней в игровых целях.

Тематическое мероприятие по ОБЖ

«Путешествие в страну Дорожных знаков»-закреплять знания детей о

самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных

практических ситуациях.

Рассматривание иллюстраций «Воспитатель на занятии» - познакомить детей с процессом подготовки

занятий, воспитывать уважение к труду воспитателей.

Беседа «Чьи предметы»- формировать представление о трудовых процессах выполняемых каждым

сотрудником детского сада.

Беседа «Что мы видели в медицинском кабинете»- закреплять знания о труде взрослых детского сада.

Составление рассказа «Что мы делаем в детском саду»-учить рассказывать о жизни в детском саду,

развивать логическое мышление .

Загадки на тему «Кто работает в детском саду» – учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Стих. В.Донникова «Утро»-развивать художественный вкус.

2.Стих.И.Гурина «Воспитатель»- учить слушать стихотворение , воспитывать уважение к труду взрослых.

3.Стих. В. Товарков «Почему так говорят» - учить слушать стихи и понимать их содержание.

4.Стих. И. Демьянов « В детский сад пришла я с мамой»- приучать детей слушать стихотворение без

наглядного сопровождения; развивать память.

5.Стих. В.Степанов «Повар», «Врач», «Дворник»- учить слушать произведения о профессиях людей

ближайшего окружения.

6. Стих. М.Пляцковского «Юля – чистюля»-развивать художественный вкус, воспитывать культурно-

гигиенические навыки.

7.Рассказ А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара»- познакомить с новым произведением. Формировать

осознанное желание применять знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток;

развивать речь, память.

«Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» - упражнять в построении грамматически правильных

предложений.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Песня

«Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной- обучать детей выразительному пению, формировать

умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Песенное творчество «Как тебя зовут?»- учить самостоятельно, отвечать на музыкальные вопросы.

Музыкально-ритмические движения

Игровое упражнение полька «Детский сад» сл. и муз. М. Рудоковой- способствовать развитию

эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

КОНСТРУКТИВНО –МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Забор для детского сада» - упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания здания ; в

различении и назывании четырех основ цветов и геометрических фигур; закреплять представление об

основных строительных деталях и деталях конструктора ; учить понимать взрослого, думать находить

собственные решения.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» -продолжать развивать интерес к театрализованной игре;

активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по

имени и отчеству.

Игра –драматизация

«Я сегодня – воспитатель»- учить разыгрывать роли.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Дорисуй цветок» - упражнять в рисовании отдельных частей изображения.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Бусы для работниц детского сада» - закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей,

располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.

Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера,

скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знания о цвете. Развивать чувство ритма.

Физическая культура

СПОРТИВНЫЕ , ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и упражнения

«Воробышки и кот»- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному

сигналу.

«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в

пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Беги к березе» -учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Каравай» - получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

« Прокати обруч»- учить катать обруч друг другу.

«Вдоль дорожки»-упражнять в прыжках.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Игра-этюд по произведению И.Демьянова «Замарашка»- развивать восприятие, воображение;

исполнительские навыки ролевого воплощения , используя словесные образы.

ВОСПИТАНИЕ- КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНО

Е

РАЗВИТИЕ

-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,

после пользования туалетом.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо

пережевывать, есть бесшумно.

-Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ

Гимнастика после сна Комплекс№1 – укрепление здоровья детей.

Утренняя гимнастика Комплекс№1- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Физкультминутка « Детский сад»- учить выполнять движения по тексту.

Пальчиковая гимнастика «Повара»- развитие мелкой моторики.

Формирование социальных представлений, умений и навыков

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Игра-ситуация «Медицинский кабинет» - ознакомить детей с деятельностью медсестры в детском саду.

Активизировать словарь новыми словами: медицинский кабинет, фонендоскоп, шприц. Формировать

умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии медсестры .

2. Сюжетно- ролевая игра - ситуация «Прачечная» (выдача и приём белья)- формировать умение вести

ролевые диалоги. Подготовить условия для создания игровой обстановки с использованием реальных

предметов и их заместителей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

3. Игры на макете по ПДД «Моя улица»- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и

водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные

знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

4.Игра-ситуация «Большая стирка» -развитие интереса в игре. Формирование положительных

взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к

чистым вещам — результату ее труда.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,

просушивать).

Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.

Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием,

лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.), прибираться после игр с песком и водой.

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять

хлебницы, чашки с блюдцами.

Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными

растениями, поливать их ).

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на

место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю (выполнять его поручения).

-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада:

Сбор веточек на участке.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Сбор семян цветов, шишек и листьев.

Уборка мусора на участке.

