Напоминание

"Моя семья"


Автор: Климова Галина Анатольевна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ГБПОУ РХ " Черногорский горно-строительный техникум"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

Республики Хакасия

«Черногорский горно-строительный техникум»
Творческий проект Направление «Формирование семейных ценностей»
«Моя семья».
Черногорск, 2016г. 1
Название проекта Моя семья Идея проекта Гражданская компетентность тесно связана с формированием ценностных ориентиров, определяющих гражданское самосознание. Самыми важными ценностями, на мой взгляд, являются: Человек, Семья, Отечество. Они взаимосвязаны между собой. Патриотизм, служение Отечеству начинается с любви к малой родине, своей семье. Именно в семье начинает формироваться мировосприятие каждого человека. Формированию семейных ценностей будет способствовать творческий проект “Моя семья”, срок реализации в 2015-2016г.. Проектная деятельность – это активный поиск, исследование; она носит творческий, проблемный характер, позволяет студентам проявить себя, свои аналитические творческие способности. Цель  Развитие патриотического самосознания учащихся через понимание истории семьи;  Формирование духовного единства семьи;  Формирование гражданского видения проблем современной семьи. Адресность Для студентов, родителей, преподавателей Результаты Составление родословных, изучение истории семьи будет способствовать духовному единению семей студентов. У многих формируется чувство гордости за свою семью, ответственность за свою фамилию. Продукт Презентации детей «Моя семья» , анкетирование «Семья это…», родительское собрание «Семейные традиции», фотовыставка «Я и моя семья», выставка плакатов «Древо моей семьи». Будущее Студенты овладеют понятиями: семья, род, родословная, семейные традиции; Будут знать более полную информацию о своей семье, профессии родителей; Будут знать свои права и обязанности; Умеют совместно с родителями составлять родословную своей семьи; Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. 2
Будет создана методическая копилка по данной теме; Изготовлены фотоа льбомы «Моя дружная с е м ь я » , генеалогическое древо каждой семьи. План Этапы работы над проектом 1). Подготовительный (12.01.2015 -30.03.2015) - Формирование проблемы проекта, определение цели задач проекта и конечного результата проекта; - Составление перспективного плана проекта; - Подбор и накопление материала: методической литературы, дидактического и наглядно печатного материала. 2).Основной (1.04.2015 - 01.06.2015) Реализация задач проекта через различные виды деятельности. 3).Заключительный (01.06.2015-01.09.2015) - Проведение классного часа ; - Проведение родительского собрания. Бюджет Внебюджетные средства: 1. Ватман -30 шт. 2. Бумага листовая для офисной техники-2 п. 3. Фламастеры-10п. 4. Рамки-30шт. 5. Грамоты-30шт. Какие ресурсы необходимы для реализации/ продолжение проекта Ресурсы ,необходимые для эффективной реализации проекта это:  Преподавательский коллектив техникума;  Помещение, оборудованное необходимой оргтехникой, ПК, мультимедийная установка;  Расходные материалы- канцелярия и др. Главный ресурс это группа студентов , обладающих активной жизненной позицией, ответственностью, дисциплинированностью. Сложности Возникновение сложностей может быть как со стороны студентов, так и их родителей. Многие родители живут далеко и не смогут приехать на различного рода мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта. А так же возможна пассивность не которых студентов из-за не понимания значимости проекта. Текущие В результате и проведении мероприятий примут участие все 3
результаты студенты группы , а так же психолога- социальная служба, родители, классный руководитель. В результате совместной деятельности ожидается положительная динамика по следующим показателям:  Формирование положительного отношения студентов к семейным ценностям;  Устранение пробелов в правовых знаниях;  Осознание ответственности перед родителями;  Создание символа семьи «Семья – ячейка общества, хранительница духовных и нравственных ценностей народа » ;  Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;  рост уровня гражданской зрелости и ответственности . Команда проекта Куратор проекта: Самарина Е.В. Руководитель проекта: Климова Галина Анатольевна Соавторы проекта: студенты группы 3-ГЭМ-14 Тюменцев Андрей, Гаррифулин Владислав, Воинов Илья. 4
Приложение №1
План мероприятий в рамках реализации проекта

«Моя семья»

