«Черногорский горно-строительный техникум»
Творческий проект
Направление «Формирование семейных ценностей»
«Моя семья».
Черногорск, 2016г.
1
Название
проекта
Моя семья
Идея проекта
Гражданская компетентность тесно связана с
формированием
ценностных
ориентиров,
определяющих
гражданское самосознание. Самыми важными ценностями, на
мой
взгляд,
являются:
Человек,
Семья,
Отечество.
Они
взаимосвязаны между собой. Патриотизм, служение Отечеству
начинается с любви к малой родине, своей семье. Именно в
семье
начинает
формироваться
мировосприятие
каждого
человека.
Формированию семейных ценностей будет способствовать
творческий проект “Моя семья”, срок реализации в 2015-2016г..
Проектная деятельность – это активный поиск, исследование;
она
носит
творческий,
проблемный
характер,
позволяет
студентам
проявить
себя,
свои
аналитические
творческие
способности.
Цель
Развитие патриотического самосознания учащихся через
понимание истории семьи;
Формирование духовного единства семьи;
Формирование гражданского видения проблем
современной семьи.
Адресность
Для студентов, родителей, преподавателей
Результаты
Составление родословных, изучение истории семьи будет
способствовать духовному единению семей студентов. У
многих формируется чувство гордости за свою семью,
ответственность за свою фамилию.
Продукт
Презентации детей «Моя семья» , анкетирование «Семья это…»,
родительское собрание «Семейные традиции», фотовыставка «Я
и моя семья», выставка плакатов «Древо моей семьи».
Будущее
Студенты
овладеют
понятиями:
семья,
род,
родословная,
семейные традиции;
Будут
знать
более
полную
информацию
о
своей
семье,
профессии родителей;
Будут знать свои права и обязанности;
Умеют совместно с родителями составлять родословную своей
семьи;
Повысится
уровень
родительской
активности
в
организации
совместной деятельности по воспитанию детей.
2
Будет создана методическая копилка по данной теме;
Изготовлены
фотоа льбомы
«Моя
дружная
с е м ь я » ,
генеалогическое древо каждой семьи.
План
Этапы работы над проектом
1). Подготовительный (12.01.2015 -30.03.2015)
- Формирование проблемы проекта, определение цели задач
проекта и конечного результата проекта;
- Составление перспективного плана проекта;
- Подбор и накопление материала: методической литературы,
дидактического и наглядно печатного материала.
2).Основной (1.04.2015 - 01.06.2015)
Реализация задач проекта через различные виды деятельности.
3).Заключительный (01.06.2015-01.09.2015)
- Проведение классного часа ;
- Проведение родительского собрания.
Бюджет
Внебюджетные средства:
1.
Ватман -30 шт.
2.
Бумага листовая для офисной техники-2 п.
3.
Фламастеры-10п.
4.
Рамки-30шт.
5.
Грамоты-30шт.
Какие
ресурсы
необходимы
для
реализации/
продолжение
проекта
Ресурсы ,необходимые для эффективной реализации проекта
это:
Преподавательский коллектив техникума;
Помещение, оборудованное необходимой оргтехникой,
ПК, мультимедийная установка;
Расходные материалы- канцелярия и др.
Главный ресурс это группа студентов , обладающих активной
жизненной позицией, ответственностью,
дисциплинированностью.
Сложности
Возникновение сложностей может быть как со стороны
студентов, так и их родителей. Многие родители живут далеко и
не смогут приехать на различного рода мероприятия,
проводимые в ходе реализации проекта. А так же возможна
пассивность не которых студентов из-за не понимания
значимости проекта.
Текущие
В результате и проведении мероприятий примут участие все
3
результаты
студенты группы , а так же психолога- социальная служба,
родители, классный руководитель.
В результате совместной деятельности ожидается
положительная динамика по следующим показателям:
Формирование положительного отношения студентов к
семейным ценностям;
Устранение пробелов в правовых знаниях;
Осознание ответственности перед родителями;
Создание символа семьи «Семья – ячейка общества,
хранительница духовных и нравственных ценностей
народа » ;
Повышение уровня родительской активности в
организации совместной деятельности по воспитанию
детей;
рост уровня гражданской зрелости и ответственности
.
Команда
проекта
Куратор проекта: Самарина Е.В.
Руководитель проекта: Климова Галина Анатольевна
Соавторы проекта: студенты группы 3-ГЭМ-14
Тюменцев Андрей, Гаррифулин Владислав, Воинов Илья.
4
Приложение №1
План мероприятий в рамках реализации проекта
«Моя семья»
(12.01.2015-301.09.2015г.)
Этапы
Название
мероприятия
Цель
Сроки
Ответственн
ые
Подготови-
тельный
этап
12.01.2015
-31.03.2015г
.
Создание рабочей
группы,
обоснование
актуальности
проекта, анализ
документации
-Организация
работы над
проектом,
-распределение
задач между
членами
рабочей группы,
-обсуждение
плана
мероприятий
основного этапа,
-ознакомление с
нормативными
документами,
программами,
методическими
разработками в
области
семейных
отношений.
Январь
2015г.
Авторы
проекта
Разработка и
проведение
анкетирования
«Семейные
традиции» ,
«Семейные
ценности» среди
студентов 1 курса
Исследование
отношений
студентов по
следующим
группам
вопросов:
-брак ,как
юридическая
категория;
-состав семьи;
-отношения
родителей и
детей;
- однополый
брак;
Январь-
март
2015г.