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Беседа «Безопасность на прогулке» - дать знания о правилах поведения на территории детского сада. При

встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Просмотр развивающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» /Уроки тетушки Совы/

Сборник 2- формировать представление о правилах дородного движения , развивать мышление и память.

Формирование первичных ценностных представлений.

Развитие регуляторных и коммуникативных способностей.

Д/у «Назови сотрудников детского сада» -формировать позитивное отношение к сотрудникам детского

сада, умение выражать свои чувства , учить здороваться, прощаться, обращаться к ним по имени и

отчеству.

Игрушки и игры в

детском саду.

14.09.20-18.09.20

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ -планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями.

1.За ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

2. Что нам подарила осень? -закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт.

3.За птицами – дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей); учить узнавать пернатых по

внешнему виду.

4.За работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду

взрослых.

5. За трудом старших детей - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и задания

«Один- много»-учить правильно употреблять форму множественного числа.

«Расположи игрушки»- учить определять и называть местоположения предмета.

«Чего не хватает»- развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.

«Возьми игрушки на прогулку»-знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру,

материалу, из которого они сделаны.

«Помоги найти игрушки» - закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные

предметы по цвету.

«Волшебный сундучок »- учить называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Просмотр презентации «День игрушки» - сравнение игрушек советских времен и современных игрушек.

Материал позволяет провести "Экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим.

Экспериментирование «Надуваем мыльные пузыри» - научить детей пускать мыльные пузыри и

познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Просмотр мультфильма «История игрушек»-развивать интерес к мультипликационным фильмам.

Беседа «История возникновения игрушки на Руси» - познакомить детей с историей появления игрушки, как

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из

каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Загадки - учить отгадывать загадки по теме «Игрушки».

Составление описательного рассказа о кукле по серии картинок -учить передавать сюжет, заложенный в

серии картинок, определять основную идею рассказа. Формировать представление о композиции рассказа:

(зачин, средняя часть, концовка.)

Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»- закрепление названий игрушек, уточнение их свойств,

качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Рассказ В.Осеевой « Сторож»-учить воспринимать литературное произведение , поддерживать беседу,

высказывать свою точку зрения , выражать свое отношение к персонажам рассказа.

2.Сказка Т. Маршаловой « Старые игрушки » - познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на

вопросы по содержанию.

3.Стих.В.Беристов «Про машину»-развивать художественный вкус.

4.Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» - приобщать детей к поэзии , помогать детям запомнить и

выразительно читать стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (игрушки),

активизировать словарь детей.

5.Стих. В. Берестов « Непослушная кукла»- продолжать учить детей понимать содержание стихотворения,

развивать внимание.

6.Заучивание потешек «Я сегодня утром рано умывался …», «Чистая водичка моет Вове личико,…»-

развивать память , через художественное слово воспитание культурно гигиенических навыков .

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать

внимание.

«Прятки» - учить находить игрушку по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги (за,

около, перед, рядом, между, на) ; развивать слуховое внимание.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Слушание

Пьеса «Новая кукла , Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского)- учить замечать

выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной- продолжать

совершенствовать у детей навыки основных движений .

Пение

Песня «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской- обучать детей выразительному пению,

формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

КОНСТРУКТИВНО –МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Дворик для кукол »- упражнять детей в сооружении загородок с использованием опорных моделей, в

различении и назывании четырех основ цветов , закреплять представление об основных строительных

деталях и деталях конструктора, учить рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они

построены.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Игра-ситуация « Где живут игрушки?» - развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить

выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Моя любимая игрушка» - продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при

рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Клубочки для котёнка» -формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету

необходимой длины. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

Физическая культура

СПОРТИВНЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и упражнения

«Автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу.

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНО

Е

РАЗВИТИЕ

Упражнять детей в беге, ходьбе.

«Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну,

упражнять в беге.

«Воробышки и кот»- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Где постучали?»- ориентировка в пространстве на слух.

«Позвони в погремушку»- развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

«Пробеги тихо» - упражнять в беге.

«Каравай» - получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

«Принеси игрушку»-совершенствовать двигательные умения.

« Мяч через сетку»- упражнять в перебрасывании мяча через сетку.

«Кто быстрее добежит до кубика»-упражнять в прыжках, развивать точность приземления.

«Подбрось – поймай»-повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками .

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода»- закреплять знания о

предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

Составление коллажа «Предметы, которые помогают мне оставаться здоровым».

ВОСПИТАНИЕ- КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

-Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо

пережевывать.

-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ

Гимнастика после сна Комплекс № 2- укрепление здоровья детей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Физкультминутка «Матрешки», «Детский сад»- учить выполнять движения по тексту.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»-развитие мелкой моторики.