(12.01.2015-301.09.2015г.)
Этапы Название мероприятия Цель Сроки Ответственн ые Подготови- тельный этап 12.01.2015 -31.03.2015г . Создание рабочей группы, обоснование актуальности проекта, анализ документации -Организация работы над проектом, -распределение задач между членами рабочей группы, -обсуждение плана мероприятий основного этапа, -ознакомление с нормативными документами, программами, методическими разработками в области семейных отношений. Январь 2015г. Авторы проекта Разработка и проведение анкетирования «Семейные традиции» , «Семейные ценности» среди студентов 1 курса Исследование отношений студентов по следующим группам вопросов: -брак ,как юридическая категория; -состав семьи; -отношения родителей и детей; - однополый брак; Январь- март 2015г. Рабочая группа 5
-аборты; -ранняя беременность Утверждение плана мероприятий Корректировка плана мероприятий Март 2015г. Рабочая группа Основной этап 1.04.2015- 01.06.2015г. Проведение классного часа «Семейные традиции» -Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; - Обмен семейных традиций ; - выработка чувства ответственности за свою семью. Апрель 2015г. Климова Г.А. Проведение родительского собрания «В каждой семье свои традиции» -Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; - Обмен опытом семейного воспитания и традиций; -Повышение педагогической культуры родителей; - Поиск новых форм взаимодействия Апрель 2015г. Классный руководител ь, соц.педагог 6
педагогов с родителями. Семейный праздник «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями». Укрепить взаимодействие между семьей и педагогическим коллективом, используя разнообразные формы Апрель20 15г. Студенты группы 3- ГЭМ-14, родители Анкетирование «Семья -это….» Определение семейных ценностей, выявление взаимоотношен ий в семьях Май 2015г. Педагог- психолог Конкурс эссе «Формирование основ семейных ценностей» Пропаганда семейных ценностей с целью изменения представлений о семейных отношениях Май 2015г. Преподавате ль русского языка Тренинг «Этика и психология семейной жизни» Активизация жизненного самоопределе- ния Май 2015г. Педагог- психолог Спортивное мероприятие «Наша дружная семья» Пропаганда здорового образа жизни, сплочение студентов и их родителей Июнь 2015г. Преподавате ль физического воспитания , классный руководител ь Заключител ьный этап 01.06.2015 -01.09.2015г . Проведение анкетирования «Семейные ценности» Выявить динамику нравственных ориентиров студентов Июнь 2015г. Рабочая группа Проведение классного часа Формирование семейных Июнь 2015г. Рабочая группа 7
«Древо моей семьи» ценностей Родительское собрание вмести со студентами « Мы одна семья» Обсуждение результатов проекта, выявление недостатков Сентябрь 2015г. Рабочая группа 8
Приложение №2
АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ».

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье,

наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между

родителями и детьми.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: а) очень хорошими; б) хорошими; в) не очень хорошими; г) плохими; д) не очень плохими. 2. Считаете ли вы свою семью дружным коллективом? а) да; б) не совсем; в) нет. 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________ (перечислите эти традиции) 4. Как часто ваша семья собирается вместе? а) ежедневно; б) по выходным дням; в) редко. 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? а) решаете сообща жизненные проблемы; 9
б) занимаетесь семейно-бытовым трудом; в) работаете на приусадебном участке; г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи; д) обсуждаете вопросы учебы детей; е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; ж) каждый занимается своим делом; з) допишите, что ещё ______________________________________ 6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? а) да; б) часто; в) иногда; г) редко; д) не бывают. 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты? а) непониманием членами семьи друг друга; б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.) в) отказом участвовать в семейных делах, заботах; г) разногласиями в вопросах воспитания детей; д) злоупотреблением алкоголем; е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье? Отметьте значком √. 10
а) примирение; б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения; в) прекращение конфликта на некоторое время; г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, преподавателям); д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 9.Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? а) да; б) нет; в) иногда. 10.Как вы реагируете на семейные конфликты? а) переживаю, плачу; б) становлюсь на сторону одного из родителей; в) пытаюсь помирить родителей; г) ухожу из дома; д) замыкаюсь в себе; е) отношусь безразлично; ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым; з) пытаюсь найти поддержку в других людях. 11. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно- бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?
АНКЕТА «СЕМЕЙНЫЕ

ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ»

Вопрос
11
1. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии? 2. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники? 3. Хранят ли в Вашей Семье фотографии? Есть ли семейный альбом? 4. Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукописные свидетельства прошлого? 5. Есть ли у Вас семейные реликвии? 6. Назовите их. 7. Что для Вас «родной дом»? 8. Какое помещение (место) в доме (квартире) у Вас (Ваших родителей) самое любимое и почему? 9. Где и когда семья собирается вместе? 10. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые? 11. Отмечаете ли религиозные праздники: Рождество Христово, Пасху и д.р.? 12
12. Есть ли у Вас дома распорядок дня? Приняты ли совместные обеды, ужины? 13. Есть ли семейные привычки? 14. то в Вашей семье поют или рассказывают детям, в том числе на ночь? 15. Какие события в жизни ребенка празднуются в Вашей семье?
Закончите предложения:
16. Семья – это… 17. Семейные ценности – это.. 13


В раздел образования