Напоминание

«В гостях у сказки три поросёнка»


Автор: Абдиева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 22
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: «В гостях у сказки три поросёнка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» № 22

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы

«В гостях у сказки три поросёнка»

Составлен

воспитателем МАДОУ

«Детский сад № 22 «Филипок»

Абдиева Екатерина Николаевна

Кемерово, 2020

Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и

множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три

поросенка», обогащения словарного запаса.

Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.

Вспомогательный материал: Театрализованные домики, маски, стол, посуда,

картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки

«Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.

Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на

совместную работу и разбить детей на подгруппы.

Методы:

Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.

Словесные – Беседа.

Практические – Физ. минутка «Строим дом»

Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка»

Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из

картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Давайте улыбнемся друг другу.

И скажем здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я

предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся?

Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени».

Давайте посмотрим , готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в

нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с

разными рычажками и приборчиками).

Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в

волшебную страну сказок?

(Хором) «Раз, два, три,

В гости к сказке, нас переноси!

Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!

Выходит Аленушка.

Аленушка:

Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет

очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем

загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.

Загадка:

Деревенька среди леса_

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло_

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь………….

Ответ детей: «Три поросенка »

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».

И мы сегодня побываем у них в гостях.

Аленушка подводит детей к дому: А дома у поросят был какие?

Игровое упражнение "Дома у поросят были какие ?"

(дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у

у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)

Аленушка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом).

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Аленушка: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе

стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.

Как вы думаете ребята ,из чего был суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

Из рыбы – рыбный,

Из овощей - овощной,

Из картофеля – картофельный,

Из свеклы – свекольный,

Из морковки – морковный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как

скажем:

много тарелок;

Один стакан, а когда их много… много стаканов;

Одна ложка…много ложек;

Один стол….много столов;

Один стул …много стульев. Одна дверь…..много дверей. Одно окно…..много окон.

Аленушка: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а

кто знает из чего делают одежду?

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет

какая это одежда)

Брюки из льна - льняные брюки,

пальто из шерсти - шерстяное пальто,

платье из ситца – ситцевое,

платок из шёлка – шелковый,

шапка из меха – меховая.

Воспитатель:

Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала.

А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.

Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель,

дотрагивается до одного из детей.

Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает

поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого

дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.

Ребенок первый поросенок: «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым

поросенком».

Выбираем третьего поросенка.

Ребенок второй поросенок: «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк

одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят.

Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая

голосом волка.

Поросенок (говорит грозным голосом): «Не боишься? Сейчас как дуну и твой

домик развалится».

Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).

Аленушка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране.

И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь.

До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский

сад. (Дети садятся в «Машину времени»).

- Давайте снова скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

В садик нас перенеси!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог

Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в

какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по

сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас

отправляемся

смотреть и читать новую книгу.



В раздел образования