Формирование социальных представлений, умений и навыков

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Игра-ситуация «Делаем покупки»-вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге.

2. Игра- ситуация «Мелкий ремонт»- формировать интерес к совместным со сверстниками играм.

3.Сюжетно- ролевая игра- ситуация «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспитывать

дружеские взаимоотношения.

4. Игра- ситуация «Большая стирка»- развитие интереса в игре. Формирование положительных

взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к

чистым вещам — результату ее труда.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,

просушивать).

Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.

Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием,

лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.), прибираться после игр с песком и водой.

ПРИОЩЕНИЕ К ТРУДУ

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять

хлебницы, чашки с блюдцами.

Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными

растениями, поливать их ).

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на

место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю (выполнять его поручения).

-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада:

Сбор веточек на участке.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Сбор семян цветов, шишек и листьев.

Уборка мусора на участке.

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»- объяснить ребенку, что приятная внешность

незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

Формирование первичных ценностных представлений.

Развитие регуляторных и коммуникативных способностей.

И/у «Учимся помогать» - воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за

помощь.

Просмотр презентации

«Уроки вежливости и этикет» - закрепить знание правил поведения и общения со

сверстниками и взрослыми в детском саду.

Лес и его дары-

грибы да ягоды.

21.09.20-30.09.20

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

НАБЛЮДЕНИЯ -планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями.

1. За осенним дождем -продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо

затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство

восприятия природы.

2. За листопадом -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать

РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

любовь к природе.

3. Изучаем увядшие растения- уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

4. Закреплять знания детей о труде дворника - воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на

помощь окружающим.

5.За автомобилями- учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии

водителя, стремление освоить его трудовые действия.

6.Лесные дары — грибы и ягоды - закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями

грибов — съедобных и ядовитых.

7. За птицами - закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

8. За ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и задания

«В лес за грибами и за ягодами»- закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и

ягодах.

«Что где растёт?» - учить детей применять полученные знания на практике.

Домино «Ягоды», «Грибы» -продолжать формировать представления о внешнем виде ягод; учить

действовать по общему для всех правилу, соблюдать последовательность игровых действий.

«Что лишнее?» (грибы и ягоды) - создание условий для развития внимания, памяти, логического

мышления.

Просмотр презентации «В лес пошли- грибы и ягоды нашли» - создание условий, раскрывающих

интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;

формирование представлений детей о грибах и ягодах.

Решение ситуативных задач « Зачем нужны грибы?» - побудить детей к поиску информации о грибах.

Решение ситуативных задач « Зачем нужны ягоды?» - побудить детей к поиску информации о ягодах.

Экспериментирование «Животворное свойство воды» - показать важное свойство воды – давать жизнь

живому.

Тематическое мероприятие «День дошкольного работника»- формирование первичных представлений и

положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников,

детскому саду.

Просмотр союз- мультфильма «Грибок – теремок»-развивать интерес к мультипликационным фильмам.

Беседа « Где растут грибы?» - продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания ,обогащать

словарный запас детей названиями грибов «белый», «лисичка», «сыроежка», «мухомор»; расширять

представления о грибах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие; воспитывать

интерес к окружающей природе.

Беседа « Какие ягоды растут в лесу?» - продолжать знакомить детей с ягодами и местом их обитания,

обогащать словарный запас детей названиями ягод « земляника», «черника», « малина»; расширять

представления о ягодах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие; воспитывать

интерес к окружающей природе.

Вечер загадок про съедобные и несъедобные грибы - продолжать учить детей полно и точно отвечать на

вопрос, строя предложения из 4- 6 слов; развивать навыки составления рассказа из личного опыта детей о

сборе грибов вместе с родителями, съедобными и ядовитыми грибами.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Война грибов с ягодами» - знакомство с творчеством русских

художников на текущую тему.

Составление описательного рассказа о ягодах - закрепить умение составлять описательные рассказы,

закрепить знания о ягодах.

Составление описательного рассказа о грибах - закрепить умение составлять описательные рассказы,

закрепить знания о грибах.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами»- учить детей чувствовать и понимать характер образов

произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.

2.Сказка С.Г.Козлов « Осенняя сказка» — учить слушать произведение ; выделять главную мысль ;

воспитывать усидчивость.

3.Песенки, потешки заучивания наизусть «Ножки , ножки, где вы были?»- продолжать знакомить с устным

народным творчеством, развивать память.

4.Заучивание стих. Л. Гержидовича «Белкин гриб» - способствовать умению детей последовательно

запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам.

5. Рассказ В. Катаева «Грибы» - ознакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных

последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и

правилах их сбора.