Рабочая
группа
5
-аборты;
-ранняя
беременность
Утверждение
плана
мероприятий
Корректировка
плана
мероприятий
Март
2015г.
Рабочая
группа
Основной
этап
1.04.2015-
01.06.2015г.
Проведение
классного часа
«Семейные
традиции»
-Способствовать
соблюдению
имеющихся
семейных
традиций и
появлению
новых;
- Обмен
семейных
традиций
;
-
выработка
чувства
ответственности
за свою семью.
Апрель
2015г.
Климова
Г.А.
Проведение
родительского
собрания
«В каждой семье
свои традиции»
-Способствовать
соблюдению
имеющихся
семейных
традиций и
появлению
новых;
- Обмен опытом
семейного
воспитания и
традиций;
-Повышение
педагогической
культуры
родителей;
- Поиск новых
форм
взаимодействия
Апрель
2015г.
Классный
руководител
ь,
соц.педагог
6
педагогов с
родителями.
Семейный
праздник
«Красен обед
пирогами, река –
берегами, а семья
– традициями».
Укрепить
взаимодействие
между семьей и
педагогическим
коллективом,
используя
разнообразные
формы
Апрель20
15г.
Студенты
группы 3-
ГЭМ-14,
родители
Анкетирование
«Семья -это….»
Определение
семейных
ценностей,
выявление
взаимоотношен
ий в семьях
Май
2015г.
Педагог-
психолог
Конкурс эссе
«Формирование
основ семейных
ценностей»
Пропаганда
семейных
ценностей с
целью
изменения
представлений о
семейных
отношениях
Май
2015г.
Преподавате
ль русского
языка
Тренинг «Этика и
психология
семейной жизни»
Активизация
жизненного
самоопределе-
ния
Май
2015г.
Педагог-
психолог
Спортивное
мероприятие
«Наша дружная
семья»
Пропаганда
здорового
образа жизни,
сплочение
студентов и их
родителей
Июнь
2015г.
Преподавате
ль
физического
воспитания ,
классный
руководител
ь
Заключител
ьный этап
01.06.2015
-01.09.2015г
.
Проведение
анкетирования
«Семейные
ценности»
Выявить
динамику
нравственных
ориентиров
студентов
Июнь
2015г.
Рабочая
группа
Проведение
классного часа
Формирование
семейных
Июнь
2015г.
Рабочая
группа
7
«Древо моей
семьи»
ценностей
Родительское
собрание вмести
со студентами
« Мы одна семья»
Обсуждение
результатов
проекта,
выявление
недостатков
Сентябрь
2015г.
Рабочая
группа
8
Приложение №2
АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ».
Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье,
наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между
родителями и детьми.
1.
Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
а) очень хорошими;
б) хорошими;
в) не очень хорошими;
г) плохими;
д) не очень плохими.
2.
Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?
а) да;
б) не совсем;
в) нет.
3.
Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
(перечислите эти традиции)
4.
Как часто ваша семья собирается вместе?
а) ежедневно;
б) по выходным дням;
в) редко.
5.
Что делает ваша семья, собравшись вместе?
а) решаете сообща жизненные проблемы;
9
б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;
в) работаете на приусадебном участке;
г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
д) обсуждаете вопросы учебы детей;
е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и
неудачах;
ж) каждый занимается своим делом;
з) допишите, что ещё ______________________________________
6.
Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
а) да;
б) часто;
в) иногда;
г) редко;
д) не бывают.
7.
Чем обусловлены ссоры, конфликты?
а) непониманием членами семьи друг друга;
б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность,
неуважение и др.)
в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;
г) разногласиями в вопросах воспитания детей;
д) злоупотреблением алкоголем;
е) другими обстоятельствами (укажите)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?
Отметьте значком √.
10
а) примирение;
б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;
в) прекращение конфликта на некоторое время;
г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям,
преподавателям);
д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9.Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов
между взрослыми?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
10.Как вы реагируете на семейные конфликты?
а) переживаю, плачу;
б) становлюсь на сторону одного из родителей;
в) пытаюсь помирить родителей;
г) ухожу из дома;
д) замыкаюсь в себе;
е) отношусь безразлично;
ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;
з) пытаюсь найти поддержку в других людях.
11. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-
бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?
АНКЕТА «СЕМЕЙНЫЕ
ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ»
Вопрос
11
1.
Знаете ли Вы о происхождении Вашей
фамилии?
2.
Знаете ли Вы, как познакомились
(поженились) бабушки и дедушки,
родители, другие родственники?
3.
Хранят ли в Вашей Семье фотографии?
Есть ли семейный альбом?
4.
Хранятся ли в семье письма, открытки,
другие рукописные свидетельства
прошлого?
5.
Есть ли у Вас семейные реликвии?
6.
Назовите их.
7.
Что для Вас «родной дом»?
8.
Какое помещение (место) в доме
(квартире) у Вас (Ваших родителей)
самое любимое и почему?
9.
Где и когда семья собирается вместе?
10.
Какие праздники Вы считаете
семейными? Какие из них самые
любимые?
11.
Отмечаете ли религиозные праздники:
Рождество Христово, Пасху и д.р.?
12
12.
Есть ли у Вас дома распорядок дня?
Приняты ли совместные обеды, ужины?
13.
Есть ли семейные привычки?
14.
то в Вашей семье поют или рассказывают
детям, в том числе на ночь?
15.
Какие события в жизни ребенка
празднуются в Вашей семье?
Закончите предложения:
16.
Семья – это…
17.
Семейные ценности – это..
13