6. Стих. Б. Заходера «Чья корзинка тяжелей»- учить внимательно слушать худ. произведение , воспитывать

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

внимательное отношение друг к другу.

7. Стих.Н. Соболева «Жили-были на полянке»-учить внимательно слушать стихотворение , развивать память

внимание, отвечать на вопросы по тексту .

8. Рассказ В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» - познакомить детей с произведением.

Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами. Развивать эмоциональную сферу,

мышление через анализ поступков героев, учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять

детей пересказывать.

9.Стих. И. Бунин. «Листопад» (отрывок)- развивать художественный вкус.

10. Рассказ И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу»- учить слушать рассказ, воспитывать любовь к природе.

11. Сказка Сутеева В.Г. « Живые грибы»-продолжать учить слушать сказки Сутеева В.Г, развивать интерес к

художественной литературе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Брать — не брать»- дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме

«Ягоды»; развивать слуховое внимание.

«Скажи слово наоборот» - активизация и расширение словарного запаса.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пение

Песня «Отчего плачет Осень…» слова и музыка Е.Соколовой- обучать детей выразительному пению,

формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Музыкально-ритмические движения

Песня «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина- учить выполнять ритмические движения под музыку .

Этюд-драматизация «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»- продолжать формировать у детей

навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

КОНСТРУКТИВНО –МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

« Грибная поляна» -учить детей делать поделки из природного материала; развивать мелкую моторику рук,

глазомер, пространственную ориентировку, фантазию; воспитывать трудолюбие и усидчивость.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Игра-ситуация «Осень -добрая волшебница»- развивать творческое воображение; приобщать к красоте,

искусству, творчеству, развивать умение действовать в воображаемом плане.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Рисование по трафарету -создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Чудо-грибочки» - закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени. Развивать

умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные

природные особенности и цвет. Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую

моторику кистей рук. Воспитывать интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных

видах художественной деятельности.

Физическая культура

СПОРТИВНЫЕ , ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и упражнения

«Автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу.

«У медведя во бору»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык

коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать

речь.

«Птицы и дождь» -упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

«Где постучали?»- ориентировка в пространстве на слух.

«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в

пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Найди свой домик» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила

игры.

«Каравай» - получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

«Перебрось – поймай»-упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

«Успей поймать»- развивать ловкость и глазомер.

«Вдоль дорожки»-упражнять в прыжках.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Беседа «Целебная сила ягод»- познакомить детей в доступной форме с ягодами и с некоторыми их

лечебными свойствами: малина помогает при болезни горла, черника - при болезни живота, клюква –

укрепляет здоровье и пр.; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНО

Е

РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАНИЕ- КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

-Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо

пережевывать.

-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Стих. Э.Мошковская « Утренний приказ»-через художественное слово воспитывать культурно –

гигиенические навыки.

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ

Гимнастика после сна Комплекс № 2- укрепление здоровья детей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Физкультминутка «За грибами»,« Ягоды»- учить выполнять движения по тексту.

Пальчиковая гимнастика «По грибы», «За ягодами» -развитие мелкой моторики.

Формирование социальных представлений, умений и навыков

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Игра – ситуация «Если ты оказался один в лесу» - создание условий для формирования безопасных основ

поведения.

2. Игра- ситуация «Грибной суп »-познакомить с процессом приготовления грибного супа, учить выполнять

игровые действия.

3. Игра- ситуация « Сварим компот » - учить обыгрывать игровую ситуацию, называть и классифицировать

лесные и садовые ягоды.

4.Сюжетно- ролевая игра- ситуация «Путешествие в лес» - создание условий для отображения полученных

ранее знаний.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

-Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,

просушивать).

- -Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.

-Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий

рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.), прибираться после игр с

песком и водой.

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

Игровое упражнение

«Мы теперь дежурим»- учить выполнять обязанности дежурных по столовой

развивать умение трудиться сообща.

Стих. Г. Лагздынь «Говорит дежурный»- учить внимательно слушать короткие стихи , понимать их

содержание.

-Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными

растениями, поливать их ).

-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на

место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю (выполнять его поручения).

-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада:

Сбор веточек на участке.

Подметание дорожки, ведущей к участку. Сбор семян цветов, шишек и листьев.

Уборка мусора на участке- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Беседа «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в лесу?» -создание условий для активизации

внимания и речи детей.

Д/и «Можно- нельзя» - создание условий для закрепления представления о правилах безопасного

поведения в лесу.

Формирование первичных ценностных представлений.

Развитие регуляторных и коммуникативных способностей.

Игра «Учимся помогать» - воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за

помощь.



В раздел образования